Астрофизики обнаружили самую старую темную материю

Исследователи из Ногайского университета изучили распределение темной материи на расстоянии в 12 млрд световых лет, и это не предел. Работа команды была опубликована в журнале Physical Review Letters.

Астрофизики использовали анализ реликтового излучения, чтобы нанести на карту распределение темной материи в галактике. Темная материя не участвует в электромагнитном взаимодействии, а значит, она не излучает волны ни на одной из частот.

Чтобы зафиксировать ее, ученые наблюдали за галактикой, которая находится за гравитационной линзой (массивное тело, изменяющее своим гравитационным полем направление распространения электромагнитного излучения, подобно тому как обычная линза изменяет направление светового луча) и вне ее, можно определить, как сильно искажается свет. Чем сильнее искажение, тем больше масса галактики, а значит, и масса темной материи.

Чтобы собрать необходимые данные, ученые исследовали более 1,5 млн галактик-линз, расположенных от Земли на расстоянии около 12 млрд световых лет. Ученые также использовали наблюдения реликтового излучения (равномерно заполняющее Вселенную тепловое излучение), полученные спутником «Планк».

Объединив образец большой далекой галактики и искажения линзы в реликтовом излучении, они обнаружили темную материю 12 млрд лет назад. Это всего через 1,7 млрд лет после начала Вселенной.

Ранее NASA опубликовало самое большое изображение галактики Андромеда.