Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Санки от Ferrari, боб от BMW

Как McLaren, Ferrari, BMW и Mercedes-Benz помогают бобслеистам и скелетонистам побеждать в Сочи

Крупнейшие автоконцерны перенесли свои войны на олимпийский лед в Сочи. Знаменитые бобслеисты и скелетонисты побеждают при помощи технологий от McLaren и Ferrari, разработанных для побед в гонках «Формулы-1». Российская сборная тоже прибегла к помощи иностранцев: боб олимпийских чемпионов Александра Зубкова и Алексея Воеводы прошел аэродинамические испытания в техническом центре Mercedes-Benz в Германии.

За олимпийское золото в Сочи сражаются не только лучшие спортсмены планеты, но и крупнейшие бренды из мира автоиндустрии и автоспорта. Скоростную гонку технологий традиционно устраивают McLaren, Ferrari, BMW и Mercedes-Benz, принимающие участие в разработке и тестировании спортивного оборудования.

Конкуренты соперничают в привычных для себя скоростных дисциплинах — бобслее и скелетоне. Используя инновационные разработки, автопроизводители создают суперскоростные бобы, по цене сравнимые с болидами «Формулы-1», и высокотехнологичные сани, которые подгоняются под каждого спортсмена индивидуально.

Российские бобслеисты заказывают оборудование в Австрии, где над его производством трудится тренер-механик сборной России по бобслею Йоханнес Валлнер. При этом наша команда обращается за помощью и к немецким автомобильным экспертам.

Прошлой весной боб Александра Зубкова и Алексея Воеводы, завоевавших золотые медали на Олимпиаде в Сочи, прошел аэродинамические испытания в техническом центре Mercedes-Benz в Германии,

рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе Федерации бобслея России.

Над спортивным снарядом британской скелетонистки Лиззи Ярнолд работала организация McLaren Applied Technologies, входящая в группу компаний команды «Формулы-1» McLaren. В Сочи Ярнолд уже успела выиграть золото в соревнованиях по скелетону среди женщин.

В этом сезоне McLaren также помогал командам скелетонистов и саночников, приняв участие в разработке саней, салазок и даже продувая спортсменов в аэродинамической трубе.

По словам директора McLaren Applied Technologies Кэролайн Харгров, специалисты компании работали над санями Ярнолд в течение нескольких лет, держа все подробности проекта в строжайшем секрете. Это не первый опыт участия компании в Олимпиаде: в 2010 году команда, работавшая над проектами F-1, также приняла участие в создании саней для скелетонистки Эми Уильямс, которая принесла Великобритании золото Ванкувера.

В скелетоне главным образом пригодились разработки McLaren в области аэродинамики и улучшения динамических характеристик. Все детали спортивного оборудования перерабатывались для достижения максимальной производительности и адаптировались под параметры каждой спортсменки.

В Италии над аналогичными задачами работали инженеры Ferrari. Совместно с Национальным олимпийским комитетом Италии (CONI) силами специалистов скудерии был разработан уникальный боб-двойка для выступления спортсменов Симоне Бертаццо и Симоне Фонтаны. CONI также успешно сотрудничала с Ferrari и при подготовке к другим видам спорта, где скорости сравнимы с тем, что показывают на трассах F-1. Так,

в штаб-квартире Ferrari в Маранелло саночников и горнолыжников продували в специальной аэродинамической трубе.

Со спортсменов также снимали мерки при помощи моделирования гидродинамических процессов, или CFD (computational fluid dynamics), чтобы подобрать оптимальные позы для лыжников и саночников при пиковых скоростях, а также определить эффективную экипировку и подходящие материалы для ее изготовления. Результатами этой работы стали сочинское серебро Кристофа Иннерхофера в скоростном спуске и бронза саночника Армина Цоггелера.

За помощью к авторитетному автопроизводителю обратилась и национальная спортивная сборная США.

Снаряды для американских бобслеистов и скелетонистов готовило подразделение BMW Designworks USA. Возможно, благодаря помощи баварского автоконцерна бобслеистам Стивену Холкомбу и Стивену Лэнгтону удалось завоевать бронзу в соревнованиях двоек на Олимпиаде в Сочи. Медаль в этой дисциплине попала в копилку США впервые с 1952 года. Тем не менее обойти золотую двойку Александра Зубкова и Алексея Воеводы им не удалось.

При производстве болида для американцев использовались легкие и надежные материалы, в частности углеродное волокно, заменяющее сталь в автомобилях BMW. Надежность материалов была доказана в деле, когда экипаж американских бобслеисток Эланы Майерс и Эйджи Эванс врезался в стену во время одного из заездов. После небольшого ремонта американский дуэт установил рекорд трассы в первой попытке, обойдя россиянок.

Примечательно, что проектом занимался лично креативный директор BMW's DesignWorks Майкл Скалли, в прошлом известный автогонщик.

«Я управлял огромным количеством автомобилей и, как водитель, знаю, как сконцентрироваться на важных моментах или отбросить несущественные», — говорит Скалли.

По его словам, прежде, чем утвердить окончательный дизайн, команда подвергла боб более чем сотне различных тестов и провела испытания в реальных условиях — на бобслейной трассе в США в Лейк-Плэсиде. Используя опыт, полученный в автогонках, Скалли стремился сделать боб быстрее, меньше, снизить аэродинамическое сопротивление, уменьшить тряску и помочь спортсменам с комфортом распределять вес.

Новости и материалы
Дугин рассказал о причинах превращения России во врага для США
Движение автотранспорта по Крымскому мосту восстановили
В США назвали возможный срок вступления Украины в НАТО
В Белгородской области отменили сигнал ракетной опасности
Движение транспорта по Крымскому мосту перекрыто
В Белгородской области объявляли ракетную опасность
В России перед праздниками значительно вырос спрос на аренду автомобилей
На Украине налоговой службе могут дать полномочия отслеживать транзакции граждан
Полянский обвинил Украину в хвастовстве причастностью к ликвидации журналистов РФ
В Белгороде звучит сирена ракетной опасности
Торговое судно в Красном море получило повреждения
Экс-сотрудник АНБ получил почти 22 года тюрьмы за передачу секретов «российскому агенту»
Россиянам рассказали, что делать, если заставляют работать в праздники
Вучич опроверг «мечту» Сербии вступить в БРИКС
Ученые объяснили, почему люди слышат, как кто-то зовет их по имени из чащи леса
Глава парламента Молдавии намерен проверить статус Договора о дружбе и сотрудничестве с РФ
Йеменские хуситы атаковали судно Cyclades в Красном море
В Тбилиси заявили, что в 2030 году Грузия вступит в Европейский союз
Все новости