Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Во сколько обходится содержание Volkswagen Golf

Владелец подержанного Volkswagen Golf объяснил, почему не хочет менять машину

На протяжении десятилетий Volkswagen Golf остается эталоном, давшим неофициальное наименование целому классу автомобилей. Владелец подержанного хетчбэка шестого поколения бережно эксплуатирует свою машину по сей день, в беседе с «Газетой.Ru» он рассказал о машине и нюансах ее обслуживания.

Московский пенсионер Владислав купил темно-синий Volkswagen Golf в базовой комплектации Trendline весной 2011 года. До покупки Golf автомобилист со стажем ездил на ВАЗ-2109, выпущенном в конце 90-х, и ВАЗ-2108 родом из 80-х, а эту модель выбрал из давней симпатии к хетчбэкам и марке Volkswagen.

Автомобиль с 8-клапанным мотором мощностью 102 л.с. и 5-ступенчатой механической трансмиссией был собран под заказ и доставлен к московскому дилеру из Германии. Максимально бюджетный Golf на 15-дюймовых стальных дисках и с тканевым салоном обошелся тогда покупателю в 718 тыс. рублей, включая услугу по постановке машины на учет силами дилера.

В качестве альтернативы рассматривался присутствовавший тогда на российском рынке компактвэн Golf Plus, однако в пользу базового Golf говорили лаконичный дизайн и отсутствие багажных рейлингов — тем более, что объем его салона оказался достаточным для потребностей владельца и хозяйственных нужд.

«Удобно, что в те времена при заказе автомобиля был очень широкий выбор опций. Если бы я ездил каждый день, то, может быть, купил бы парктроники и камеры, но для редких выездов по магазинам и на дачу они не нужны.

Также специально я не стал заказывать кондиционер, поскольку двигатель у машины не очень мощный, а сам я люблю жару», — рассказал автовладелец.

В процессе выбора автомобиля Владислав обошел несколько дилерских центров и остановился на том, где продавец смог дать квалифицированную консультацию.

«В качестве тюнинга я попросил установить на машину брызговики и защитную пленку на край капота, чтобы защитить его от сколов.

По поводу ковриков в салон сам продавец честно признался, что выгоднее будет купить их на рынке, что я и сделал. Сейчас такое отношение можно воспринять как сказку», — говорит Владислав.

У того же дилера автомобиль и обслуживается на протяжении всего срока эксплуатации.

Последнее на данный момент «большое» ТО в 2021 году, с превентивной заменой ремня ГРМ и его натяжителей, тормозной жидкости, топливного фильтра, а также свечей зажигания обошлось в 45 тыс. рублей. Обслуживание годом ранее, с заменой салонного и воздушного фильтров, стоило 16 тыс. рублей, в 2019 году — 12 тыс. рублей. В 2018-м за ежегодное ТО с заменой масла и фильтра владелец Golf заплатил 11 тыс. рублей, в 2016-м те же манипуляции у крупного официального дилера в Москве обошлись в 10,6 тыс. рублей.

«В первые годы я выезжал и зимой, поэтому комплект зимних шин на стальных дисках у меня сохранился. Недавно заменил летние шины Hankook на комплект той же марки, но более современной модели —

не из-за износа, а просто из-за их старости, они стали очень жесткими.

Я работал в шинной промышленности и понимаю, что это необходимо», — объясняет Владислав.

В гарантийный срок автомобиль не потребовал внепланового ремонта, однако впоследствии «блуждающий» стук в двигателе, время от времени появляющийся после долгого простоя, специалисты сервиса «отловить» так и не смогли.

Кроме того, через 7 лет после покупки у Golf пришлось заменить задние амортизаторы, потерявшие герметичность. Осенью 2018 года пара амортизаторов Sachs (помимо Golf, аналогичные детали устанавливаются на Audi A3 и Skoda Octavia) обошлась автовладельцу в 6,7 тыс. рублей, не считая стоимости установки.

Автомобиль покидает гараж достаточно редко: за 11 лет Volkswagen пробежал чуть более 31 тыс. км. Однако регулярные выезды на дачу бывают часто сопряжены с перевозкой тяжелых грузов.

«Однажды в багажник мы спокойно погрузили советскую кухонную плиту.

Также я возил различные стройматериалы, ящики с яблоками, доски — в длину, по диагонали, туда умещаются грузы длиной 2,3-2,4 м. Возможно, из-за этого задние амортизаторы и не выдержали, перегруз был точно», — вспоминает он.

Потребовал замены и заводской аккумулятор, а также у Golf начало заедать сцепление — за устранением этой неисправности, вероятно, придется обратиться в неофициальный сервис с учетом роста цен на ремонт и запчасти. Силами частных мастеров за 2,5 тыс. рублей был устранен и скол на лобовом стекле от попадания камня: покупка и замена лобового стекла показалась автомобилисту неразумной и слишком значительной тратой.

Менять автомобиль на другой Владислав не планирует, хотя соседи и знакомые регулярно выражают желание выкупить его машину.

«Если бы я имел возможность купить новую машину, я бы снова выбрал Volkswagen — Golf или Tiguan, но сейчас, поскольку я пенсионер, такой возможности нет», — подытожил автовладелец.

Поделиться:
Загрузка