Российские активы французской Renault перешли в госсобственность, а завод в Москве — городским властям. Мэр Сергей Собянин объявил, что там собираются возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич», а позже и электромобилей.
Автомобильный завод «Москвич» начал работать в 1930 году — выпускать легковые и грузовые машины Ford из американских комплектующих. Спустя три года он стал филиалом ГАЗ и перешел на сборку автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА (лицензионные копии Ford) уже из советских комплектующих. В 1939 году здесь был разработан, а затем производился малолитражный автомобиль КИМ-10 — он был сделан на основе Ford Prefect.
После начала ВОВ предприятие было переориентировано на выпуск военной продукции, после войны на нем решили производить на заводе малолитражные автомобили «Москвич». В 1947 году начался серийный выпуск легковых автомобилей «Москвич-400», практически полностью повторявшая немецкий «Opel Kadett» образца 1938 года. В мае 1967 года с конвейера сошел миллионный автомобиль марки, им стал «Москвич-408». Двухмиллионным в 1974 году стал «Москвич-412».
После распада СССР и дефолта 1998 года собирать машины здесь стало экономически невыгодно из-за дорогих импортных деталей — и по другим причинам. В 2010 году была завершена процедура банкротства завода.
close
Автомобиль «Москвич-2140 «Люкс», 1980 год Автомобили «Москвич-407» и «Москвич-408» Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА, с 1968 г. — Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК), предназначенные для экспорта, 1960 год Самосвал «БелАЗ» и автомобиль «Москвич-412», 1977 год Глава делегации Непала, председатель Верхней палаты парламента Непала Думбар Бархадур Сингх (второй справа) у конвейера в сборочном цехе Московского завода малолитражных автомобилей, 1960-е Каскадер во время прыжка через горящее кольцо на крыше движущегося автомобиля «Москвич», 1988 год Секретарь парткома ПО «Авто-Москвич» среди коллег по работе, 1976 год Авторалли Лондон — Сидней. Автомобиль «Москвич» с советским экипажем под номером 7 — Александром Ипатенко и Александром Терехиным — во французском городе Кале, 1969 год Салон автомобиля марки «Москвич», модель «Москвич-люкс», 1980 год Автомобиль Москвич-408 на одной из улиц города Лондона, 1967 год Работницы Автомобильного завода имени Ленинского комсомола, сестры-близнецы Лариса и Лена Петровы, 1989 год На сброчном конвейере — автомобиль «Москвич-402», 1957 год Автомобили ГАЗ-21 «Волга» и Москвич-408, 1967 год Отгрузка автомобилей «Москвич» потребителям на товарном дворе Ижевского автомобильного завода производственного объединения «Ижмаш», 1977 год Демонстрация моделей автомобилей марки «Москвич», выпускающихся на заводе в разные годы, собраны в музее АЗЛК, 1983 год Мастера отдела технического контроля в кабине автомобиля «Москвич» в сборочном цехе Автомобильного завода имени Ленинского комсомола, 1976 год Дед Мороз на автородео, 1978 год Новый автомобиль «Москвич-2141» на московском автомобильном заводе имени Ленинского комсомола, 1986 год Советский легковой автомобиль малого класса «Москвич-412», 1971 год Легковой автомобиль «Москвич-2142», 1991 год Автомобили «Москвич-2140» на фестивале «Москвичу — 70 лет», 2017 год Автомобиль «Москвич-412 Милиция» на фестивале «Москвичу — 70 лет, 2017 год Мужчина ремонтирует автомобиль «Москвич» на одной из улиц Гаваны, Куба, 2015 год Автомобиль «Москвич- 2143» («Яуза») на выставке «Мечта Москвича», посвященной историческому автомобильному заводу АЗЛК «Москвич», 2021 год Девушка у автомобиля «Москвич» на выставке «Московское Тюнинг Шоу» в международном выставочном центре «Крокус Экспо» в Москве, 2015 год Автомобиль «Москвич-412» на одной из улиц Львова, Украина, 2018 год Автомобиль «Москвич-2144» («Истра») на выставке «Мечта Москвича», посвященной историческому автомобильному заводу АЗЛК «Москвич», 2021 год Рабочие производят демонтаж вывесок «АЗЛК» и «Москвич» с крыши здания завода, 2014 год