— 22.06.2012 — 

Путеводитель

В Донецке Евро будто завершилось. За весь день встретился только один иностранец — британец средних лет с серьгами в ушах. Узнал «пирата» сразу — когда в столице Донбасса гостила сборная Англии, он тусовался в Golden Lion. Пил пиво и был нетрезв.

Французы попрятались, испанцы еще не доехали. Если вообще доедут... Где-то далеко, в 20 километрах бегают кроссы футболисты, поющие «Марсельезу», а Лоран Блан ругается с Бен-Арфа...

Пустовал пресс-центр — лишь два графомана рьяно стучали по клавишам. Скучали юные волонтерши. Засыпали в креслах охранники. Разглядывали значки продавцы сувениров.

Настало время доскональной прогулки по городу.

Донецк основал валлиец — промышленник Джон Юз (наверное, все-таки Хьюз... Впрочем, не важно). В 1869 году он финансировал постройку металлургического завода и рабочего поселка. Поселок стал именоваться в честь отца-учредителя — Юзовкой.

В здании Торговой палаты (в неоклассическом сооружении советской эпохи Блан, Косьельни и Малуда общались с прессой) я обнаружил любопытную картину «Юзовка. 1890 год». В глаза бросился театр с интригующим названием «Солей».




Империя приказала долго жить. С 1923 года Юзовка стала величаться Сталино (если что — виноват сталелитейный завод). С 1960-го на карте СССР появился Донецк.

Центральная площадь города... разумеется, площадь Ленина. Атлас Донецка очень коммунистический. «Вождь народов«увековечен в двух проспектах, фамилии революционеров встречаются на каждом углу.




Под Лениным — «Турист информэйшон». В палатке школьники раздают карты и брошюрки. По-английски изъясняться способны.

Улица Артема (революционер Федор Сергеев) — главная транспортная артерия Донецка. Бродвей, Елисейские поля, Оксфорд-стрит с провинциальным совковым налетом. Улица украшена фонтанами. Сейчас в Донецке очень жарко. Детишки с удовольствием резвятся в воде.




В Донецке есть музыкальный бар «Ливерпуль». Возле него примостилась скульптурная композиция. Англичане умилялись.




Бульвар Пушкина уважают влюбленные и старушки, утомленные зноем. Бульвар Пушкина — оазис спокойствия.




— В парке кованных фигур был? — спрашивает таксист.
— Не был, — говорю.
— Так сходи обязательно! — звучит словно приказ. — Там обаладенно красиво!

Сходил. Занимательно. Донецк — не Киев, не Чернигов, не Львов. Ему не 1000 лет, и даже не 160. «Сайты» приходится выдумывать.




Этот торговый центр в Донецке знают, кажется, все — «Золотое кольцо». Квас, к слову, стоит две гривны.




Во дворах антиглобалисты.




Мода на Кличко.




Отель «Виктория». Здесь ночевали звезды английского футбола.




Вид из окна у Терри, Руни, Джеррарда и компании был впечатляющий — шахта имени Калинина, терриконы, озера, одноэтажные частные дома.




Монументально и мрачно. Монумент «Освободителям Донбасса».




Поблизости — танки.




«Донбасс-арена» претендует на звание главной достопримечательности города. Она украшает обложки карт и путеводителей. Стадион — главное достопримечательность... Нонсенс.


Livejournal