Нейробиологи объяснили, почему тестостерон отвечает за ласку

Исследование нейробиологов из Эморийского университета показало, что тестостерон отвечает за социальную привязанность и дружелюбное поведение у самцов. Работа ученых была опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Ученые изучали монгольских песчанок, которые образуют прочные пары и вместе воспитывают своих детенышей. В одном эксперименте самцов песчанки познакомили с самками. Как только они сформировали пары и самки забеременели, самцы начали проявлять больше заботы.

Затем исследователи ввели самцам инъекции тестостерона. Ученые ожидали, что резкое повышение уровня гормона агрессии уменьшит склонность самцов к объятиям и заботе. Однако тестостерон только усилил такое поведение.

В последующем эксперименте самок убирали из клеток и пускали туда неизвестного самца. Обычно самец преследовал другого самца или пытался избежать его, но вместо этого грызуны, которым ранее вводили тестостерон, были более дружелюбны. Однако поведение изменилось на более агрессивное, когда испытуемым ввели еще одну инъекцию тестостерона.

Исследователи предполагают, что тестостерон улучшает контекстно-зависимое поведение и играет роль в усилении склонности к ласке, защите или агрессии в зависимости от ситуации. Ученые надеются, что их выводы послужат основой для дополнительных исследований других видов, включая человека.