Нейробиологи нашли в мозге клетки, связанные с перееданием

Группа исследователей Кельнского университета разработала новую терапию для контроля пищевого поведения и борьбы с ожирением – работа ученых была опубликована в журнале Nature Metabolism.

Эксперименты на мышах показали, что в контроле пищевого поведения важную роль играет лизофосфатидная кислота (LPA). Нейропептид AgRP, белок, который вырабатывается особыми клетками нервной системы, регулирует поступление к коре головного мозга вещества лизофосфатидилхолина, из которого под воздействием фермента аутотаксина и образуется LPA. У мышей длительное голодание приводило к повышению концентрации лизофосфатидилхолина в крови и, соответственно, LPA — в мозге, животные начинали искать пищу. Однако снизить уровни лизофосфатидилхолина и LPA удалось с помощью введения ингибиторов аутотаксина. Такой же эффект дала и генетическая модификация мышей.

Кроме того, мыши с ожирением при регулярном введении ингибиторов начинали терять вес.

«Люди с нарушенным синаптическим сигнальным путем LPA чаще страдают от избыточного веса и диабета II типа. Это свидетельствует о возможном терапевтическом успехе ингибиторов аутотаксина, которые мы в настоящее время разрабатываем для использования на людях», — отметили авторы работы.

Ранее «Газета.Ru» рассказывала о том, что интервальное голодание помогает восстановить нервную систему.