Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Москва приняла Ленинградку на свой счет

Реконструкцию Ленинградки в Подмосковье профинансирует столица

Мэр Москвы Сергей Собянин в среду рассказал, как столица будет дальше реконструировать Ленинградское шоссе, пережившее транспортный коллапс прошлым летом. План передачи проблемного участка на баланс федерального бюджета отменяется: мэр призвал готовиться к тому, что от МКАД до поворота на Шереметьево дорогу придется реконструировать совместно столице и области.

В четверг мэр Москвы, посетивший штаб строительства объектов «Большой Ленинградки», призвал строителей «готовиться к такому развитию событий», что за реконструкцию участка от МКАД до поворота на Шереметьево, находящегося в Подмосковье, будет платить столица. «Пока не определено, как будем строить участок, — выразился мэр. — Мы ведем переговоры с Минтрансом и Подмосковьем.

Думаю, что эти переговоры завершатся тем, что этот участок мы будем строить сами по согласованию с Московской областью».

Собянин тут же попросил подготовить проект реконструкции всего участка главу департамента городского строительства Москвы Марата Хуснуллина. Тот в ответ сообщил, что спорный участок будет расширен и на нем появятся дополнительные полосы для общественного транспорта. Мэр, в свою очередь, предложил организовать по ним движение скоростных автобусов.

Собянин также потребовал сдать в эксплуатацию мост через канал им. Москвы на несколько месяцев раньше намеченного срока. Ранее планировалось, что этот объект «Большой Ленинградки» будет открыт в ноябре, однако Собянин назначил крайним сроком «второй квартал этого года» — то есть конец июня.

Мэр прояснил и судьбу нового путепровода на 24-м километре Ленинградки. Существующий Октябрьский путепровод стал летом минувшего года причиной коллапса магистрали. По словам Собянина, он надеется, что строительство нового путепровода (проектирование которого начато в декабре) на этом участке «полностью профинансирует» и «выступит заказчиком» Минтранс.

«Это сложнейший объект, и было бы здорово, если бы Минтранс нам помог», — высказался Собянин.

Ранее, в октябре минувшего года, правительство Москвы в лице заммэра Петра Бирюкова высказывалось за передачу находящегося за пределами столицы участка на баланс области. «Это объект федерального значения», — пояснил Бирюков и высказал недоумение, почему его реконструкцию должна финансировать Москва. В свою очередь, министр имущественных отношений Подмосковья Валентин Витринский заявлял, что весь проблемный участок следует взять на свой баланс федеральным властям. Однако, судя по заявлению мэра, план передачи Ленинградки на счёт как областного, так и федерального бюджета отменяется.

Наиболее серьезные проблемы Ленинградка пережила в конце июня минувшего года. После того как под колесами грузовиков начали проваливаться плиты Октябрьского путепровода, власти Москвы начали срочный ремонт конструкции. В результате проезжая часть сократилась до одной полосы в каждую сторону.

Следствием стали безнадёжные многокилометровые пробки. Тысячи людей опоздали в аэропорт Шереметьево.

Коллапс длился несколько суток без перерыва. Как позже пояснило правительство, ранее принятие решения о ремонте тормозила именно надежда на то, что замкадные объекты Ленинградки удастся передать на баланс области.

Генпрокуратура России провела проверку и определила ответственных за произошедший транспортный коллапс. Виновными в этом, по мнению прокуроров, стали столичные власти и Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). В адрес тогдашнего мэра Москвы Юрия Лужкова и столичных властей было вынесено представление в связи с возникшими проблемами движения транспорта на Ленинградке. Кроме того, в Генпрокуратуре отметили, что коллапса можно было бы избежать, если бы водители были предупреждены заранее и если бы на ремонтируемом участке дороги был построен временный мост.

Ремонтные работы на путепроводе велись более полугода. В октябре движение по Октябрьскому путепроводу открылось полностью, без ограничений для грузовиков, по три полосы в каждом направлении. По словам заммэра Петра Бирюкова, на ремонт ушло около 300 млн рублей из бюджета столицы. Всего в 2010 году на реализацию проекта «Большая Ленинградка» — организация бессветофорного движения от Манежной площади до МКАД — было выделено 18 млрд руб. из московских средств. Однако эксперты сразу предупредили, что эффект от открытия путепровода будет временным: «в силу перегруженности Ленинградки в принципе спасти ситуацию сможет только строительство дублирующей магистрали», отметил эксперт «Эшелон Геолайф» Михаил Рязанцев.

Новости и материалы
В Люберцах задержали мужчину, напавшего на девятилетнюю девочку
МИД Британии заявил о праве Украины бить по целям внутри России западным оружием
Макрону предрекли провал при отправке военных Франции на Украину
Сергей «Паук» Троицкий заявил, что силовики похитили у него шесть бутылок элитной водки
Специалист по Apple раскритиковал самый дешевый и большой MacBook
ЦСКА и «Зенит» объявили составы на матч Кубка России
Сергей «Паук» Троицкий потребовал трибунала для организаторов «Нижегородской мясобойни»
За неделю хуситы атаковали в Красном море шесть кораблей
Экс-глава Pioneer лишился места в совете ExxonMobil из-за связей с ОПЕК
Ученые показали внешность неандертальской женщины, жившей 75 тыс. лет назад
Минобороны Молдавии анонсировало военные учения под командованием США
В Ставропольском крае в результате столкновения двух электросамокатов пострадал школьник
Задержанный на Бали россиянин погнул решетки больницы и сбежал
Звездный адвокат оценил шансы Депардье на защиту России
Названа самая популярная модель марки Geely в России
В ВСУ пожаловались на угрозу от российских беспилотников
Звезду «Острых козырьков» высмеяли за образ «колючего интроверта» на премьере
Поражение «Динамо» от «Спартака» связали с «Зенитом»
Все новости