— 28.06.2012 — 

Эффект бабочки

Вылет сборной России с Евро-2012 не трагедия вовсе, а глупость какая-то. Вот отбор к чемпионату-2000 был куда драматичнее, а уж развязка стала настоящей катастрофой.

Российская команда под руководством Анатолия Бышовца начала турнир с поражений от Украины и Франции, а после гостевого фиаско в Исландии (0:1) с элегантным автоголом Юрия Ковтуна, как казалось, лишилась шансов на выход в финальную часть. Однако затем сборную возглавил Олег Романцев, и она выиграла шесть матчей подряд, включая эпический поединок с чемпионами мира французами на «Стад де Франс». После этого заветная цель обрела вполне конкретные очертания – нужно было побеждать украинцев в Москве.

Истерия вокруг матча, учитывая его статус, значение и геополитический контекст, вскипела нешуточная. К примеру, владельцы одного из пивных брендов развернули мощную рекламную кампанию, в которой российская сборная побивала жовто-блакитных обиднейшим образом.

За три дня до матча, проходя мимо местного культурного центра — палатки с пивом, сигаретами и прочими радостями жизни, — я узрел двух помятых граждан, лакающих модный пенный напиток из стеклотары с немолодым работником физического труда на этикетке. Внезапно пальцы одного из них разжались, и бутылка разлетелась вдребезги.

«Ты чё делаешь! – немедленно возопил сознательный товарищ растяпы. – Ну-ка, купи нам еще по одной».

Денег, однако, у дяденьки не оказалось. «Вот, блин, ты даешь, из-за тебя наши теперь проиграют», — резюмировала жертва рекламы.

Через три дня вещуна я вспомнил крайне недобрым словом. Наши, конечно, не проиграли. Но ничья, которую устроили Андрей Шевченко на пару с Александром Филимоновым, была хуже поражения. Я вот думаю, может, надо было доходягам купить по бутылочке?

Livejournal