Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Пробки определили под снос

Президент издал распоряжения по избавлению столицы от пробок

Президент Дмитрий Медведев распорядился провести в Москве и области комплекс мер по борьбе с пробками. Среди них снос «самостроев», возвращение платных парковок вдоль проезжей части и усиление репрессий за незаконный извоз. Эксперты большинство мер одобряют, но сомневаются, что они будут реализованы.

В понедельник президент России Дмитрий Медведев издал перечень распоряжений по борьбе с пробками, адресованный федеральному правительству, а также руководителям Москвы и Подмосковья. Меры эти в значительной степени повторяют те, что обсуждались в ходе встречи Медведева и мэра Сергея Собянина 28 октября. В частности, как сообщает кремлевская пресс-служба, президент рекомендует снести в Москве и Подмосковье «сооружения, возведенные без соответствующих разрешений, расположенные вблизи проезжей части дорог». Речь идет примерно о 600–1500 торговых палатках, павильонах и других торговых точках, установленных без одобрения Мосархитектуры. Сергей Собянин ранее пообещал, что программа ликвидации этих самостроев будет создана в ближайшее время.

Также президент считает необходимым разработать меры по ограничению въезда в столицу рейсовых междугородних автобусов и грузовиков.

Кроме того, до 1 марта следующего года руководство столицы должно утвердить программу строительства гаражей и паркингов в Москве, а также «принять меры по привлечению внебюджетных средств для развития транспортной системы» и увеличить количество подземных и надземных пешеходных переходов. И наконец, руководству Москвы и Московской области предстоит сделать обязательным требование при строительстве зданий и сооружений выполнять нормы их транспортного обслуживания, «в том числе создание мест для парковки».

Часть президентских распоряжений адресована правительству России.

В частности, создать «правовые основания» для взимания платы за стоянку на московских улицах, в том числе «дифференцированной в зависимости от уровня нагрузки на транспортную систему».

Правительство должно также внести изменения в обязательные требования к собственникам объектов сервиса и торговли в части строительства заездов и съездов. Цель – обязать владельцев предприятий обеспечивать подъезды, не образующие заторов. Кабинету министров предлагается подумать и над усилением ответственности за нелегальный частный извоз.

В тот же день мэр Москвы Сергей Собянин на совещании по вопросам строительства гаражей и паркингов заявил, что план, разработанный специальной межведомственной рабочей группой по борьбе с пробками, уже «вчерне подготовлен». «Хочу предложить продолжить обсуждение документа, сделав его публичным», — передает слова Собянина ИТАР-ТАСС. Профильным чиновникам поручено опубликовать его 9 ноября на сайте правительства, «чтобы москвичи могли почитать его, обсудить и внести предложения». На доработку у жителей столицы останется, по словам мэра, примерно три недели.

Эксперты расходятся в оценке президентских предписаний. Так, президент Ассоциации платных парковок Александр Полетаев уверен, что введение платы за парковки вдоль проезжей части автоматически разгрузит центр – и побудит организаторов платных паркингов вкладываться в их обустройство.

«Вся проблема сосредоточена в девятом пункте 48-го закона Москвы, запрещающего взимать плату за стоянки вдоль улиц. Закон этот, на наш взгляд, глубоко ошибочен: во всем мире существуют платные паркинги, — говорит Полетаев. —

Что касается конкретных цен, то до запрета градация была следующей: час внутри Бульварного кольца стоил 40 рублей, внутри Садового 30 рублей, за пределами Садового 25 рублей. Это, правда, было уже достаточно давно — сегодня тарифы наверняка будут пересмотрены».

В свою очередь, вице-президент Российского автотранспортного союза Михаил Козлов считает возвращение платы за стоянку вдоль обочин ненужной мерой: «Не стоит её вводить. Если я, к примеру, пенсионер и остановился у аптеки — мне нужно платить? А если я подвёз детей в школу? Это только затруднит ситуацию на дорогах, плюсов не видно».

По мнению Козлова, прочие предлагаемые президентом меры вполне разумны, однако не все одинаково реализуемы. В частности, эксперт скептически настроен в отношении борьбы с «серыми таксистами»: «Все десятилетия, что мы занимаемся организацией транспортного движения, мы боремся с незаконным извозом. У нас ничего не получается. И мне трудно себе представить, как это может получиться. Остановленный таксист-нелегал всегда может сказать, что подвозит человека бесплатно. Тот, в свою очередь, это подтвердит. Как доказать нарушение? Меры, которые бы могли подействовать на этот теневой бизнес, должны быть по-настоящему драконовскими, вплоть до конфискации автомобиля».

Также, полагает специалист, требует внимательного рассмотрения вопрос об ограничении движения в Москве грузового транспорта. «Нужен предварительный расчёт: что столица потеряет, что приобретёт. И как, к примеру, будет осуществляться снабжение торговых центров, если не на грузовиках? Как это скажется на ценах в столице и т. д. — всё это необходимо сначала как следует просчитать и уже потом создавать график движения грузового транспорта в столице».

Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов полагает, что ликвидация палаток-самостроев разгрузит магистрали даже без всякого расширения проезжей части улиц: «Все эти ларьки и павильоны не просто мешают расширению. Они сами по себе являются пробкообразующим фактором, поскольку возле них останавливаются автомобили.

Между тем, для того чтобы торговать, должны все-таки существовать специально отведенные места. На улицах и возле остановок этим торговым точкам делать, по-моему, нечего. К тому же они ухудшают видимость — для цивилизованного города такое недопустимо. Вообще один из неотъемлемых элементов городского планирования состоит в том, что места обустройства торговых точек должны корреспондироваться с подъездными путями. У нас, к сожалению, это до сих пор никак не учитывалось».

Что касается инициативы по ограничению въезда в столицу рейсовых междугородних автобусов, то оно, по мнению Скворцова, будет действенно в том случае, если по периметру Москвы будут выстроены автовокзалы. «Сейчас у нас имеется один-единственный адекватный автовокзал на Щёлковской, с возможностью пересесть на общественный городской транспорт, — напоминает эксперт. – Остальные (причём это также наполовину «серые рейсы») останавливаются по всей Москве, где им удобнее. В идеале же современные автовокзалы, «подключенные» к городской транспортной сети, должны быть выстроены на каждом крупном направлении — Петербургском, Минском, Киевском и далее по карте».

Новости и материалы
Британца обвинили в нарушении закона о нацбезопасности из-за якобы связей с РФ
Украинскому омбудсмену направили список из 500 пленных для обмена
Россиянка пожаловалась на бездействие службы отлова после нападения на ее дочь собаки
Город Дергачи под Харьковом подвергся ударам
Из ОМС исключены два препарата от рака, не имеющие аналогов
Известия: препараты Абраксан и Пикрэй перестали закупать за счет средств ОМС
Сергея Бурунова заметили с новой девушкой
Анонсирована мрачная новая часть Call of Duty
Песков оценил призывы разрешить Украине бить по РФ американским оружием
Макрон заявил, что Европе нужна «более смелая монетарная политика»
Эксперт рассказал, какие экзотические растения посадить в саду
Мэр Нью-Йорка заявил о ненависти к крысам и анонсировал саммит по борьбе с ними
Петербуржца, подозреваемого в попытке диверсии на аэродроме, заключили под стражу
В Совфеде заявили, что США на Украине рискуют больше, чем во время войны во Вьетнаме
В Лиссабоне предотвратили нападение на лидера ультраправых
Участник «Танцев со звездами» показал первые шаги сына, которого скрывал почти год
Бритни Спирс гонялась за бывшим мужем с топором
Экс-командующего 58-й армией могут перевести в статус свидетеля по делу о мошенничестве
В МИД РФ объяснили предложение Минобороны уточнить границу на Балтике
Все новости