— 29.06.2012 — 

Коммунальная квартира

«Ты, главное, на Пролетарку не ходи, — советует таксист. – Там такое хулиганье живет…Тут, в Заперевальной, еще более-менее».

В Донецке я поселился на окраине в хостеле (трехкомнатная квартира в блочном здании, заставленная двухъярусными кроватями) – захотелось аутентичности спального района. Аутентичности в условиях Евро.




Меня встретил мужчина 30 лет. «Я хаускипер», — сказал гордо Николай. Платить таксисту он мне запретил. С водителем Сергей рассчитался лично, щедро наградив чаевыми. Хаускипер был нетрезв. Мягко говоря.

Алкоголь он употреблял часто. Постояльцы его уважали — помочь Николай был готов в любой момент (проводить до магазина, например) , женщины — любили. Когда я приехал, он сожительствовал с Анной. Потом нарисовалась некая Ирина. Однажды с ним ночевали две девушки. Поразительная любвеобильность.

В 5 утра меня разбудили пьяницы. За окном орали Джеймс и Эндрю. Днем они посетили Художественную галерею, покупали сувениры. Подозрительно спокойный отдых. Вечером душа англосакская не выдержала. Парни отправились в бар и напились «в стельку».




Джеймс – австралиец. Ровный загар, мускулистый торс. Он слушает Men At Work и обожает серфинг.

«А кенгуру?» – интересуюсь. «Круто!» — Джеймс показывает большой палец.

Эндрю – англичанин. Выглядит он угрожающе — рост под 190, гора мышц. От пола отжимается 120 раз.

«Я из очень маленького городка, — говорит Эндрю. – Как называется? Да какая разница? Все равно не знаете…»

На следующий день Джеймс и Эндрю снова «накидались». Не пивом, а водкой. Друзья пригласили в ресторан хаускипера. На вокзал ребята (болельщиков ждали поезд в Киев и четвертьфинал Евро) отправились с жуткой головной болью…




Ночевали в хостеле москвичи. Недружелюбные, как футболист сборной России.

«Вы же из России?» «Угу», — кивнул отец. «А город какой?» «Столица», — буркнул сын. «Прекрасно, я тоже». «Угу». Дверь перед моим носом захлопнулась, разговор завершился.

Израильтяне, один – кудрявый, другой — короткостриженый, днем спали, вечером смотрели футбол, ночью играли в карты, слушали Alice in Chains, пили Jack Daniels. Они ходили без футболок, демонстрируя высокохудожественные татуировки.

Мы поговорили о футболе. Вспомнили «Сельту», Хаима Ревиво, Александра Мостового, Валерия Карпина, Бибраса Натхо.

«Карпин сейчас – менеджер «Спартака», — рассказываю. «Ничего себе!!!» — уроженцы Тель-Авива выбор Карпина эмоционально одобрили.

«Натхо в «Зените» хорошо играет!» — заявил короткостриженый. «Так в «Рубине же…» «Нет, в «Зените»! – израильтянин не отступил. Jack Daniels.




Накануне матча Испания – Португалия пожаловали латиноамериканцы. Болельщики-бразильцы, наплевавшие на Кубок Либертадорес, и корреспондент из Венесуэлы.

«У нас очень красивая страна! – Пабло из Каракаса рекламировал родину рьяно. – Водопад Анхель… ммммм…..»

«И опасная», — воздыхания я цинично оборвал.

«Да, очень опасная… У нас в Каракасе криминала… Эх…»

«А как тебе в Донецке?»

«Райски спокойно», — улыбнулся Пабло. Вот тебе и Пролетарка.

Венесуэлец подружился с сибиряком, израильтяне поделились Jack Daniels с бразильцами. Итальянец отправился в клуб с французом и шведом (сказали – «кадрить» девочек, вылазка завершилась провалом), парень из Хабаровска взял «просто посмотреть» айфон у сингапурца.

29 июня хостел, удивительный интернациональный анклав, закрылся. В поселке Заперевальная, что в Буденновском районе Донецка, больше никто не кричит по-английски.

Livejournal