Биологи смогли скопировать выработку противораковых веществ у кораллов

В кораллах идентифицировали гены, ответственные за производство антираковых веществ. Статья об этом опубликована в Nature Chemical Biology.

Долгое время было известно, что в мягких кораллах содержатся дитерпены — вещества, призванные отгонять хищников в отсутствие минерального скелета. Помимо этого, подобные вещества потенциально обладают способностью подавлять рост раковых опухолей и другими лечебными свойствами. Однако искусственный синтез этих веществ в лаборатории крайне труден, равно как и промышленное выращивание кораллов.

Пол Сеса из Университета штата Юта и его коллеги смогли идентифицировать участки генома кораллов, которые ответственны за производство прекурсоров множества соединений класса терпенов, в том числе элеутеробина. Задача осложнялась тем, что ученые не знали примерный облик этих участков ДНК.

«Это как искать в темноте ответ на вопрос, формулировку которого ты не знаешь», — сказал один из авторов. В итоге ученые ориентировались на участки ДНК, которые ответственны за производство схожих веществ в других видах. Поиск занял около 25 лет.

В итоге ученым удалось идентифицировать эти гены и «пересадить» их бактериям. В результате бактерии также начали производить требуемые прекурсоры в лабораторных условиях. Подобных методом элеутеробин можно производить в значительных количествах, что позволит проводить масштабные исследования влияния его и его соединений на раковые клетки и потенциально сделать из этих веществ лекарство.