Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

У карачаевских террористов появилось общее дело

Генпрокуратура России объединила в одно производство уголовные дела по расследованию терактов в Москве и Воронеже. Воронежские следователи установили, что за ними стоит одна террористическая группа — карачаевский джамаат, один из членов которого был задержан в Воронеже, а другой погиб в Москве.

Генеральная прокуратура России объединила в одно производство уголовные дела о терактах у метро Рижская и на остановках общественного транспорта в Воронеже. Формальным поводом к объединению стало успешное расследование, проведенное воронежской прокуратурой, следователи которой выяснили, что теракты в Москве и в Воронеже готовили и провели члены одной группы — так называемого карачаевского джаамата, возглавляемого Ачимезом Гочияевым. Более того, у следователей возникли подозрения, что эти же террористы имеют отношение к взрывам на остановках в Краснодаре, на рынке в Самаре и в электричках в районе Минвод.

Как ранее сообщала «Газета.Ru», раскрыть преступную сеть карачаевского джаамата удалось случайно. Терористка-смертница во время теракта у станции метро «Рижская» в Москве 31 августа 2004 года активировала взрывное устройство раньше времени, и сопровождавший ее террорист-инструктор, карачаевец Николай Кипкеев (он считался вторым человеком в джамаате) погиб. Среди его вещей был обнаружен листок с шестизначным номером телефона. Спецслужбы всех российских регионов получили распоряжение срочно проверить номер и установить слежку за обладателем телефона. Вскоре в Воронеже следователи вышли на некоего Максима Панарьина, который, как выяснилось, был одним из активистов карачаевского джамаата.

Тогда было принято решение не задерживать Панарьина, а попытаться через него выйти на других участников группы. Как рассказал начальник ГУВД Воронежской области Александр Дементьев, контакт с сообщниками Панарьин поддерживал через интернет. Таким образом оперативникам удалось вычислить и задержать ряд его адресатов.

Выяснилось, что именно погибший позже в Москве Кипкеев давал приказ организовать взрывы на остановках общественного транспорта в Воронеже с целью дестабилизировать ситуацию в регионе.

Одним из основных исполнителей был Панарьин. По словам оперативников, практически для всех терактов он готовил взрывные устройства, которые мог собрать за несколько минут.

Панарьин был задержан 8 мая в одном из интернет-салонов Северного района Воронежа. Как объяснили оперативники, появилась информация, что на 9 мая запланирован новый теракт, и они не стали рисковать. Фактически получается, что четвертый теракт в Воронеже в январе этого года произошел, когда оперативники уже «пасли» Панарьина. Однако в спецслужбах объяснили, что последний теракт устроил не Панарьин, а другой член джаамата, который позже погиб.

По данным следствия, в период с 1999 по 2002 год Панарьин принимал участие в боевых действиях в Чечне. В 2003 году по фальшивым документам он легализовался на территории России, чтобы провести ряд терактов. В конце 2003 года боевик прибыл в Воронеж, где совместно с другим членом карачаевского джамаата осуществил три взрыва.

Всего планировалось осуществить 15 взрывов.

Максим Панарьин сразу после задержания во всем сознался и показал схрон, где были найдены гексоген, электродетонаторы, 200 граммов пластита, шесть часов Casio, микросхемы, провода, радиодетали, электронные платы и шаблон для изготовления оболочки СВУ. 14 мая 2005 года прокуратура Воронежской области предъявила Панрьину обвинение по ст. 205 ч. 2 УК РФ («терроризм») и ст. 105 ч. 2 УК РФ («убийство»).

По словам арестованного, указания провести теракты в Воронеже он получал от одного из лидеров террористов по фамилии Глоов (теракт 19 февраля 2004 года) и от амира карачаевского джамаата Кипкеева (19 и 26 июля 2004 года). Кроме того, боевик сообщил, что после июльских взрывов в Воронеже он переехал в Москву, где совместно с Кипкеевым подготовил теракт в метро на станции «Рижская».

Вскоре у следователей сложилась общая картина террористической деятельности Карачаевского джамаата на территории России: преступники провели взрывы не только в Москве и Воронеже, но также имеют отношение к терактам в Самаре, Минеральных Водах и Краснодаре. И теперь Генпрокуратура лишь выполнила пожелание директора ФСБ России Николая Патрушева, который, выступая в Госдуме после майских праздников, сказал, что расследованию терактов мешает разобщенность следователей. Этими преступлениями по отдельности занимаются, в частности, московская, краснодарская и самарские прокуратуры. Он предложил Генпрокуратуре объединить все дела по терактам в одно производство, что и было сделано.

Новости и материалы
В Белгороде прогремело множество взрывов
Венесуэла предложила создать международную зону экономической свободы
В Канаде эвакуируют жителей муниципалитета из-за пожара
Президент Турции провел экстренное заседание из-за возможной угрозы госпереворота
Самолет Трампа столкнулся с другим бортом в аэропорту во Флориде
Россияне рассказали, как борются с недосыпом
Путин высказался о перспективах экономических связей РФ и Китая
Россиянам рассказали, как поступить с растениями, которые пострадали от заморозков
Путин объяснил значимость задач из послания Федеральному собранию
Путин рассказал о культурном обмене между Россией и Китаем
Путин заявил, что страны «золотого миллиарда» не считают Землю домом всего человечества
Суд рассмотрит жалобу на приговор Стрелкову
ВСУ при отступлении обстреливают жителей Харьковской области
Движение по Крымскому мосту восстановлено
Стало известно, от укусов каких животных чаще всего страдают россияне
Путин охарактеризовал политику Запада
Путин рассказал о налаживании более тесного взаимодействия в инновациях между РФ и КНР
В Крыму силы ПВО сбили несколько ракет у аэродрома Бельбек, пожар в Полюшко потушен
Все новости