Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Заводить себя тоже надо»

Иван Скобрев надеется, что со временем к конькобежному спорту будет больше внимания

Серебряный и бронзовый призер Олимпиады в Ванкувере Иван Скобрев в интервью «Газете.Ru» сказал, что сейчас является серьезным раздражителем для своих соотечественников в конькобежном спорте. Свое выступление в сезоне он назвал удовлетворительным, учитывая результаты на чемпионате мира, прошедшем на олимпийском катке в Сочи.

Иван Скобрев, который вышел на пик формы к середине весны, выиграв две «бронзы» чемпионата мира в Сочи на дистанциях 1500 и 5000 м, в интервью «Газете.Ru» подвел итоги прошедшему сезону.

— Какую бы вы оценку поставили себе за этот сезон, с учетом тех призовых мест на чемпионате мира и этапе Кубка?

— Скорее всего, удовлетворительную. Если говорить про часть сезона, которая после Нового года, то можно сказать, что выступил хорошо. Но теми спадами, которые были по ходу сезона, я недоволен. Правда, всему есть разумное объяснение. Возможности моего организма позволяют бежать на высоком уровне, и я должен профессионально относительно ко всем тем проблемам, которые возникают по ходу карьеры.

Так получилось, что в этом сезоне было очень много проблем, которые надо было решить, может, в ущерб тренировочному процессу.

Но решив их и получив возможность спокойно готовиться, я доказал всем, что реализация возможностей у меня еще на высоком уровне и я готов трудиться и дальше.

— Под проблемами вы подразумеваете переезд в Хабаровск?

— Да, из Вологодской области, подписание затем контракта с Хабаровским краем и местным бизнесом. Теперь я обеспечен как минимум спокойствием, а также, благодаря министерству спорта и федерации, всеми возможностями по тренировочному процессу. Так что трудимся, готовимся.

— В предолимпийском сезоне вы настраивали себя на победу во всех стартах?

— Конечно, выходя на каждое соревнование, хочется прежде всего выиграть. Это возможно, но на сегодняшний день я не готов выигрывать каждый старт. Есть задача выступить достойно на главном турнире сезона. Если на Кубке мира я стану десятым, а потом первым, то готов на это пойти. Если же я буду первым на Кубке мира и провалю главный старт – чемпионат мира, то это будет не совсем верным. Можно вспомнить выступление на чемпионате мира по многоборью Екатерины Шиховой, которая принесла нам первую медаль в многоборье спустя лет 30, однако потом у Кати случился срыв адаптации, она серьезно заболела. И к чемпионату мира она подготовиться не смогла. Главный же старт у нас – чемпионат мира на отдельных дистанциях, входящих в олимпийскую программу.

— По итогам этого сезона вам не удалось улучшить свои личные показатели, за исключением забега на 1000 м в ноябре в Коломне. Чем это можно объяснить?

— В олимпийский год, когда я достаточно хорошо подготовился, мы чаще всего бегали на катках высокого качества – заокеанских. В принципе, сейчас я готов отчасти лучше, поскольку секунды растут каждый год.

Здесь стоит сравнивать не абсолютно лучшие результаты, а показатели отдельно в Херенвене, отдельно в Коломне.

Все катки разные, и у каждого своя особенность. Можно говорить, что качество льда одинаковое, но это не так. Самый быстрый лед в Солт-Лейк-Сити и Калгари, и только там ставятся личные рекорды, рекорды России и рекорды мира. Соответственно, все мои личные рекорды установлены на тех катках, а 1000 метров я вообще не бегал лет пять. Поэтому, где бы я сейчас ни бежал ее, эта дистанция у меня чуть ли не каждый старт будет лучшей. Последние два сезона мы практически не бегали на быстрых катках.

— План подготовки к Сочи будет существенно отличаться от того, что был перед Ванкувером?

— В каждом сезоне что-то меняется. К Ванкуверу я готовился, в первую очередь, с итальянской командой под руководством Маурицио Маркетто. Потом был тренировочный план, подготовленный главным тренером Константином Полтавцом. Он работал уже с нашими ребятами, которые по ходу двух последних сезонов часто менялись, и приходили новые ребята, добивавшиеся результата. Сейчас же, продолжая готовиться с Полтавцом, каждый сезон мы планируем по-новому.

Невозможно все вытягивать с одной и той же тренировки два года, не говоря уже о трех-четырех.

Так что это полностью прерогатива тренерского штаба, который, на мой взгляд, отлично рассчитывает тренировочную программу, позволяющую нам выступать так, как сейчас.

— Насколько схожи катки в Ванкувере и Сочи?
— Чем-то они схожи. Лед в Сочи уровня нормального европейского катка. Самый же быстрый лед, как я сказал, находится в Калгари и Солт-Лейк-Сити. В Европе же все катки находятся на одном уровне. И в Сочи созданы все условия, чтобы бежать на равных, и не принципиально – на полсекунды быстрей или медленней лед. Главное, чтобы он был для всех одинаковый. Думаю, что и по температурным условиям обе Олимпиады будут похожи.

— Будет ли превалировать ответственность, психологическое давление, учитывая выступления при домашней публике?

— Это немаловажный фактор, который позволит соревноваться достойно. Ведь когда публика тебя гонит вперед, то чувствуешь, что ты дома.

Без волнения тут не обойтись, но когда у тебя есть нездоровый пофигизм, то это тоже неправильно.

Невозможно добиться результата, не «горя» этой проблемой, не заводя себя дополнительными факторами и стимулами. И болельщик в родных стенах – один из этих стимулов. Это, конечно, может сыграть и злую шутку, но с моим опытом и возможностями это будет только в плюс к желанию и возможности пробежать быстро.

— Последние года три вы, на взгляд многих, были безоговорочным лидером в сборной. Сейчас же присутствие Дениса Юскова вас заводит, подстегивает либо же вы предпочитаете больше соревноваться с иностранцами?

— Я очень спокойно отношусь к появлению отечественных спортсменов, которые могут меня обогнать. Поскольку это нормальный процесс, когда люди выступают очень хорошо. Наступает такой период, когда приходит кто-то еще. Здорово, что это случилось, поскольку в какой-то момент можно потерять мотивацию и интерес к работе. Как никогда мне стало интересно работать — и не только на международной арене, но и внутри. Главное, что создаются возможности тренироваться на очень высоком уровне благодаря тому же Юскову, да и остальным ребятам, которые тянутся к нам. Конкуренция только помогает, и я считаю, что с этой командой мы в состоянии добиться высокого результата на Олимпиаде.

— Денис говорил, что уже начал вести личный счет побед над вами. Вы подобного делать не собираетесь?

— Да, у него есть такая тема, только он почему-то только на «полторашке» ее ведет. Мне самому это не очень интересно (смеется). Считаю, что для Дениса я гораздо больший раздражитель, чем он для меня. Я гораздо спокойней отношусь к таким соперничествам. Мне важно выиграть те титулы, которые я еще не завоевал, а не то, сколько раз я выиграл у Бокко, Юскова или у кого там еще. Для меня сейчас важно добиться той задачи, которая стоит по итогам четырехлетней подготовки. А задача эта ясна – успешное выступление на Олимпиаде в Сочи.

Да, можно проиграть Юскову один, два, три, 20 стартов. Но это нормальная практика.

Когда-то я молодым спортсменом выигрывал у наших чемпионов Саютина, Шепеля, Кибалко. Но практику вести победы таким образом я никогда не применял. Я понимаю, что моя популярность на разного рода мероприятиях с коньками в какой-то момент просто ограничилась одной моей фамилией. Понимаю, что сейчас являюсь серьезным раздражителем не только для Юскова, но и для всего российского конькобежного мира, потому что последние три-четыре года говорится только про Скобрева и его успехи. Однако я скажу, что конькобежным спортом занимается много спортсменов, и каждый из них может добиваться результата.

Где-то, может, все устали от моего постоянного доминирования, так что я буду немного рад тому, чтобы внимание ко мне рассеялось.

И наши молодые успешные чемпионы — Юсков, Фаткулина — могут разгрузить то бремя, которое мне приходилось нести. По своей натуре мне неловко отказывать в общении с прессой, я с удовольствием это делаю и даю всю необходимую информацию, которая и для меня сыграла бы в плюс, и для нашего вида спорта была бы какая-то популяризация. Надеюсь, что с появлением наших молодых чемпионов, и Юскова, и Фаткулиной, к конькам будет больше внимания и будет больше интересных историй, связанных не только с одной моей фамилией.

— То, что они выстрелили на последнем чемпионате мира в Сочи, это случайно или же предпосылки к этому были?

— Любой турнир – это и доля случайности, и везение тоже, но в первую очередь это колоссальный труд, который наши ребята проделали со своими специалистами и регионами. Поэтому говорить о том, что они выиграли чемпионат мира случайно, глупо.

— Вы отмечали, что в сборной очень хорошая атмосфера. Какова все же роль именно команды в конькобежном спорте?
— Роль такова, что невозможно в наше время готовиться индивидуально. Нужна команда, нужна сплоченная работа. Когда ты бежишь на дистанции отдельно, то не все ребята готовы выкладываться с тобой и тренироваться на твоем уровне, когда у них не получается завоевывать медали, тем более не улучшая свои личные рекорды. Но с появлением командной гонки все эти факторы объединяются, и благодаря лучшей готовности одного команда может приехать на призовое место. А если ты не в хорошей форме, твои партнеры могут тебе помочь. И дисциплина позволяет объединяться и тренироваться на более качественном уровне, где-то не обращая внимания на индивидуальные успехи.

— Партнеры не обиделись после вашего критичного высказывания по итогам командной гонки чемпионата мира в Сочи?

— Я не критиковал ту гонку. Считаю, что там была наша общая вина, но то, что мы выступили в ней ужасно, – это факт.

А что я должен был говорить? Что да, мы сбегали хорошо?

Я не сказал не про кого лично плохо, не назвал ни одного человека, кто виноват. В первую очередь, виноваты мы втроем, что не попали на призовое место. То, что у нас были на это реальные шансы и наши результаты по ходу сезона позволяли нам биться за золото, – это факт. Это обидно, учитывая, что и у меня была возможность впервые увезти с чемпионата мира три медали. Конечно, я был разочарован и не мог об этом не сказать. Но никого лично, повторюсь, я не обвиняю и никогда не имел права и привычки обвинять кого-то в своих неудачах. Провал в командной гонке я расцениваю и как свою неудачу тоже.

— Как ваше самочувствие сейчас, учитывая, что вас в свое время беспокоило плечо?

— Есть стандартные процедуры, учитывая всякие микротравмы. Мне уже не 20 лет, поэтому случаются определенные трудности в тренировочном процессе. Отмечу, в первую очередь, Министерство спорта и руководство Союза конькобежцев и лично президента Алексея Юрьевича Кравцова, который организовывает мне отличные перелеты в удобное время и удобном классе. Проживание, питание, восстановление — все очень индивидуально, за что хочется его поблагодарить. Потому что он понимает, что это очень тяжелый труд, и уровень, который я держу на протяжении трех лет, объясняет, что эти затраты не напрасные. Если относиться бережно к своему организму, то можно добиваться результатов три, четыре, 10 лет, что я пытаюсь доказывать своим выступлением.

— Как вы планируете отдохнуть и когда приступите к подготовке?

— Я никогда не люблю долго отдыхать – если я не занят спортом, то занят чем-то другим, нахожусь постоянно в определенном тонусе. Ближайшую недельку планирую уделить тому, чтобы просто отдохнуть. Потом начнется трудовая деятельность. Она не будет связана со сборами, но предусматривает с середины апреля активную подготовку – у меня запланированы тренировки по индивидуальной программе. А уже в начале мая мы выезжаем на первый тренировочный сбор.

— В какое время выйдете на лед?

— В июне-июле, до этого времени точно нет. Только если я буду с друзьями играть в хоккей.

— Где, на ваш взгляд, лучше готовиться к сезону — дома, в Хабаровске, за границей?

— Лучше готовиться с командой, что однозначно. Да и домашние условия помогают тому, чтобы легче перенести тягости тренировочного быта и нахождения на сборе. Ряд мест, которые мы посещаем, как, к примеру, Санкт-Мориц, невозможно заменить домом, поскольку там высокогорье и уникальные возможности для подготовки. Та работа, которая ведется тренерским штабом и руководством Союза конькобежцев по формированию сезона, и то, как они общаются и коммуникабельно составляют расписание, позволяет нам готовиться в лучших условиях.

— Индивидуально вы готовиться предпочитаете дома?

— По-разному. Мне нравится работать в Америке, куда я собираюсь поехать весной. С удовольствием катаюсь в Крылатском, люблю готовиться в Хабаровске — рассматриваю вариант подготовки и там. Но перед предстоящим сезоном я готов пойти на любые ограничения. До 10 апреля мы обсудим вопросы с тренерским штабом и будем придерживаться той программы подготовки, которую примем.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице зимних видов спорта.

Новости и материалы
В Подмосковье резко подорожал один тип квартир
Россиянам анонсировали продление маршрутов МЦД
В Индии раскрыли подробности переговоров с главой МИД Украины
Военный «Урал» протаранил автобус в Калуге, пострадали пять человек
В Литве рассказали о «волшебной трансформации» жизни при НАТО
Северокорейский министр посетил мавзолей Ленина
Торт и подарки преподнесли в день рождения Шакро Молодому
Бербок призвала не дать России победить на Украине
В Саратовской области рухнула плотина
Искусственный интеллект научили выявлять опасную аритмию
Сын Дубцовой перестал скрывать отношения с дочерью известного продюсера
Умер еще один пострадавший при теракте в «Крокусе»
В России появился еще один долларовый миллиардер
Россиян предупредили о вероятности новой пандемии
Певица Валерия раскрыла секрет крепких отношений
МЦД собираются продлить МЦД до 11 регионов ЦТУ
В Анапе студенты устроили потасовку и попали на видео
Украина и США заключили договор об отсрочке выплат по государственному долгу
Все новости