Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Промсборка получила новый срок

Согласованы новые правила производства иномарок в России

Минэкономразвития и Минпромторг договорились о новых условиях режима промышленной сборки иномарок в России. Документ будет принят до конца года, а до февраля следующего года все иностранные компании должны будут перезаключить свои договора с Россией.

Министерство промышленности и торговли согласовало с Министерством экономического развития условия нового режима промышленной сборки, которые будет предложено принять иностранным компаниям. Об этом заявили руководитель Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов и глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина.

Порог автомобилей, произведенных в России иностранной компанией, для получения льготных условий установлен на уровне 300 тыс. машин в год, сообщила Эльвира Набиуллина.

По ее словам, была также достигнута договоренность по установке двигателей российского производства на 30% автомобилей, выпускаемых в России. Процесс согласования формулы локализации – «чтобы она была администрируемой и реально мотивировала компании к локализации», — по словам министра, еще идет.

Как пояснили «Газете.Ru» в Минпромторге, в течение нескольких дней, возможно, будут оглашены и новые соглашения между министерствами. Окончательно же новый режим промсборки будет утвержден до конца 2010 года. По словам Эльвиры Набиуллиной, «новые соглашения не будут отменять уже заключенные, а лишь дадут дополнительные возможности их участникам».

В свою очередь, Алексей Рахманов заявил, что все компании, которые имеют соглашения о промсборке с Россией, должны будут перезаключить его до февраля 2011 г.

Речь идет о соглашениях, которые начали заключаться в 2005 году. В обмен на обязательство организовать производство в России иностранные компании получали снижение ввозных таможенных пошлин на автокомплектующие – или вообще их отмену. Далее, в течение 4,5 лет с момента открытия производства полного цикла, иностранные автопроизводители должны были достичь 30-процентной доли автокомпонентов полностью российского производства в своей продукции.

Обязательства по количеству выпускаемых авто и объему локализации, принятые на себя иностранными компаниями, не устраивали российскую сторону. Поэтому правительство начало вырабатывать новый вариант режима промсборки. Между двумя министерствами были разногласия относительно будущего режима производства машин в России. Так, Минэкономразвития предлагало «гибкий» в отношении иностранных компаний вариант режима – в то время как Минпромторг настаивал на более жестком.

В ходе обсуждения Минпромторг предложил следующий вариант – льготы сроком на 8 лет в обмен на ежегодный объем производства не менее 300 тыс. автомобилей, а также не менее 200 тыс. двигателей и коробок передач и, наконец, создание инженерных центров.

В свою очередь, Минэкономразвития предлагало более мягкий вариант режима: автопроизводители могли продлить действующие соглашения на год, два, четыре или шесть лет – в зависимости от принятых на себя обязательств.

Условия, предложенные Минпромторгом, вызвали недовольство со стороны иностранных компаний, неспособных выдерживать ежегодный объем производства автомобилей в 300 тыс. штук – фактически подобные обороты под силу лишь нескольким автогигантам – таким как альянс Renault-Nissan, Volkswagen и Hyundai.

В итоге на этой неделе, по словам Алексея Рахманова, был «достигнут ряд компромиссов с Минэкономразвития». В частности, Минпромторг снял требования по объему производства двигателей в России. Также был достигнут компромисс по методологии расчета локализации производства.

При этом Минпромторг может аннулировать соглашения, которые реально не работают. Выступая на конференции «Автоэволюция-2010», Рахманов заявил, что таких компаний имеется восемь.

В частности — украинская корпорация «Богдан», заключившая соглашение в 2006 г., в рамках которого должна была открыть автопроизводство ежегодным объемом в 160 тыс. Chevrolet Lanos и Aveo в Нижегородской области. Компания приобрела участок площадью 200 га — однако начавшийся мировой финансовый кризис поставил крест на планах «Богдана» и его нижегородское предприятие обанкротилось.

Новости и материалы
Стали известны место и дата церемонии прощания с президентом Ирана Раиси
Малогабаритные квартиры теряют спрос на фоне отмены льготной ипотеки
Названы люксовые авто, которые предпочитают богатые россияне
Журналистка Баязитова вернулась в Москву
Участники СВО смогут воспользоваться «Дальневосточной ипотекой» с 1 июня
У москвича украли 9,5 млн рублей, пока он был на службе в храме
Названы сроки вывода на российский рынок внедорожника Tank 700
Певица Валерия рассказала о своем самом безрассудном поступке
Американское издание рассказало о злоупотреблениях в ВСУ алкоголем и наркотиками
Минфин повысил лимиты субсидий по «Семейной» и «Льготной» ипотеке
В России модель Chery обзавелась «народной» версией и стала дешевле
США предсказали провал при попытке внести раскол в отношения РФ и КНР
Трехлетний россиянин получил тяжелую травму головы, выпав со второго этажа
Власти Китая заявили, что не поставляют оружие сторонам конфликта на Украине
Над Белгородской областью уничтожен украинский беспилотник
Кабмин поддержал проект о признании супругами гражданских жен погибших участников СВО
Подсчитано, сколько автомобилей привезли из Китая в Россию
В Иране анонсировали регистрацию кандидатов на выборах президента страны
Все новости