Сделать Газету.Ru своим источником в Яндекс.Новостях?
Нет, не хочу
Да, давайте

Профессор экономики ГУУ дала прогноз по авиаперевозкам на самолетах иностранного производства

Санкционное давление, двухстороннее закрытие воздушного пространства, ограничения на въезд кардинально переориентировали транспортные потоки не только вне страны, но и внутри, рассказала «Газете.Ru» д.э.н., профессор кафедры Мировой экономики и международных экономических отношений Государственного университета управления (ГУУ) Галина Сорокина, комментируя совещание по развитию отдельных направлений транспортного комплекса, прошедшее 24 мая.

Так, интерес к туристическим продуктам России сформировал спрос на развитие внутренней транспортной инфраструктуры. Однако существуют проблемы с перевозкой, отмечает эксперт. В частности, это касается авиасообщения.

«Парк самолетов иностранного производства, находящихся в коммерческом использовании хоть и составляет 67,1 %, но на его долю приходится около 95 % авиаперевозок. Одновременно с этим почти все эти самолеты (около 63% авиапарка) находятся в лизинге, а с учетом отзыва многими компаниями лизинговых договоров использование данных самолетов возможно только для внутренних авиаперелетов в связи с рисками ареста в иностранных авиапортах», — сказала она.

Усугубляет эту проблему, по словам Сорокиной, то, что большинство самолетов относится к малой и региональной авиации. Иностранное происхождение бортов несет риски еще и с точки зрения обслуживания и ремонта. Средний возраст самолетов гражданской авиации составляет больше 10 лет — многие владельцы малой авиации жалуются на отсутствие комплектующих и разрыв договоров на поставку деталей со стороны американских и европейских производителей.

«Скорее всего с такой проблемой скоро столкнутся и крупные авиаперевозчики, которым придется либо отдавать некоторые воздушные суда на разбор на детали, либо государство должно интенсифицировать программы импортозамещения, например привлекая производителей отечественных военных самолетов к производству не только новых гражданских судов, но и комплектующих и деталей к существующим импортным», – подчеркнула эксперт.

Сложившаяся ситуация несет значительные риски для безопасности полетов. Правительству следует задуматься о развитии региональных авиапортов, обновлении и строительстве новых современных взлетных полос, ориентированных не на малую и региональную авиацию, а на прием крупных современных лайнеров.

Ранее сообщалось, что Минтранс РФ назвал количество потерянных из-за санкций самолетов.

Поделиться:
Загрузка
Найдена ошибка?
Закрыть