Зоологи обнаружили на Эвересте остатки ДНК животных, которых там не могло быть

Группа зоологов из Аппалачского государственного университета обнаружила на Эвересте остатки ДНК животных, которые не должны были быть на таких высотах. Работа ученых была опубликована в журнале iScience.

Группа использовала экологическую ДНК (ДНК, которая собирается из различных образцов окружающей среды) из проб воды, собранных в течение месяца в разных водоемах горы, расположенных на высоте от 4 500 м до 5 500 м. Таким образом группа надеялась оценить биоразнообразие на Эвересте.

Изучив 20 литров воды, они идентифицировали организмы, которые принадлежат к 187 таксономическим отрядам, что соответствует 16,3% от общего числа известных отрядов на древе жизни Земли. Они также смогли секвенировать ДНК некоторых видов животных, например, тихоходок и тибетского улара.

Среди прочего, ученые обнаружили ДНК домашней собаки и курицы, которые не могли жить на такой высоте. По словам ученых, эта находка демонстрирует, как деятельность человека влияет на ландшафт, а исследование в целом закладывает основу для дальнейших исследований, посвященных тому, как виды приспосабливаются к жизни на высотах.