Ученые выяснили, что вулкан Тонга отправил в атмосферу 146 миллионов тонн воды

Извержение вулкана Хунга-Тонга-Хунга-Хаапай выбросило в атмосферу огромное количество водяного пара. Об этом сообщает Лаборатория реактивного движения NASA.

Выяснилось, что вулкан отправил в стратосферу около 146 тераграммов (триллионов граммов) на высоты от 12 до 53 километров. Это равно десяти процентом от общей массы воды в атмосфере, и в четыре раза больше, чем выбросило извержение вулкана Пинатубо в 1991 году на Филиппинах.

Этот факт удалось обнаружить путем исследования теплового микроволнового излучения верхних слоев атмосферы с помощью прибора Microwave Limb Sounder на спутнике Aura. Зафиксированные показатели были столь удивительны, что ученые не сразу им поверили. «Нам пришлось тщательно проверить все измерения в шлейфе, чтобы убедиться, что они заслуживают доверия», — прокомментировал один из них. Водяной пар — парниковый газ, и ученые подозревают, что вулкан окажет значительное влияние на глобальное потепление.

Извержение вулкана Тонга произошло в январе 2022 года. Оно было столь мощным, что в московском регионе зафиксировали не менее шести волн «эха» от него, причем часть из них — с помощью любительских барометров. Подробно о том, какие волны накрыли Москву от полинезийского вулкана, можно прочитать в материале «Газеты.Ru».