Первое глубокое переживание о крупном футбольном турнире в моей памяти отыскивается без труда. Летом 1994 года, когда мне было восемь лет, во время отдыха с родителями в Анапе одной звездной ночью отец смотрел финал чемпионата мира в США. Я примостился рядом, пытаясь понять, что вообще происходит. И до сих пор перед глазами промах Роберто Баджо в серии пенальти, последовавшая за ним радость людей в желтых футболках и слезы мужчин в синем. Есть такие воспоминания, которые вроде бы ничего не значат, но остаются с тобой на всю жизнь. Наверное, тогда и я понял, что футбол – это дико важно. Это что-то большее, чем просто игра.
Решающий для наших матч с чехами на Евро-1996 я смотрел уже осознанным болельщиком. Чтобы посмотреть ту игру, нам с товарищами пришлось пробираться в холл здания после отбоя, где квартировалась наша команда по настольному теннису во время летнего сбора, и украдкой, с почти выключенным звуком, следить за перипетиями матча. К сожалению, посмотреть удалось секунд 30 – беспощадные тренеры, к несчастью оказавшиеся не увлеченными футболом женщинами, стремительно нас накрыли. И вдобавок отправили в 10-километровый кросс на следующее утро.
С тех пор прошло много времени, были отсмотрены многие турниры, и каждый раз чемпионаты мира и Европы захватывали меня с головой. Вроде бы ничего особенного не ждешь, думаешь, что все знаешь, но нет — стоит начаться действу, как оно тут же заканчивается и оставляет после себя неизменно приятное послевкусие.
Ближайшие три недели будут для меня особенными – я впервые прикоснусь к одному из величайших спортивных праздников лично. Более того, буду по пятам следовать за сборной России – в Женеве, Ньоне, Цюрихе, Вроцлаве, Варшаве и, чем черт не шутит, в Киеве. Так блог пусть и называется – «По пятам».