Футбол. Чемпионат Европы 2012

Россия

    — 25.06.2012 08:19 — 

Гамула: думаю, что Аршавин откажется от вызовов в сборную

Известный тренер Игорь Гамула оценил выступление сборной России на чемпионате Европы и высказался о перспективах Андрея Аршавина в национальной команде.
«Можно что угодно говорить, поливать всех игроков грязью... Но если посмотреть на вещи трезво, вылет сборной России после групповой стадии – случайность. Я до сих пор не могу отойти от случившегося, – цитирует Гамулу «Советский спорт». – С Грецией неплохо играли, много атаковали. Вот Кержаков больше отдавал бы, а то он со всех позиций бил и бил... Когда обыграли чехов, страна готова была игроков на руках носить. А потом начались высказывания и «расследования» депутатов. Но сборная играла очень неплохо! Скажите, кто сейчас показывает на Евро такой футбол, как Россия? Англия? Нет. А Голландия что сотворила? Все получилось очень по-нашему. Чуть-чуть недобежали, недоели, недооценили. И вот результат – с четырьмя очками не вышли из группы. Что до Аршавина, у меня ощущение, что Андрея начали добивать, хотят его закопать. Как в «Арсенале» он стал плохо играть, с тех пор все и идет. Но в сборной, по-моему, он был одним из лучших. Отдавал пасы, отрабатывал в обороне, много двигался. А по поводу его слов, появившихся в Интернете после матча... Каждое слово, каждая ситуация рассматриваются под микроскопом. Если ляпнул что-то, надо понимать, что за этим следит большая страна. Сыграет ли Андрей еще за сборную? Думаю, нет. Его, возможно, пригласят, но он откажется». «Газета.Ru»

 

    — 25.06.2012 04:56 — 

Заваров: извинения Аршавина похожи на одолжение

Бывший полузащитник сборной СССР Александр Заваров поделился мнением о работе Дика Адвоката у руля национальной команды и конфликте с участием Андрея Аршавина.
«То, что сделал Адвокат, – это плевок в российский футбол, – передает слова ветерана «Советский спорт». – А как назвать по-другому? Я бы посмотрел, как российский или украинский тренер, провалив работу, скажем, в Голландии, взял бы просто и уехал. И из дома рассказывал, как надо жить. У варианта с зарубежным тренером есть свои плюсы. Но свой специалист после неудачи или, наоборот, успеха может хотя бы объяснить что к чему. Здесь же – пустота и тишина. И еще скажу о поколении игроков, которых в этой сборной России было большинство... Видимо, они все сказали. К сожалению, ребята так и не стали поколением победителей. Хотя многое для этого у них было... Что до Аршавина, я люблю его как футболиста. Но его интервью, где он объясняет свои высказывания, появившиеся в Интернете, – как одолжение. Это смотрелось не очень... Я так понимаю: если негатив не исчезнет, ему сложно будет играть не только за сборную России, но и вообще в России. В его адрес будут свистеть». «Газета.Ru»

 

      — 25.06.2012 04:43 — 

Ловчев: извинения Аршавина делают ему честь

Известный эксперт Евгений Ловчев поделился мнением о конфликте капитана сборной России Андрея Аршавина и болельщиков национальной команды.
«То, что Андрей пошел на этот шаг, безусловно, делает ему честь, цитирует Ловчева «Советский спорт». – Думаю, сделал это он искренне, парень он не глупый, понимает, что страна очень разочарована. Многие болельщики приехали в Польшу, чтобы поддержать команду, потратили на это кучу своих денег, и аплодисменты за поддержку на протяжении всего турнира от сборной они заслужили. Но происшедшее на Евро еще раз демонстрирует нам оторванность команды, ее игроков от болельщиков, от страны в целом, наконец неправильности построения футбольного бизнеса в России. Ведь если бы наш футбол стоял на заработках от болельщиков: билеты, атрибутика и прочее, то Аршавин извинился уже на второй день после матча с Грецией и в эфире программы «Время». А здесь – прошла почти неделя, какое-то хи-хи во взгляде… Футболисты не имеют ни малейшего представления о том, что их деньги сидят на трибунах, им болельщики совершенно не важны. И такое отношение не поменять статьями в газетах, это можно изменить только кошельком». «Газета.Ru»

 

    — 25.06.2012 00:51 — 

Грачев: Газзаев – главный кандидат на пост тренера сборной

Бывший нападающий сборной СССР Виктор Грачев поделился мнением о том, кто должен сменить Дика Адвоката на посту главного тренера национальной команды.
«Считаю, Валера Газзаев – кандидат номер один, – цитирует Грачева «Советский спорт». – Ему нет шестидесяти, и он еще очень активен. Как будто у других сборных молодые тренеры. Дель Боске у испанцев - комсомолец. А Трапаттони вообще пионер».
Валерий Газзаев руководил сборной России с 2002 по 2003 год. «Газета.Ru»

 

      — 24.06.2012 13:17 — 

Булатов: на пост главного тренера сборной России стоило пригласить Лева

Бывший полузащитник сборной России Виктор Булатов.поделился мнением о том, кто может возглавить национальную сборную.
«На пост главного тренера сборной России стоило бы пригласить Йоахима Лева, его работа с командой Германии не может не нравиться. Думаю, он мог бы поставить игру и нашей сборной. Немцы под руководством Лева выглядят мощнее всех на нынешнем чемпионате - они прекрасно готовы физически, да и по игре практически никому не уступают. Возможно, немцы играют не так изящно, как сборная Испании, не плетут кружева, но они показывают самый привлекательный футбол. Германия является претендентом номер один на титул чемпиона Европы, и в этом большая заслуга Лева». РИА «Новости»

 

    — 24.06.2012 08:57 — 

Гершкович: Газзаев – самый достойный кандидат на пост главного тренера сборной России

Заслуженный тренер России Михаил Гершкович поделился мнением о том, кто мог бы возглавить футбольную сборную России.
«Я всегда был сторонником того, чтобы нашу сборную тренировал оте­чественный специалист, которому в большей мере присуще умение сплотить коллектив, грамотно выстроить тактический рисунок игры команды, – передает слова Гершковича «Спорт уикенд». – Для этого нужно прежде всего знать язык, а также психологию и менталитет наших футболистов. Поэтому национальную команду должен возглавить наш специалист. В России много тренеров, которые могли бы возглавить сборную. Но лично я отдаю предпочтение Валерию Газзаеву, который как тренер уже многое достиг в своей профессии. Он опытный специалист, умеющий с нуля создавать команды, открывать новые имена в футболе. Кроме того, Газзаев очень хороший мотиватор. Есть и много других вещей, которые можно поставить ему в заслугу. Некоторые, правда, говорят, что он уже работал в сборной и не имел с ней достижений. Но это было в 2003 году. С тех пор много воды утекло. Сам Газзаев вырос как тренер. Сейчас он немного передохнул, что называется, зарядил аккумуляторы. Думаю, что это самый достойный человек из числа российских специалистов для работы со сборной». «Газета.Ru»

 

    — 24.06.2012 08:32 — 

Хидиятуллин: не думаю, что Адвокат принес какую-то пользу сборной России

Бывший защитник «Спартака» и сборной СССР Вагиз Хидиятуллин поделился впечатлениями об игре сборной России на чемпионате Европы.
«Надеялся, что сборная добавит в копилку еще одну медаль, а игроки скажут, что вернулись на родину с чувством выполненного долга, – передает слова Хидиятуллина «Спорт уикенд». – Окажись наша сборная в другой группе, не исключено, что иначе бы подошли ребята к подготовке, да и к настрою на матчи. И помнили, что в каждом тайме надо играть не только 45 минут, а хоть бы даже и все 50. Тогда бы не случилось этого гола от греков, пропущенного в добавленное время. Да, похоже, сыграла свою роль и погубила самоуверенность. Ошибся ли Адвокат с выводом команды на пик формы? Было видно, что игроки не готовы физически. В какие-то моменты они просто вставали, из-за чего возникали проблемы с преодолением насыщенной обороны. Заметьте, пока еще были свежими, в первом матче, на контратаках, играли хорошо. А в защитной линии справлялись, потому что класс соперников позволял это делать. Потом было всё хуже и хуже… Кроме того, сложилось ощущение, что в команде существовал внутренний конфликт. Может, его просто не выносили наружу? Вот взаимодействие Аршавина с партнерами - было видно, что он не всем партнерам давал пас, хотя он и напрашивался. Значит, не было коллектива, а когда так, то никакая игра не спасет. Принес ли Адвокат какую-то пользу команде? Я не думаю. Отрицательный результат - тоже результат, но это выражение из лексикона руководителей нашего футбола. Человек получает семь миллионов евро в год, а тренер чемпионов мира Висенте Дель Боске - полтора. Возникает вопрос: кого мы берем? Фигуру, в пять раз более значимую? Мне лично это непонятно. Если бы Адвокат вернул бы миллионов пять со словами: возьмите назад, я их не заработал, я бы его зауважал». «Газета.Ru»

 

    — 23.06.2012 15:27 — 

УЕФА оштрафовал РФС на €35 тысяч за беспорядки во время матча Россия – Греция

УЕФА решил оштрафовать РФС на €35 тысяч за беспорядки с участием российских болельщиков во время матча Евро-2012 со сборной Польши. Российские болельщики бросали на поле пиротехнические средства и разворачивали на стадионе запрещенные баннеры, сообщает пресс-служба УЕФА. «Газета.Ru»

 

    — 23.06.2012 13:53 — 

Мутко: потенциал футбольной сборной России гораздо выше, чем ее результат на Евро

Министр спорта РФ Виталий Мутко поделился мнением о возможных причинах неудачного выступления сборной России на чемпионате Европы.
«Сборная России – команда хорошего уровня, добротная команда, – сказал Мутко в эфире ТК «Россия-2». – Мы видели ее с командами Италии и Чехии. Эту команду нужно было просто зарядить идеей. А ребята новые появляются: Кокорин, Набабкин, Гранат, Комбаров, пусть они и не играли. Одна причина проявилась в игре с Польшей – слабая функциональная подготовка. Во-первых, на ребят сказался переход чемпионата на систему «осень-весна», они устали после длительного сезона. Во-вторых, тренерский штаб не смог подготовить игроков. Потенциал этой команды намного выше ее результата». «Газета.Ru»

 

    — 23.06.2012 09:12 — 

Билялетдинов: причина плохого выступления сборной России на Евро – сильное невезение

Полузащитник «Спартака» Динияр Билялетдинов поделился мнением о причинах неудачного выступления сборной России на Евро-2012.
«Главной причиной вылета нашей команды считаю сильное невезение, – передает слова футболиста «Спорт уикенд». – Команда была готова нормально, и у нее имелись все основания рассчитывать на победу в каждом из трех матчей. Первый, конечно, провели сильнее, чем два других, но, тем не менее, в них тоже команда создавала достаточно остроты. Однако никак не складывалось с завершением атак, а соперникам, наоборот, удавались потрясающие голы. Сначала Блащиковски нанес редкий по точности удар. Ну а с греками нелепая ошибка позволила Карагунису на последних секундах первого тайма выскочить к нашим воротам. И это после нескольких более явных голевых моментов у нашей команды! Не фарт – вот, на мой взгляд, главная причина такого исхода. Что касается Аршавина, то не надо зацикливаться на одной-двух фамилиях и ждать, что в каждом матче только они должны быть на ведущих ролях. В зависимости от ситуации роль лидеров могут исполнять разные игроки, и у нас такое было. Выделялся не только Аршавин, но и Дзагоев, временами Игнашевич, иногда Жирков. Кроме того, повторю: играла наша команда в целом хорошо». «Газета.Ru»

 

    — 23.06.2012 08:54 — 

Орлов: Аршавин всех раздражает, потому что он капитан

Известный телекомментатор Геннадий Орлов поделился мнением о ситуации вокруг капитана сборной России Андрея Аршавина после неудачи команды на чемпионате Европы.
«Сами футболисты и главный тренер признались, что выступление на Евро получилось неудачным, – передает слова Орлова «Спорт ДЗД». – Команда не сумела достойно подготовиться к двум матчам, и это прежде всего просчет тренерского штаба. Аршавин же всех раздражает, потому что он капитан. Ошибка игроков была в том, что они сразу после поражения в игре с Грецией не объяснились с болельщиками. Ну проиграли и проиграли! Все ведь знали, что мы не сможем выиграть чемпионат Европы. Должны были выходить в четвертьфинал, там, может быть, и за полуфинал поборолись — и все. Это наш уровень. Начинают цепляться за Аршавина – больше он виноват, меньше. А что нам это даст? Некоторые просто мстят Андрею за его успешную жизнь. Но он сам эту жизнь заслужил! Это его в «Арсенал» взяли, это он забил четыре мяча «Ливерпулю», это он был лидером сборной на Евро-2008! Когда любого тренера в преддверии матча с россиянами спрашивают о нашей команде, каждый в первую очередь говорит об Аршавине, призывая своих подопечных быть внимательнее с ним. Как бы Андрея ни недолюбливали, он достиг высокого уровня. Давайте теперь растить новых Аршавиных!» «Газета.Ru»

 

        — 23.06.2012 07:52 — 

Бубнов: немцы показали, как надо обыгрывать греков

Известный эксперт Александр Бубнов прокомментировал исход четвертьфинального матча между сборными Германии и Греции.
«Германия провела для России мастер-класс по преодолению в позиционной атаке эшелонированной обороны сборной Греции, – цитирует Бубнова Sportbox. – Немцы, как и мы, тоже ошибались в защите. Причем, не раз. Но благодаря грамотным действиям в атаке, смогли извлечь дивиденды из игрового преимущества и взяли верх. В бундестим все, начиная от защитников, знают, как нужно атаковать. Как и Россия, Германия играла с двумя опорными полузащитниками, но в созидании немецкие опорники значительно превзошли российских коллег. Одни из них – Сами Хедира – даже забил гол. Подопечные Йоахима Лева наглядно продемонстрировали, как должны работать флаги и как нужно атаковать через центр. В арсенале бундестим было все: своевременные подключения защитников, переводы мяча с центра на «край» и с фланга на фланг, «стеночки», дриблинг и прекрасная игра плеймейкера Месута Озила. В тоже время Лев показал, как надо держать звезд в тонусе. В запасе остались три футболиста основы Томас Мюллер, Марио Гомес и Лукас Подольски. Последний на поле так и не вышел. При этом появившаяся в «старте» молодежь – Марко Ройс и Андре Шюррле – проявила себя с самой лучшей стороны. У обоих большой потенциал. Таким образом, Лев убил сразу двух зайцев: дал молодых «понюхать пороху» и напомнил лидерам, что незаменимых нет. Незаменимый в сборной Германии только тот, кто стабильно играет на высоком уровне. Вот что значит дисциплина. Так тренер должен «держать» команду, а не заниматься панибратством, как Дик Адвокат. Несмотря на победу, Лев наверняка остался недоволен действиями подопечных в обороне. Уверен, немцев ждет жесткий «разбор полетов». Впереди встречи с серьезными соперниками, и там такие промахи могут стать роковыми. Так что, в отличие от сборной России, никакой эйфории в лагере бундестим не будет. Грекам, конечно, не хватало дисквалифицированного Георгиса Карагуниса, но даже его присутствие на поле не помогло бы им взять верх. Им противостояла команда выше классом, которая серьезно настроилась на матч и знала, что нужно делать. При этом немцы играли экономно и не включали максимальных оборотов. Думаю, они выложились процентов на 80. Германия дала России наглядное пособие как спокойно побеждать команды ниже уровнем. Пусть теперь наши изучают его день и ночь, а не сидят в Twitter'ах и чипсы рекламируют».
«Газета.Ru»

 

    — 23.06.2012 05:40 — 

Писарев выразил желание возглавить сборную России

Главный тренер молодежной сборной России Николай Писарев выразил готовность занять пост главного тренера первой команды, сообщает «Советский спорт».
«Есть желание возглавить сборную уже в этом отборочном цикле, – сказал Писарев. – Вопрос о назначении необходимо задать исполкому РФС. Программа по работе со сборной есть, но это – предмет подробного разговора, к которому буду готов после завершения Евро».
Помимо Николая Писарева на должность главного тренера сборной России рассматриваются кандидатуры Юрия Красножана, Валерия Газзаева, Лучано Спаллетти, Йоахима Лева, Фабио Капелло, Хосепа Гвардиолы и Бернда Шустера. «Газета.Ru»

 

      — 23.06.2012 04:02 — 

Воронин: Россия должна готовить команду с прицелом на чемпионат мира-2018

Нападающий московского «Динамо» и сборной России Андрей Воронин прокомментировал выступление сборной России на чемпионате Европы.
«У меня в российской сборной полно знакомых, – цитирует Воронина «СЭ». – Я знаю, что все парни хотели добиться максимального результата. Бились, старались. Но чуть-чуть не повезло. Забей Блащиковски чехам на третьей добавленной минуте - и дальше прошла бы Россия. Мы с ребятами из сборной Украины смотрели оба матча и не сомневались, что для вашей команды все закончится удачно. Либо сравняете счет, либо поляки отыграются. Поэтому я был в шоке, что Россия никуда не попала. Обменялся эсэмэсками с Семшовым, Кокориным и Глушаковым. Они ужасно расстроены и сами не понимают, что произошло. Такой футболист, как Семак, важен для любой команды. Какая разница, сколько ему лет, если в «Зените» в этом сезоне Сергей прекрасно играл и забивал? Выход Семшова тоже напрашивался. Да и Самедов мог бы усилить сборную. Мое мнение - команду надо делать с прицелом на домашний чемпионат мира. Шесть лет быстро пролетят. А талантливой молодежи много. В «Динамо» помимо Кокорина есть Юсупов, Смолов. Хорошие ребята растут в «Локомотиве», ЦСКА. Молодым стоит больше доверять. Они в отличие от ветеранов голодные до побед». «Газета.Ru»

 

    — 22.06.2012 11:15 — 

Никифоров: критиковать ребят из сборной не имею права, сам был на их месте в 2002-м

Бывший защитник сборной России Юрий Никифоров прокомментировал выступление национальной команды на Евро-2012.
«Был на сто процентов уверен, что Россия выйдет из группы, – сказал Никифоров «Спорту ДЗД». – Перед началом игры с греками мы вместе с моими друзьями-испанцами рассуждали, с какого места нашей национальной команде комфортнее выходить в четвертьфинал – с первого или второго. Но хотели как лучше, а получилось как всегда. Хотя ребят я критиковать не имею права – сам был на их месте, прочувствовал себя в их шкуре. На чемпионате мира-2002 у нас тоже была легкая группа. Но мы выступили позорно. Помню, по возвращении в Россию я на улицу старался не выходить – было просто стыдно. Махнул вскоре в Голландию, где в тот момент проводил свою клубную карьеру. Как отреагировал на слова Аршавина, сказанные им в ответ на укоры болельщиков? Я не был на месте событий, поэтому мне сложно их трактовать однозначно. Болельщики есть разные. Нормальные фаны не попрутся после игры в гостиницу команды, не начнут тыкать тебе и кричать, что ты г..но. Да, они приехали в Польшу, потратили свое время и деньги, переживали за сборную. Но все равно нужно не переходить грань. Болельщики иногда не выдерживают, футболисты иногда – тоже». «Газета.Ru»

 

    — 22.06.2012 09:34 — 

Шаронов: в «Бристоле» сказал пьяному болельщику, чтобы тот шел дальше отмечать

Защитник сборной России Роман Шаронов рассказал о конфликте, который у него возник с болельщиками в отеле «Бристоль» после поражения от команды Греции на Евро-2012.
«Сначала я встретил в гостинице других болельщиков, абсолютно нормальных и адекватных людей, – сказал Шаронов «Спорту Уик-энду». – Наверное, состоятельных, но они ничем не кичились. Просто спросили, как же так получилось, я им высказал свое мнение, при этом никого не обвиняя. Мы немного поговорили, они мне пожелали удачи и пошли дальше. А через минуту заходит какой-то товарищ и начинает орать: мол, все футболисты – ублюдки, подонки и тому подобное. Я еще удивился – как он в таком состоянии умудрился футбол смотреть, что он там разобрать мог? Что я ему ответил? Сказал, чтобы тот шел дальше отмечать. Понял ли я, кто это был? Нет. Но это был явно не тот человек, который потом в разговоре с Аршавиным назвался депутатом Беляковым. Кстати, уже писали, что кто-то за кого-то вступался – ничего такого не было! Они разговаривали уже после того, как мне встретился тот пьяный тип. Что же касается настоящих болельщиков, то я очень им благодарен. Большое спасибо людям за то, что приехали нас поддерживать и переживали за результат. Ощущать внимание желающих тебе победы очень важно и приятно». «Газета.Ru»

 

    — 22.06.2012 08:56 — 

Игнашевич: быдлу, которое стояло возле лифта в «Бристоле», мы точно ничего не должны

Защитник сборной России Сергей Игнашевич прокомментировал знаменитые уже слова Андрея Аршавина, а также извинился за то, что команда не подошла к болельщикам после поражения от Греции на Евро-2012.
«Это было сказано на фоне глубокого разочарования, – сказал Игнашевич Sports.ru. – Легко было предположить реакцию в России на наш вылет. Думаю, эта фраза обращена только тем, кто потребительски относится к команде. Это как? Это значит, что раз мы сели на вас посмотреть, то вы не имеете права проиграть. Или: мы платим деньги за билет, а вы нам шоу. Но спорт это не просто шоу. Здесь есть выигравший и есть проигравший. Выходя на поле, мы всегда в долгу перед нашими болельщиками. И все это прекрасно понимают. Но говоря о болельщике, мы имеем в виду тех, кто всем разумом и сердцем болеет за команду. О тех, кто будет с нами до конца и после поражений. Быдлу, которое стояло возле лифта в «Бристоле», мы точно ничего не должны. Футболист должен чувствовать поддержку болельщиков, вы согласны? А если ее не чувствуешь, какие должны быть эмоции после игры?! Все болельщики говорят, что достаточно просто рвать задницу, но после поражения вы не в состоянии оценить кто, насколько ее рвал. Футбол – коллективная игра. Кто-то может сыграть лучше, кто-то хуже. Защитник рвет задницу у своих ворот, а нападающий – у чужих. И если мы пропустили или не забили, это не значит, что мы не выложились до конца, что в этот момент мы думаем о деньгах, а не о престиже своей страны. Почему мы не подошли к болельщикам после матча с Грецией? За это я бы хотел извиниться. Мы были в шоковом состоянии. Хоть я и находился в трезвом уме, не могу вспомнить, что я видел вокруг, когда уходил с поля. Причем мы не знали, как закончился параллельный матч – а он оставлял нам определенные шансы. Мы проиграли ключевой матч и хотелось просто исчезнуть или провалиться сквозь землю». «Газета.Ru»

 

    — 22.06.2012 08:51 — 

Игнашевич: нам не хватало более тесного контакта между тренером и игроками

Защитник сборной России Сергей Игнашевич прокомментировал провал команды на Евро-2012.
«Конечно, сборная России на Евро облажалась, – сказал он Sports.ru. – Почему? У меня нет однозначного ответа. Думаю, все сложилось из мелочей, которых в футболе много не бывает. Должно пройти больше времени, чтобы понять, что произошло. Матч с Польшей? Нам не повезло с тем, что мы играли на самом неудачном поле из всех, на которых проводился чемпионат Европы. Поле в Варшаве было болотистым и мягким – на нем тяжело комбинировать и играть на высоких скоростях весь матч, в каком бы состоянии ты ни находился. Это, конечно, не оправдание, но матчи во Вроцлаве проходили в более высоком темпе. Я не считаю, что мы резко сбавили в игре против Польши. Мы играли осторожно, понимая, что поляки при своих болельщиках и после ничьей в первом матче активно будут идти вперед. Нас об этом и тренеры предупреждали. Тем не менее, они начали играть вторым номером. Мы использовали стандарт в первом тайме, а во втором старались удвоить преимущество, поймав соперника на контратаке. Но пропустили сами, выбежав в атаку слишком большими силами. Со стратегической точки зрения ничья с Польшей была не самым плохим результатом. Может, именно поэтому мы больше не рисковали. Это не значит, что мы подсели физически. Это значит, что мы понимали: 4 очка по итогам двух матчей – неплохой результат. Кто виноват в голе, который Россия пропустила от Греции? Конечно, это моя персональная ошибка. Мы контролировали игру, греки практически не атаковали. Впереди бегал лишь одинокий Гекас. Наш левый фланг большую часть игры активно поддерживал атаку, а я его страховал. Этот аут не представлял никакой угрозы. Я выиграл позицию и пытался сразу отдать Денисову вперед. Это меня и погубило – получился не пас, а срезка, а страховать меня было уже некому. Что было в раздевалке по окончании матча? Все были в шоковом состоянии. Никто не верил в происходящее, но в то же время Дик должен был что-то сказать. Он прошелся, пожал всем руки и сказал «спасибо» за совместную работу. Попрощался и все. Я видел, что тренер давал команде, и футболисты адекватно это воспринимали. У него есть свой системный подход к тренировочному процессу и жизнедеятельности команды. Одним этот процесс нравился, другим не очень. Но это обычное явление внутри команды. И только Дик может сказать, что из задуманного в подготовке у нас получилось, а что – нет. Я думаю, хотя и не уверен в этом: нам не хватало более тесного контакта между тренером и игроками, благодаря которому можно понять, в каком состоянии находится футболист – и физическом, и психологическом». «Газета.Ru»

 

    — 22.06.2012 08:12 — 

Шишкин: никакого допинга не было – я действительно отравился

Защитник «Локомотива» Роман Шишкин заявил, что до сих пор остается в неведении относительно причин пищевого отравления, из-за которого он был вынужден покинуть расположение сборной России и не попал в заявку команды на Евро-2012.
«Услышав о том, что у меня якобы обнаружили допинг, я был поражен, – сказал Шишкин «СЭ». – Конечно, ничего подобного не было! Я действительно отравился. Не могу понять людей, которые верят всем этим бредням! Один сайт даже додумался написать, что я отравился чипсами. В чем было дело? Сам не могу понять, и врачам тоже определить не удалось. Полтора года отыграл от звонка до звонка, без единой травмы – и тут в самый ненужный момент какое-то нелепое отравление. Понятно, съел что-то не то. Хотя раньше у меня никогда ничего подобного не было – за питанием я слежу. Говорят, еще есть вариант, что виной всему переутомление: тяжелый сезон, усталость, пониженный иммунитет. Но не думаю, что причина в этом». «Газета.Ru»

 

      — 22.06.2012 07:41 — 

Степашин: сборную надо доверить тому, кто выведет ее на новый уровень футбола

Член исполкома РФС Сергей Степашин оценил выступление национальной команды на Евро, выделил нескольких игроков и высказался по кандидатуре нового главного тренера сборной России.
«Выступление нашей команды на чемпионате Европы – горькая пилюля. Катастрофой я бы это назвал, если бы мы не попали в финальную часть чемпионата, – цитирует Степашина «СЭ». – Хороший футбол мы показали против чехов и неплохой с поляками. Должны были обыгрывать греческую команду хотя бы на энтузиазме. По уровню – а о стоимости даже не говорю – наши футболисты выше греков. Но на стороне соперников оказались огромное желание и большая доля везения. Все это и решило судьбу матча. Наверное, мы просто переоценили свои возможности и в уме уже прикидывали, с кем предстоит встретиться в четвертьфинале. Речь идет о недооценке греческой сборной. Плюс нелепая ошибка Игнашевича. Сборную надо доверить тому, кто выведет ее на новый уровень футбола. В России есть целая плеяда заслуженных тренеров. Могу назвать Бышовца, Семина, Газзаева. За их спиной опыт, знание российского футбола, авторитет. Другое дело, какого будущего мы хотим для сборной. От этого и должен зависеть выбор кандидатуры». «Газета.Ru»

 

          — 22.06.2012 07:15 — 

Титов: бардак начинается с головы, то есть с РФС

Бывший полузащитник «Спартака» Егор Титов поделился впечатлениями от чемпионата Европы и прокомментировал выступление сборной России.
«На Евро две сборные – Испания и Германия, что, наверное, предсказуемо. Думаю, через год-два к ним примкнет еще и Франция. Остальные команды по уровню примерно равны, – цитирует Титова «Спорт-ДЗД». – После последнего Евро прошло четыре года, и я могу сделать вывод, что футбол сейчас еще больше выравнялся. И сейчас в нем любые нюансы играют роль, очень многое зависит от тренера, от любого футболиста. И нет такого большого разрыва между сборными, как раньше, когда была пятерка-шестерка, которая могла легко выиграть у седьмой или восьмой команды рейтинга. А сейчас есть примерно двадцать сборных, которые на одном уровне. У нас бардак начинается с головы, то есть с РФС, все идет оттуда. Есть только лозунги, которые лозунгами и остаются. Очень много ошибок, и мы их не исправляем. Сейчас в прессе будет очень много сказано обо всей этой ситуации, причем даже не специалистами от футбола, а именно журналистами. в последнем матче с греками было видно, насколько хотели выиграть греки, как они были заряжены на эту победу, хотя до матча у них были мизерные шансы на успех. Но как они это делали! Как крестился Карагунис, как они радовались после матча, побежали к болельщикам, показали, что они с ними. А мы не умеем быть одной командой – сборная, болельщики, РФС. У нас все иначе, чем у любой другой европейской сборной. Любая федерация футбола хочет помочь своей сборной, и игроки это принимают от души, отвечают самоотдачей. У нас этого нет. Все по отдельности. Но не может сердце работать без печени, а селезенка – без почек! А мы пытаемся сделать так, чтобы все работало отдельно. Так не бывает». «Газета.Ru»

 

      — 22.06.2012 04:47 — 

Измайлов: с Аршавиным поступили подло

Полузащитник сборной России Марат Измайлов рассказал о травме, полученной перед Евро, оценил выступление Алана Дзагоева на чемпионате Европы и прокомментировал конфликт, сложившийся между Андреем Аршавиным и болельщиками.
«Травма спины выбила из колеи. Мало того что пропустил несколько дней тренировок, так еще и в матче против Италии, который наша сборная провела на высочайшем уровне, не сыграл. Участие или неучастие в той игре стало определяющим для тренерского штаба в выборе состава на Евро, – цитирует Измайлова «Советский спорт». – Но, как у нас говорят, не бывает худа без добра. Даже в моей травме спины можно найти свои плюсы – на позиции правого полузащитника, где рассматривалась и моя кандидатура, Дзагоев проявил себя очень здорово. Искренне рад за Алана. То, что случилось с Аршавиным на видео при общении с болельщиками, возможно во всем мире. Нельзя забывать, что футболисты после игр еще больше расстроены, чем болельщики. При этом, когда человек эмоционально устал, его начинают постоянно провоцировать, оскорблять… Кто-то может пройти мимо. Но есть и более темпераментные люди, которые стараются парировать. Зря все начали придираться к этим словам. Говоря все это, Андрей имел в виду немножко другое. Считаю, что люди, которые его провоцировали и снимали это на видео, поступили подло. Они воспользовались моментом, спровоцировали на реакцию, некие высказывания. Потом все это пустили в Интернет. Для чего? Ну, хотели поговорить, донести свое мнение. Донесли, услышали ответную реакцию да разошлись. А так, повторюсь, вышло подловато». «Газета.Ru»

 

    — 22.06.2012 02:58 — 

Дзагоев защитил диплом на «отлично»

Полузащитник ЦСКА и сборной России Алан Дзагоев защитил диплом на тему «Оптимизация тренировочной и соревновательной деятельности футболистов высшей лиги» в Институте физической культуры и спорта Тольяттинского государственного университета. Государственная комиссия оценила работу полузащитника на «отлично».
«Первые полгода на занятия ходил регулярно. Позже – как получалось. Но раз в месяц старался приезжать в университет. Сдавал зачеты, экзамены. Жаль, не увидел ребят, с которыми отучился пять лет, – цитирует Дзагоева «Советский спорт». – Диплом писал во время Евро, по ночам после матчей. С руководителем общался по скайпу. Сверял написанное по электронной почте».
«Газета.Ru»

 

    — 22.06.2012 01:00 — 

Бушманов: мы не воспользовались тем, что дали нам голландцы

Бывший защитник сборной России Евгений Бушманов поделился мнением о работе голландских тренеров с национальной командой.
«Мы много говорим о том, кто должен принять нашу сборную. Из российских специалистов я бы однозначно не назвал ни одной кандидатуры, способной возглавить команду, – сказал Бушманов. – Но дело ведь совершенно не в национальности. Дело вообще не столько в тренере, сколько в подходе к формированию структуры. Голландцы принесли много своего, и это было интересно и полезно. Хиддинк сделал большое дело, Адвокат его идею подхватил, но на финише все, как правило, рушится. Мы не взяли то, что нарабатывалось эти годы. В Дании сборная существует не просто как отдельный организм и даже не просто как верхушечный элемент института сборных, а как часть всего датского футбола, в котором все понятно до мелочей: кто, чем и зачем занимается. Вот и получается, что фактор главного тренера срабатывает только там, где есть благодатная организационная почва. Ошибкой стала неопределенность с апрельским недопониманием вокруг контракта Адвоката, когда руководство РФС и сам тренер общались через прессу. На носу чемпионат Европы, а у нас интрига: то ли будет продлено соглашение, то ли не будет... Надо более продуманно и контракт составлять, и, собственно, тренера выбирать. А в отсутствие понятной стратегии мы выбираем тренера и начинаем шарахаться. Если это иностранец, то мы позволяем ему все - как в плане личных условий, так и условий команды. В итоге, спроса с иностранца никакого нет. Если приходит отечественный специалист, то давление на него совершенно иное, и это тоже ни к чему хорошему не приводит. РФС должен настаивать на соглашении с новым тренером, в котором прописывались бы и учебно-методические функции главного тренера сборной, чтоб все, кто работает в молодежной и юниорской сборных, функционировали в едином ключе». РИА «Новости»

 

    — 21.06.2012 23:51 — 

Семин: тренер сборной России должен знать футбол вплоть до второй лиги

Выбор нового главного тренера сборной России по футболу должен пасть на российского специалиста, который ориентируется в отечественном футболе вплоть до второго дивизиона, что важно в сложившемся положении дел, связанном с особенным стратегическим планированием команды, заявил бывший наставник национальной сборной Юрий Семин.
«Нам нужен свой человек, причем в обязательном порядке, который бы решал промежуточные турнирные вопросы и готовил команду к домашнему чемпионату мира 2018 года. Им может быть только российский тренер, который знает каждую школу, каждую команду второй лиги. По крупицам он, может быть, наберет к 2018 году серьезную команду», – сказал Семин.
Семин отметил, что завершился «период, когда главным тренером должен был быть иностранец», поскольку тогда ситуация созрела к такому решению, но «настало новое время, которое ставит новые задачи», – заключил специалист, тренировавший сборную России в 2005 году. РИА «Новости»

 

    — 21.06.2012 22:47 — 

Кураньи: основная задача сборной России по футболу – подготовка к ЧМ-2018

Приоритетной целью для сборной России по футболу должна быть подготовка сильной команды к домашнему чемпионату мира 2018 года, считает немецкий форвард московского «Динамо» Кевин Кураньи.
«Все должны понимать, что ни один футболист не будет проигрывать или играть плохо специально. Любой, кто играл в футбол, особенно на таком серьезном уровне как Евро – знает это. И подобные споры никому не идут на пользу. Сейчас основная задача в России – это подготовить хорошую команду к домашнему чемпионату мира в 2018 году. Это должно стать основной целью для всех», – сказал Кураньи. РИА «Новости»

 

    — 21.06.2012 22:09 — 

Петреску: не удивило выступление сборной России на Евро-2012

Главный тернер «Кубани» Дан Петреску высказался о выступлении сборной России на Евро-2012.
«Ничего не удивило. Кто должен был пройти дальше, тот и прошел, – передает его слова пресс-служба «Кубани». – Россия? Перед последним поединком в группе я сказал, что чехи победят поляков, а греки не проиграют России. А они даже выиграли. Россияне весь отборочный цикл играли неровно, также и сыграли в групповом турнире». «Газета.Ru»

 

    — 21.06.2012 21:08 — 

Степашин: я за тренера-профессионала, для которого Россия – не чужая страна

Председатель Счетной палаты РФ, член исполкома РФС Сергей Степашин высказался о том, кто должен возглавить сборную России по футболу после того, как команду покинул голландец Дик Адвокат.
«В России есть целая плеяда заслуженных тренеров. Могу назвать Бышовца, Семина, Газзаева, – сказал он «СЭ». – За их спиной опыт, знание российского футбола, авторитет. Другое дело, какого будущего мы хотим для сборной. От этого и должен зависеть выбор кандидатуры. Только не нужно спонтанных решений. И очень хорошо, что сейчас в прессе идет обсуждение возможных кандидатов. Дело даже не в том, будет ли среди них иностранец или нет - мы живем в глобальном мире. Главное, чтобы человек, возглавивший сборную, как минимум половину своего рабочего времени проводил в России, знал ее первый и высший дивизионы, а не приезжал на выходные и жил по нескольку дней в пятизвездном отеле». «Газета.Ru»

 

    — 21.06.2012 20:42 — 

Аршавин: после матча с греками все переживали, практически никто не спал

Капитан сборной России Андрей Аршавин рассказал о том, как команда переживала неудачное выступление на Евро-2012.
«Много мы не говорили, ни в раздевалке, ни в автобусе, – сказал Аршавин в эфире «100 ТВ». – Потому что у каждого было понимание того, что произошло, все переживали. Практически никто не спал. Весь персонал собирал вещи, потому что, естественно, до игры никто этого не делал. Ко многим приехали семьи, поддержать в трудную минуту. У нас был хороший коллектив во время Евро, в принципе, почему он должен разбиться из-за да, обидного поражения? Мы уже вместе много лет, через многое прошли, были ситуации даже и похуже, поэтому естественно, что мало было разговоров. Все ждали возвращения домой». «Газета.Ru»

 

    — 21.06.2012 20:36 — 

Аршавин: естественно, мы должны были поаплодировать нашим болельщикам

Капитан сборной России Андрей Аршавин заявил, что игрокам команды следовало поблагодарить свои болельщиков после провального выступления на Евро-2012.
«Естественно, мы должны были поаплодировать нашим болельщикам, конечно же, это неправильно и нам есть, чему поучиться у футболистов других сборных не только на поле, но и тому, как вести себя вне пределов матча, вне пределов стадиона, – «100 ТВ». – Но все совершают ошибки, и я думаю, что все-таки болельщики все равно должны понимать, что мы так же хотели победить, как и они на трибунах, и та ответственность и понимание того, что мы не сделали того, что хотели все – только этим я могу объяснить». «Газета.Ru»

 

      — 21.06.2012 20:26 — 

Аршавин: «Мои слова адресовались конкретному человеку в конкретной данной ситуации»

Капитан сборной России Андрей Аршавин дал комментарий по поводу своих скандальных высказываний в отеле «Бристоль» после матча между сборными России и Греции на Евро-2012.

«Я хочу сказать, что в том ролике мои слова адресовались конкретному человеку в конкретной данной ситуации. Это не имело ничего общего с большим количеством народа, болельщиков, фанатов по всей стране. Игроки сборной никогда не жаловались на поддержку наших болельщиков, наши болельщики делают все. Все возможное, что только можно. И кричат, и поддерживают. Мы не можем предъявить никаких претензий нашим болельщикам», – сказал Аршавин в эфире «100 ТВ».

«Естественно, мы должны были поаплодировать нашим болельщикам, конечно же, это неправильно, и нам есть чему поучиться у футболистов других сборных не только на поле, но и тому, как вести себя вне пределов матча, вне пределов стадиона, но все совершают ошибки, и я думаю, что все-таки болельщики все равно должны понимать, что мы так же хотели победить, как и они на трибунах, и та ответственность и понимание того, что мы не сделали того, что хотели все, – только этим я могу объяснить», – «100 ТВ». «Газета.Ru»

 

    — 21.06.2012 18:36 — 

Быстров: новый тренер сборной России должен иметь свежие взгляды

Полузащитник «Зенита» Владимир Быстров высказался о выступлении сборной России на Евро-2012.
«Все думали, что греков надо проходить. Возможно, из-за того, что они продемонстрировали в первых двух играх, – передает его слова пресс-служба «Зенита». – Но это футбол, можно встать вокруг своей штрафной хоть на 79, хоть на 85 минут, а потом провести одну контратаку. Одна невнимательность, одна ошибка, выключение стоит очень многого».
Также Быстров высказался о том, каким должен быть новый тренер сборной России. «На мой взгляд, будет ли это иностранец, будет ли россиянин, главное, чтобы он имел свежие взгляды. Не те, что были раньше, а новые. Просто с Диком был какой-то негатив со стороны болельщиков. Может быть, потому что он до этого был в «Зените», может, еще что-то, но относились к нему не очень дружелюбно. Но не нам принимать решение, мы тут зависимые люди. Главное, чтобы все было во благо команды. Русским тренерам тоже давали много шансов, но команды так же не выходили. Сейчас от сборной больше ожидают, чемпионат мира на носу. Наверное, нужно больше времени молодежи. Если сравнивать, как все было до нас и с нами, то сейчас делается многое. А тут уже нужно ждать». «Газета.Ru»

 

    — 21.06.2012 14:44 — 

В сети появилось видео с извинениями Аршавина перед болельщиками

Капитан сборной России по футболу Андрей Аршавин от лица команды попросил прощения у болельщиков за результат, показанный на чемпионате Европы 2012 года.

«Результат, который мы показали, расстроил нас и, конечно же, болельщиков, мы это понимаем. И я, как капитан, от лица игроков и от себя лично хотел бы извиниться за тот результат, который мы показали. Неправильно оставаться в стороне, поэтому я выбрал момент, когда считаю нужным высказаться. Я сделаю это один раз и больше по этой теме высказываться не буду», – сказал футболист в интервью телеканалу «100 ТВ».

В четверг заместитель председателя правления «Газпрома» Валерий Голубев резко раскритиковал высказывания Аршавина после матча с Грецией.

«Выслать его из России, депортировать. Разве может гражданин России так относиться к чести свой страны», – сказал Голубев.

«Газпром» является генеральным спонсором футбольного клуба «Зенит», за который последние полгода в аренде выступал Аршавин.

Ранее корреспондент «Газеты.Ru» рассказал, что Аршавин после проигранного матча заявил российским болельщикам в варшавском отеле: «То, что мы не оправдали ваши ожидания, это не наши проблемы. Это ваши проблемы». «Газета.Ru»

 

    — 21.06.2012 12:27 — 

Миллер: не отдадим Спаллетти в сборную России, он нужен «Зениту»

Глава «Газпрома» Алексей Миллер прокомментировал информацию о том, что Лучано Спаллетти является одним из претендентов на пост главного тренера сборной России.
«Спаллетти продолжит работать в «Зените», мы его не отдадим, он нам самим нужен», – заявил Миллер. РИА «Новости»

 

    — 21.06.2012 11:26 — 

Директор МХЛ: выступление футбольной сборной России – позор

Управляющий директор МХЛ Дмитрий Ефимов поделился мнением о выступлении сборной России на чемпионате Европы.
«Выступления сборной России по футболу, честно говоря – позор, – передает слова Ефимова пресс-служба МХЛ. – Больше тут сказать особо и нечего. С каждым матчем наша сборная смотрелась все хуже и хуже, поэтому итог закономерен. Еще очень огорчило поведение отдельных игроков, которые подумали, что им все можно. Я имею ввиду Андрея Аршавина. Человек, защищающий честь сборной России, не имеет права унижать своими словами многомиллионную армию болельщиков. Тысячи людей брали отпуска, добирались до Варшавы по нескольку дней на поездах, машинах. Приехав поддержать свою сборную, многие ночевали в палатках. А тут не только безвольное поражение, но и такое заявление. На месте руководства РФС я бы извинился перед всей страной за отвратительные слова Аршавина. Да и самому футболисту не помешало бы принести извинения. Российскому футболу не хватает школы. Нет той базы, на которую может опереться отечественный футбол. Нет тех специалистов, которые бы смогли завести мотор нашей сборной. На прошлом чемпионате Европы это удалось сделать Гусу Хиддинку, но и то, всего лишь раз. Как мы все помним, на мировое первенство сборной России отобраться с ним уже не удалось. В отличие от хоккея, российский футбол не имеет в своем распоряжении отечественных тренеров экстра-класса. Нет у нас в футболе такой универсальной машины, которая регулярно выдавала бы блестящих игроков и тренеров мирового класса. Добротные середняки есть, а звезд – нет. И пока не сложится у нас такая школа, победы сборной России по футболу на международных первенствах будут оставаться приятными неожиданностями». «Газета.Ru»

 

    — 21.06.2012 10:56 — 

Зампред правления «Газпрома»: Аршавина нужно выслать из страны

Заместитель председателя правления «Газпрома» Валерий Голубев резко раскритиковал высказывания капитана российской сборной по футболу Андрея Аршавина после матча с Грецией.

«Выслать его из России, депортировать. Разве может гражданин России так относиться к чести свой страны», – сказал Голубев.

«Газпром» является генеральным спонсором футбольного клуба «Зенит», за который последние полгода в аренде выступал Аршавин.

Глава «Газпрома» Алексей Миллер сообщил журналистам, что он «не видел прямой записи, не видел цитаты, видел только сообщение об этом», поэтому не стал комментировать историю беседы Аршавина с болельщиками.

Ранее корреспондент «Газеты.Ru» сообщил, что Аршавин после проигранного матча сказал болельщикам в варшавском отеле: «То, что мы не оправдали ваши ожидания, это не наши проблемы. Это ваши проблемы».

В то же время в заявлении на официальном сайте футболиста говорится, что слова Аршавина не относятся ко всем болельщикам.

«Грустно, что некоторые болельщики не поддерживают своих, а добивают. В любом случае Бог всем судья», – говорится в заявлении. Вместе с тем в заявлении отмечается, что его текст не согласован с Аршавиным. РИА «Новости»

 

    — 21.06.2012 09:03 — 

Адвокат: наша игра достойна всяческих похвал

Бывший главный тренер сборной России по футболу прокомментировал выступление команды на чемпионате Европы.
«Люди могут переложить всю вину на меня, – передает слова Адвоката «СЭ». – Но будем реалистичны. Не надо кричать, что мои футболисты играли плохо. Мы провели потрясающий матч с Чехией, полностью переиграли Польшу в первом тайме. И должны были громить Грецию. Этого не случилось, поэтому после трех матчей мы вылетели из турнира. Других причин нет. У нас команда без звезд. Русские парни, которые поехали играть в Европу, сидели там на скамейке запасных. И, несмотря на все это, нам удалось сделать сильную команду. Судя по всему, нам не хватило еще доли класса, чтобы наказать весь матч оборонявшихся греков. Наша игра достойна всяческих похвал. Порой казалось, что все игроки участвуют в атакующих действиях. Соперники это решали очень просто – оставляли сзади шесть человек. Таким образом, они создавали гандбольную оборону! Так действовали и греки. В этом случае ты должен проявлять изобретательность. Например, играть без крайних защитников, которые будут действовать впереди. Против Греции мы испробовали все варианты. Играли в один момент с двумя «столбами» в атаке. Но это был, видимо, не наш день. Что касается разрыва контракта с РФС, то я свято верил в то, что отработаю со сборной России до чемпионата мира в Бразилии. Из-за этого дважды отказывал ПСВ. Но в решении о непродлении контракта сыграло роль что-то нечистое, о чем я не знаю. Связанное с политикой. Как и в «Зените», когда мне не дали никаких объяснений. Все это странно. Но в России все функционирует именно так. Может, понимание ситуации придет потом, когда назначат моего преемника. Если это будет иностранец, тогда я совсем ничего не понимаю. Если назначат русского, значит, мне все будет ясно». «Газета.Ru»

 

    — 21.06.2012 07:49 — 

Вайсс: то, что Россия не вышла из группы, – большой и очень неприятный сюрприз для меня

Бывший главный тренер Словакии Владимир Вайсс высказал свое мнение о провале сборной России на Евро-2012.
«Могу сказать, что уровень турнира очень высокий, и Украина и Польша молодцы, что подготовили такие стадионы, инфраструктуру, – сказал он «Спорту ДЗД». – Да и болельщики там отличные. Что касается команд, то я в вашей группе болел за Чехию и за Россию. Ваша страна дала мне большой шанс, опыт, который помог мне в моей дальнейшей тренерской карьере. Я это очень уважаю, всегда переживаю за вас. То, что Россия не вышла из группы, – большой и очень неприятный сюрприз для меня. Потому что, по моему мнению, команда играла в очень красивый футбол. Но это спорт, и такие сюрпризы он иногда преподносит. После Чехии была еще ничья с поляками, в этом матче Россия тоже была лучшей командой, но не смогла забить гол. К последнему, решающему матчу всегда готовиться сложно. Хотя я видел, что у российской команды есть уверенность в своих силах. Читал интервью Дика Адвоката, моего хорошего знакомого, которого я очень уважаю, и мне показалось, что эта уверенность была слишком большой. Россия – такая страна, которая всегда гордится своими достижениями, своей землей. Это просто здорово, но в этот раз было уже слишком. Возможно, такой настрой отчасти повлиял и на результат в матче с греками. Кроме того, большую роль сыграло и то, что против Греции не вышел Зырянов, потому что Зырянов, Широков и Денисов вместе играют как машина. Я очень переживаю за этих ребят, мой любимый футболист – Аршавин. И он всегда великолепен. Не хочу говорить какие-то слова о дальнейшей судьбе вашей команды. Что будет, то и будет. Если федерация футбола решит, что команде нужны перемены, так и будет. Возьмут молодых ребят, будут думать уже о чемпионате мира-2018… Но ведь и в нынешней сборной много игроков, которые еще совершенно не старые: Кержаков, Аршавин, Дзагоев, Денисов, Жирков… Конечно, никто из этого состава не будет играть до ста лет, и это вопрос для будущего главного тренера сборной, для федерации. Но нынешний состав сборной великолепен. К сожалению, результаты не такие хорошие». «Газета.Ru»

 

    — 21.06.2012 07:35 — 

Одерленд: на пик формы сборная России должна была выйти в четвертьфинале

Голландец Роберт Одерленд, отвечавший в сборной России за «физику», заявил, что на Евро-2012 национальная команда должна была выйти на пик формы к четвертьфиналу.
«С Италией был достигнут суперрезультат, – сказал он «Советскому спорту». – Но о пике говорить смешно. Мы не перебегали соперника, это был просто удачный день для сборной. В том же матче итальянцы могли забить двойку-тройку голов. Да и с чехами сложилась похожая картина – залетело практически все, что только могло. В каждом матче мы росли в физическом смысле, набирали игровой ритм. И пик формы должен был прийтись на игру четвертьфинала. Мы понимали, что 21-22 июня наша команда будет в лучших кондициях, и готовились к тому, чтобы удивить общественность. Но при хорошей слаженной игре нам не хватило не физической, а скорее эмоциональной формы. Вы ведь видели, что матчи против классных сборных нам удавались намного лучше. Это еще по квалификации было видно». «Газета.Ru»

 

    — 21.06.2012 07:12 — 

Одерленд: с «физикой» у сборной России все было в порядке

Голландец Роберт Одерленд, отвечавший в сборной России за «физику», заявил, что на Евро-2012 у национальной команды было все в порядке с физической формой.
«Мы, как и футболисты, отлично поработали, – сказал он «Советскому спорту». – Как результат – хорошо поставленная игра. Если бы еще забивали больше… Как могу прокомментировать мнение экспертом о том, что команда была плохо подготовлена физически, что и стало главной причиной провала? Что за бессмысленное обвинение! Понятное дело, когда вылетает команда, специалисты начинают глубоко копать в поиске истины… Но оснований для подобной критики я просто не вижу. С «физикой» все было в порядке. Мы играли в высоком темпе. Это отмечали все. А сил хватало на все 90 минут. В матче с греками меня до последнего не покидало чувство, что сравняем счет. И в матче с Польшей, и в матче с Грецией футболисты очень хотели забить. Возможно, из-за этого нам не удавался последний пас. У чужой штрафной следовало много неточных передач. А при потере мяча всей команде приходится проделывать немалые расстояния, чтобы успеть отойти в защиту и занять свои места. Это отнимает безумно много энергии. В высоком темпе вернуться назад, потом бежать вперед, потом снова назад… Из-за чего футболисты ошибались в передачах? Игрок может и просто неряшливо отдать мяч. Из-за расслабленности или самоуверенности. Не знаю. Помните, как мы легко дали грекам забить гол? В нормальной ситуации это просто невозможно. В Голландии есть выражение – держать нити игры в своих руках. Мы больше владели мячом, но нити держать удавалось не всегда». «Газета.Ru»

 

    — 21.06.2012 07:00 — 

Одерленд: Аршавин еще достаточно молод

Голландец Роберт Одерленд, отвечавший в сборной России за «физику», рассказал о форме Андрея Аршавина на Евро-2012.
«Что касается Аршавина, то дело точно не в его возрасте, – сказал он «Советскому спорту». – Андрей еще достаточно молод! Для нас было здорово, что он смог вырваться из «Арсенала», где практически не играл. В «Зените» он вновь стал играть и набрал форму. После игры Аршавин, как и все, был расстроен. Я не согласен, нашего капитана хватало лишь на тайм, в лучшем случае на час. Он провел все матчи от звонка до звонка. Да, эпизодами у него что-то не получалось. Я застал времена, когда Андрей показывал футбол более высокого класса, ведь с ним работал еще в «Зените». Но, несмотря на не самую лучшую форму, от него исходило достаточно опасности у чужих ворот. В плане характера и нагрузок он проделывал такой же объем работы, как при своей лучшей игре в «Зените» и сборной». «Газета.Ru»

 

    — 21.06.2012 06:35 — 

Одерленд: иногда недостаточно быть просто лучше соперника, чтобы пройти дальше

Голландец Роберт Одерленд, отвечавший в сборной России за «физику», рассказал о своем видении провального выступления на Евро-2012.
«Одной причины в таких случаях быть не может. Всегда есть несколько факторов, – сказал он «Советскому спорту». – Выходит, мы не были так сильны, как все думали после игры с Чехией. Мы добились крупной победы, показав симпатичный футбол. Мне кажется, в стране возникла эйфория. Даже международная пресса превознесла нас до небес. «Россия – фаворит Евро». Мы сказали игрокам, что они провели неплохой матч, но пока ничего не решено. Те же самые слова произнесли и после второго матча. После двух туров мы были первыми в группе. И нам противостоял самый слабый из соперников. По крайней мере так выглядело на бумаге. Возможно, все это сказалось на футболистах. С Грецией нам было достаточно взять одно очко, тогда как соперников устраивала только победа. Греки, как и все представители Южной Европы, очень эмоциональны и боевиты. И мы предупреждали об этом игроков. Говорили, что греки будут провоцировать, симулировать и умирать на поле… Сделают все возможное, чтобы один шанс превратить в гол. Так и вышло. У Греции был всего один голевой момент – и они смогли им воспользоваться. После чего принялись за то, что умеют лучше остальных, – обороняться и тянуть время. Во втором тайме стало тяжело… В условиях крупных турниров команда постоянно растет и в какой-то момент становится одним целым. У нас этого не вышло. Я думаю, мыслями команда видела себя в четвертьфинале. Но иногда недостаточно быть просто лучше соперника, чтобы пройти дальше. Нужно биться, цепляться. И если один или двое игроков этого не делают, страдает вся команда. По уровню мастерства игроков наша команда должна была выходить в четвертьфинал, где мы вполне могли удивить фаворитов, но...» «Газета.Ru»

 

    — 21.06.2012 04:07 — 

Савичев: мы проиграли еще перед началом Евро-2012

Бывший нападающий московского «Торпедо» Юрий Савичев прокомментировал провал сборной России на Евро-2012.
«Мы проиграли еще перед чемпионатом, – сказал он «СЭ». – Когда перед турниром я услышал, что Адвокат в любом случае заканчивает, все, если честно, стало понятно. Какой настрой может быть у команды, если тренер сказал, что точно уйдет? Получается, капитан сбежал с корабля первым. А дальше... Видимо, команда соответствующим образом не настроилась. Да много разных причин... Очень обидно. Последняя игра просто убила. Смотришь другие команды – все при срыве атаки назад бегут, отрабатывают. Только Россия – исключение. У нас 3-4 человека знали, что у этого тренера будут играть при любом раскладе. И не важно, хорош ты или плох. Группа-то в принципе была легкая. Две встречи сыграли, в кармане 4 очка. В третьем матче чувствуете, что не можете забить, так играйте на ноль сзади. Ничья нас вполне устраивала. Ладно, проиграли бы Испании, Португалии, Голландии. Но грекам? Надо сначала слабых обыгрывать, а потом задирать нос. То, что из группы должны были выходить, – это не обсуждается. Вдвойне обидно, что играли-то почти дома: на трибунах было полно наших болельщиков. Многие приехали из Сибири, потратили сумасшедшие деньги, чтобы на своих посмотреть, а тут на тебе. В мое время на выездах советские болельщики были редкостью. В общем, досадно, обидно. Все сборные от игры к игре прибавляли, а мы все хуже и хуже. Не турнирная команда. Главное, в команде были люди, которые просто до конца не отрабатывали. Вперед бегут, а назад – пешком. Это что такое? Плюс нашим нельзя первыми пропускать. К слову, как и немцам. Те знают – соперник забьет, потом упрется, и могут быть проблемы. Поэтому выучили: забивать надо первыми. И мы не должны были это забывать. К тому же стиль у нас другой – быстрая контратака, два-три паса и выходим к воротам. Но сначала надо забить. Если пропускаем первыми, то начинаются паника и разлад. Почему-то в третьем матче стали выдумывать атаки через центр. И вообще играли без идей – думали, сейчас легко возьмем три очка. Греки же шанс нашли и своего добились. Если по-честному, то и чистый пенальти был в наши ворота. Не знаю, может быть, наших перехвалили. В Германии, например, пресса сразу начала писать: все, Россия – фаворит. А футболистам надо было немножко на землю спуститься. После первого тура никакого фаворита быть не может. Бывает, команды два стартовых матча проигрывают, но даже в третьем еще есть шанс выйти из группы. Мы же сразу нос задрали – мол, можем играть со всеми. В команде не было лидера. И капитана не было видно. Он должен был сказать: «Ребята, секундочку. Как мы играем? Собрались! Что это этакое!» Немцы после нашего вылета поражались – на греков вообще никто не ставил». «Газета.Ru»

 

    — 21.06.2012 03:56 — 

Ловчев: некоторым футболистам сборной России стоит полежать в Кащенко

Известный футбольный эксперт Евгений Ловчев рассказал о том, каким должен быть новый главный тренер сборной России.
«Я за хорошего тренера, – передает его слова «Советский спорт». – И неважно кто он. А не за такого, который после поражения сваливает к себе в страну с 7 миллионами и говорит, что мне все равно, что будут думать обо мне болельщики. Любой российский тренер вырос здесь и он никогда не сказал бы такого. Адвокат развратил игроков сборной. Перед матчем с Грецией футболисты сборной дали автографы на мячах «Советского спорта» – для победителей редакционных конкурсов. Так вот потом на них было написано: Бубнов номер – 13, Ловчев номер – 666. Вы ведь знаете, что означает это число. Мне кажется, что некоторым из них стоит в Кащенко полежать». «Газета.Ru»

 

      — 21.06.2012 03:45 — 

Беланов: сборная России сделала соперникам царский подарок

Обладатель «Золотого мяча» 1986 года Игорь Беланов прокомментировал выступление сборной России на чемпионате Европы-2012.
«С Россией просто случился провал, – сказал Беланов «СЭ». – Если бы мне перед турниром кто-то сказал, что россияне не выйдут из группы, где выглядели явными фаворитами, я воспринял бы это как неумную шутку. Так здорово начать – и так бездарно растерять добытый гандикап, как говорится, надо суметь. Великолепно сыграли с чехами, а дальше команду словно подменили. Не пойму, что случилось. То ли недооценили сначала поляков, а потом и греков, то ли чемоданное настроение Адвоката плохо повлияло на футболистов, только неуверенность сквозила на протяжении всего матча со сборной Греции. Словом, и Украину жалко, и Россию. Но наши футболисты хорошей игрой с Англией хотя бы хлопнули дверью – в отличие от россиян, сделавших соперникам царский подарок». «Газета.Ru»

 

    — 21.06.2012 02:54 — 

Семин: необходимо отказаться от антикризисных менеджеров, которые ничего нашему футболу не дают

Главный тренер киевского «Динамо» Юрий Семин высказал свое мнение о будущем российского футбола.
«Нельзя ответственность за неудачу на Евро-2012 целиком сваливать на игроков, – сказал он «СЭ». – Они хорошо обучены. К тому же все сильнее проявляет себя талантливая молодежь – Дзагоев, Кокорин, Дзюба, Бурлак. Наверное, появятся и другие новые имена, если тренером сборной станет человек, глубоко знающий российский футбол, познавший большие победы, в том числе и на международной арене. Например, Валерий Газзаев. Но кто бы ни стал новым главным, надо забыть то, что случилось, сохранить все хорошее, что есть в сборной, и двигаться вперед. Игровое направление сборной России выбрано правильное, предстоит только его развивать. Нужно ли уже сейчас готовить сборную с прицелом на 2018 год, не обращая серьезного внимания на промежуточные результаты на чемпионате мира 2014 года и Евро-2016? Ни в коем случае нельзя этого делать! Держать в уме 2018 год необходимо, но жить при этом мы должны каждым новым турниром, каждой новой игрой. Требуются решительные меры в клубном футболе – например, необходимо отказаться от так называемых антикризисных менеджеров, которые ничего нашему футболу не дают. За примерами далеко ходить не надо, можно воспользоваться опытом Германии, где после неудач на крупнейших турнирах создали по всей стране футбольные центры, стали больше внимания уделять подготовке молодого поколения и его тренерам. Остро необходима современная подмосковная база, на которой готовилась бы не только национальная, но и все следующие за ней по вертикали сборные. Чтобы юные футболисты учились мастерству у звезд, росли на примерах взрослых. Лучше пусть депутаты нам в этом деле помогут, чем ездить по гостиницам и ругаться с футболистами. А главное, надо, чтобы футболом занимались люди, которые его знают и любят». «Газета.Ru»

 

    — 21.06.2012 02:49 — 

Семин: во главе РФС должны стоять настоящие профессионалы

Главный тренер киевского «Динамо» Юрий Семин оценил выступление сборной России на Евро-2012, а также рассказал, что нужно делать для развития российского футбола.
«После жеребьевки был уверен, что Россия обязательно сыграет в четвертьфинале, – сказал он «СЭ». – Наша сборная исповедует очень интересное, правильное направление футбола, в ней собраны достаточно мастеровитые футболисты, которые давно играют вместе. Плюсом являлась и ее блочная конструкция: группы игроков ЦСКА и «Зенита» дополняли лишь единицы из других клубов. Сыгранность была одним из козырей сборной России. Победа в матче с чехами выглядела не случайной, вот только записать нашу команду чуть ли не в фавориты чемпионата явно поторопились. Тем не менее основания считать, что сборная сможет выступить на уровне 2008 года, безусловно, были. Что же помешало повторить успех четырехлетней давности? Тут нужно рассматривать, как прошла подготовка команды к Евро. Мне, например, по духу ближе то, как готовились сборные под руководством Гуса Хиддинка или раньше Валерия Лобановского. Не могу понять, как мог ставить «физику» голландский тренер из дома по телефону, в глаза не видя игроков, без медицинского обследования состояния каждого. А если учесть количество переездов сборной в период подготовки, то для самой работы оставался минимум времени. Так или иначе, первую игру наша сборная провела на психологической свежести, а потом, вероятно, сказались издержки подготовки. Чтобы избежать кадровых ошибок, которыми считаю отсутствие в составе сборной Дзюбы и Билялетдинова, ее тренеру нужно было теснее контактировать с коллегами из ведущих российских клубов. Думаю, Дзюба с его габаритами, агрессией, новизной, уровнем готовности на конец сезона мог создать серьезную остроту в атаке нашей сборной. Наверное, в штате РФС должен быть авторитетный специалист, который мог бы поспорить с главным тренером на любую тему. Нас все время убеждали, что иностранные тренеры приезжают развивать отечественный футбол, но скажите, что ими сделано в этом направлении? Чтобы заниматься развитием, нужно, во-первых, жить в России, во-вторых, выучить русский язык, без знания которого возникают проблемы и у них самих, и у тех, кто с ними общается. Многие ли из «тех, кто с ними общается», являются профессиональными футбольными специалистами? И это тоже проблема. В исполкоме РФС много уважаемых специалистов разных отраслей и видов деятельности, только вот знают футбол они лишь постольку поскольку, а настоящий специалист один – Михаил Гершкович. Во главе федераций должны стоять настоящие профессионалы». «Газета.Ru»

 

      — 21.06.2012 02:37 — 

Измайлов: сборная Германии выиграет Евро-2012

Полузащитник сборной России Марат Измайлов заявил, что у него нет обиды на Дика Адвоката за то, что он сыграл так мало на Евро-2012.
«Любой футболист надеется на то, что будет играть как можно больше, особенно в таких престижных матчах, – сказал Измайлов «СЭ». – Но на Дика не обижаюсь, потому что опять-таки понимаю его и как человека, и как тренера. Команда прошла без меня весь отборочный цикл, имелся костяк неприкасаемых. Кого я мог заменить? В принципе лишь Алана Дзагоева. Но, во-первых, Алан здорово помог сборной в последних матчах отборочного цикла, а во-вторых, из-за травмы спины я пропустил пять тренировочных дней, и без меня команда очень красиво и уверенно обыграла Италию, когда все без исключения ребята показали высокий уровень. Потому выбор Адвоката на стартовую игру с Чехией был абсолютно понятен. А дальше вы сами все видели: Алан сыграл против чехов просто идеально, с поляками тоже действовал хорошо, забил гол. Какие тут могли быть обиды? Желание играть, конечно, было, но зачем устраивать детский сад - на кого-то обижаться, кому-то завидовать? Я до последней тренировки старался доказывать, что в случае чего готов выйти на поле с самого начала матча, и ждал своего шанса. К сожалению, Евро у нас получился коротким. Кто может прийти на смену Адвокату? Как на духу: не знаю. Просто не владею информацией. Что касается лично меня, то буду стараться постоянно хорошо играть за свой клуб. А если придет вызов в сборную, с радостью на него откликнусь».
На вопрос, кто станет чемпионом Европы, Измайлов ответил: «Не ждите оригинального ответа. Еще перед началом турнира многие ставили на Германию, и она тремя победами в группе доказала, что является фаворитом. При этом другой фаворит, Испания, пока выглядит не столь убедительно. Поэтому мой прогноз: нынешний чемпионат выиграют немцы». «Газета.Ru»

 

    — 20.06.2012 22:28 — 

Измайлов: считаю Адвоката хорошим человеком и тренером

Полузащитник сборной России и португальского «Спортинга» Марат Измайлов высказался о работе Дика Адвоката в сборной России.
«Это не просто слова: я искренне считаю Дика хорошим человеком и тренером, – сказал он «СЭ». – Просто он стал заложником ситуации. Я видел, насколько ему тяжело, но с первых дней меня поразили его терпение и мудрость. Как к человеку я сразу проникся к нему глубоким уважением».
Также футболист высказался о неудачном выступлении сборной России. «Не анализировал, да и не хочу, честно сказать, пока этого делать, – добавил он. – Объяснений можно придумать массу, и каждое будет иметь право на жизнь. Футбол состоит из мелочей – поди разберись, какая из них привела к неприятному для твоей команды результату. Скажу так: с Грецией мы сыграли, конечно, не лучшим образом, но искать персонально виновных я бы не стал». «Газета.Ru»

 

    — 20.06.2012 20:45 — 

Бышовец: сборная России не была нацелена на победу на Евро-2012

Неудачное выступление сборной России на чемпионате Европы связано с тем, что футболисты не горели желанием победить на турнире, заявил заслуженный тренер СССР Анатолий Бышовец.
«Есть определенная цель, которая объединяет игроков – приехать и стать чемпионом. Это фактор, который является решающим, чего не было у нашей команды. Когда мы говорим о Германии, то все прекрасно понимают, что есть только одно место, за которым приехала команда, если мы говорим об Испании – то же самое. Вот таких отличительных качеств у нашей команды не было, начиная с главного тренера, заканчивая отдельными игроками, но не всеми», – сказал Бышовец. РИА «Новости»

 

  • страницы:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6