Телескоп James Webb зафиксировал галактику-самозванца

Космический телескоп James Webb прислал изображения, на которых астрономы заметили древнюю галактику CEERS-DSFG-1, которую приняли за рекордсмена, появившегося всего через 200–300 млрд лет после Большого взрыва. Однако работа двух групп астрофизиков опровергла это, сообщает портал Space.com.

Чем дальше галактика, тем раньше во Вселенной ее можно увидеть и тем больше ее свет растягивается из-за расширения Вселенной, в результате чего синий и ультрафиолетовый свет от горячих молодых звезд кажется инфракрасным. Астрономы называют этот эффект «красным смещением», и чем больше красное смещение, тем дальше и старше галактика.

Группа астрономов из Национальной астрономической обсерватории Японии использовала субмиллиметровый телескоп NOEMA (Northern Extended Millimeter Array) во Франции, чтобы обнаружить эту далекую галактику. В результате ученые установили, что она содержит огромное количество пыли.

Пыль поглощает голубые волны звездного света, пропуская красные волны. Это означает, что пылевая галактика может имитировать галактики с большим красным смещением. Приняв это во внимание, команда рассчитала, что CEERS-DSFG-1 образовалась всего 12,5 млрд лет назад.

Дополнительные доказательства этой теории предоставила команда астрономов из Гарвардского центра астрофизики. Они также пришли к выводу, что CEERS-DSFG-1 имитирует галактику-рекордсмена. Они также обнаружили, что все ближайшие соседи CEERS-DSFG-1 — это молодое протоскопление галактик, а CEERS-DSFG-1 находится в центре этого скопления.

Ранее инфракрасный телескоп James Webb сфотографировал самую далекую известную звезду.