Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Водителям вернут забытый штраф

Госдума может вернуть штраф за превышение скорости в городе уже на 10 км/ч

В Госдуму внесены поправки, которые могут заставить российских водителей ездить медленнее. Авторы законопроекта считают, что штрафовать за превышение скорости в населенном пункте необходимо начиная со скорости 70, а не 80 км/ч, как сейчас. Законодатели уверены, что принятие этой поправки положительно отразится на безопасности. В Госдуме призывают дождаться статистических данных, а уже потом думать о целесообразности изменений.

Ивановская областная дума в пятницу внесла в Госдуму законопроект, ужесточающий для российских водителей скоростной режим в городской черте.

Статью 12.9 КоАП РФ парламентарии предлагают дополнить частью 1, согласно которой превышение разрешенной в населенных пунктах скорости в 60 км/ч уже начиная с 10 км/ч будет караться не только предупреждением, но и штрафом в размере 500 руб.

С 1 сентября прошлого года эта часть статьи утратила силу, и с тех пор водителей за это правонарушение никак не наказывали. До этого за превышение скорости на 10–20 км/ч ГИБДД наказывала предупреждением или штрафом в 100 руб. С 1 сентября водителей решили штрафовать за превышение скорости более чем на 20 км/ч.

В пояснительной записке инициаторы законопроекта ссылаются на неудовлетворительное качество дорожных покрытий, немногочисленность скоростных магистралей и большое количество пешеходных переходов. Все это, по их мнению, не позволяет водителям безопасно ездить в городах на высоких скоростях.

Кроме того, законодатели уверены, что большинство водителей стали сознательно нарушать скоростной режим ПДД, осознавая безнаказанность. Езда со скоростью 80 км/ч, которая сейчас остается безнаказанной, по уверению депутатов, гарантирует летальный исход в случае наезда автомобиля на пешехода.

«Даже при скорости автомобиля в 45 км/ч погибает 50% пешеходов, остальные получают тяжелые увечья», — говорится в пояснительной записке.

Обосновывают депутаты необходимость внесения изменений в федеральный закон и ухудшившейся статистикой.

С 1 сентября 2013 года число ДТП в Ивановской области возросло. В законопроекте приводятся следующие цифры: в период с 1 сентября 2013 года по 31 марта 2014 года было зарегистрировано 374 (+37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) факта наездов на пешеходов, в которых погибли 33 (+65%) и ранены 364 (+35,8%) человека. В том числе на пешеходных переходах зарегистрировано 188 ДТП (+104,0%), в которых 15 человек погибли (+150%) и 189 (+115%) получили ранения.

Зимой этого года глава ГИБДД России Виктор Нилов отмечал, что с 1 сентября 2013 года количество ДТП из-за превышения скорости возросло. По его данным, в сентябре 2013-го была зафиксирована 681 серьезная авария из-за превышения водителями скоростного режима (в сентябре 2012-го – 300), в октябре – 720 (280), в ноябре – 630 (202) и в декабре — 504 (145).

Однако депутат Госдумы, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков считает, что прежде нужно дождаться полноценной общероссийской статистики, а уже потом давать оценку законопроекту.

«Сначала необходимо дождаться официальной статистики за период с января по июнь. Тогда и будет понятно, нужно ли вносить изменения в федеральный закон, делать его более жестким или оставлять все как есть, — рассказал «Газете.Ru» Лысаков. –

Пока нет статистки, этот законопроект не пройдет. Надо точно понимать, как принятые ранее поправки отразились на дорожной безопасности».

«Если кому-то хочется снизить скорость потока в городе, он может поставить знаки ограничения скорости «30 км/ч», и с учетом существующего лимита это будет нормально, — говорит депутат. — Хотя в целом я поддерживаю идею того, что в черте города допустимая скорость движения машин должна быть меньше».

«Лимит в 20 км/ч был предложен вместе с балльной системой штрафов. И если бы ее приняли, то водители получали бы штрафные баллы и за превышение скорости на 10 км/ч в том числе. Но от баллов отказались, а скоростной лимит оставили»,

— пояснил Лысаков. — Да, трафик такой лимит улучшает, но прежде всего надо смотреть, не повлияло ли это на безопасность».

Исполнительный директор Центра высшего водительского мастерства Фарид Аиндинов считает инициативу правильной.

«Человек рожден, чтобы двигаться со скоростью 40 км/ч — как бегун на дорожке. При более высокой скорости снижается угол периферического зрения, — рассказал «Газете.Ru» эксперт. — И конечно, ездить со скоростью 80 км/ч в городских условиях недопустимо. Тут стоит отметить, что скорость при торможении падает не линейно. Тут действует формула квадратичности скорости: если при 50 км/час длина тормозного пути составит 10 метров, то при 100 км/ч — уже не 20, а целых 40 метров».

Эти факторы, по мнению эксперта, говорят о том, что более строгое наказание за превышение скорости может оказать существенное влияние на рост уровня безопасность дорожного движения.

Новости и материалы
На Украине объявили об ограничениях в потреблении электроэнергии
Казахстан ратифицировал протокол о транзите российской нефти в Китай
Стали известны место и дата церемонии прощания с президентом Ирана Раиси
Малогабаритные квартиры теряют спрос на фоне отмены льготной ипотеки
Названы люксовые авто, которые предпочитают богатые россияне
Журналистка Баязитова вернулась в Москву
Участники СВО смогут воспользоваться «Дальневосточной ипотекой» с 1 июня
У москвича украли 9,5 млн рублей, пока он был на службе в храме
Названы сроки вывода на российский рынок внедорожника Tank 700
Певица Валерия рассказала о своем самом безрассудном поступке
Американское издание рассказало о злоупотреблениях в ВСУ алкоголем и наркотиками
Минфин повысил лимиты субсидий по «Семейной» и «Льготной» ипотеке
В России модель Chery обзавелась «народной» версией и стала дешевле
США предсказали провал при попытке внести раскол в отношения РФ и КНР
Трехлетний россиянин получил тяжелую травму головы, выпав со второго этажа
Власти Китая заявили, что не поставляют оружие сторонам конфликта на Украине
Над Белгородской областью уничтожен украинский беспилотник
Кабмин поддержал проект о признании супругами гражданских жен погибших участников СВО
Все новости