Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Не поддаются воспитанию»: кому запретят таксовать в России

Насильникам и убийцам запретят работать таксистами и водителями

Запретить насильникам, убийцам и террористам управлять такси и общественным транспортом предлагает Минтранс России. В ведомстве заявили, что эксперты «сомневаются в перевоспитании» таких преступников. Проект ранее предложил разработать мэр Москвы Сергей Собянин, его поддержал президент РФ Владимир Путин.

Чиновники Министерства транспорта России разработали законопроект, запрещающий управлять осужденным за тяжкие преступления такси и общественным транспортом – автобусами, троллейбусами и трамваями. Об этом сообщает «Коммерсант».

Не смогут возить людей граждане, осужденные за убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, пытки, изнасилование, террористические акты и участие в террористических организациях.

Минтранс со ссылкой на экспертов утверждает, что такие преступники «вряд ли поддаются перевоспитанию».

Идею, изложенную в законопроекте, еще в 2017 году высказал мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, вряд ли людям «захочется попасть пассажиром к водителю, осужденному за тяжкие преступления». Тогда президент России Владимир Путин согласился со столичным главой, поручив разработать соответствующий законопроект.

В Государственной думе готовы поддержать законопроект, чтобы не дать управлять транспортными средствами лицам, склонным к совершению преступлений. Тем не менее, первый зампред комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков заявил, что считает неправильным требование к претендентам на должность шофера автобуса или таксиста «нести справки из МВД».

Депутат подчеркнул, что это «попахивает Советским Союзом», а обмен информацией между полицейскими и компаниями-перевозчиками должен выстраиваться на цифровой основе.

В начале лета 2019 года «Газета.Ru» уже писала об ответственности агрегаторов такси за преступления и неадекватное поведение некоторых водителей, подключенных к сервисам. Агрегаторы вроде «Яндекс.Такси», Gett Taxi и «СитиМобил» не имеют к водителям прямого отношения.

«Пассажир думает, что его обслуживает агрегатор, однако на самом деле наибольшая ответственность лежит на перевозчике. Об этом людям никто не сообщает», — рассказывал председатель «Союза пассажиров» Кирилл Янков.

За проступки и преступления водителей агрегаторы такси расплачиваются денежными штрафами. «На мой взгляд, содержательные претензии нужно предъявлять непосредственно к перевозчику. Существуют разные инстанции, которые выдают лицензии на такси. Есть Роспотребнадзор, который занимается защитой прав потребителя», — отметил Янков.

Пока что самое простое наказание для провинившихся водителей — это блокировка со стороны агрегатора. Добиться ее можно почти всегда, если жалоба действительно обоснована, подчеркнул эксперт.

В то же время добиться от водителя какой-либо компенсации — в том числе за моральный ущерб — значительно сложнее. Для этого необходимо подавать иск конкретно к человеку, а не к перевозчику или агрегатору, который может предложить лишь промокоды на последующие поездки.

Как рассказали «Газете.Ru» в «Яндекс.Такси», для предупреждения инцидентов в агрегаторе существует рейтинг водителя, который складывается из оценок, выставляемых пользователями после поездки — от одного до пяти баллов.

«Если рейтинг водителя сильно снижается, это значит, что стандарты не соблюдаются. Таких таксистов мы блокируем навсегда, они лишаются доступа к нашим заказам. Помимо этого,

мы можем заблокировать водителя за регулярные превышения скорости и некомфортную манеру вождения, а также за однократное грубое нарушение сервисных правил. Наконец, мы всегда блокируем водителя в случае ДТП — до выяснения причины аварии», — отметили в компании.

Схожей политики придерживаются и в таксомоторном агрегаторе «Ситимобил». «Мы в обязательном порядке просматриваем каждое обращение, выясняем все обстоятельства конфликта, разговариваем с обеими сторонами и при необходимости принимаем решение о блокировке или других возможных санкциях», — рассказали в компании «Газете.Ru».

Причиной агрессии и неадекватного поведения таксистов могут становиться переработки. В связи с этим ряд сервисов отслеживает время, проведенное таксистом за рулем. Между тем в Gett Taxi отмечают, что могут лишь рекомендовать перевозчикам и их водителям работать строго в соответствии с ТК РФ.

«Компания не имеет законных оснований для ограничения количества заказов поступающих водителю на основании времени, которое он на них провел, так как государством не установлены требования по такому учету и критерии ограничения в рамках календарных суток и/или иного установленного временного промежутка», — сообщили в компании.

Новости и материалы
Стало известно, что уничтожит мотивацию «Краснодара» в борьбе за титул
РПЛ призвали расширить до 18 команд
На Тайване назвали сумму финансовой поддержки Украины
Россияне рассказали, какие вредные привычки коллег раздражают их больше всего
Стало известно, от чего будут зависеть перспективы Цыплакова в НХЛ
Россияне снизили досрочное погашение ипотеки до минимума
Небензя призвал международное сообщество надавить на Израиль и США
«Спартаку» предрекли чемпионство под руководством нового тренера
В России предложили внести препарат «Тапентадол» в список наркотических средств
Зеленский признался, что его беспокоят заявлениях республиканцев по помощи Киеву
Головину предложили перейти в «Манчестер Сити» на замену Де Брейне
Небензя заявил, что Запад снял маски, проголосовав в СБ ООН против резолюции РФ по космосу
Футболиста «Зенита» похвалили за вклад в мировой футбол
В Великобритании заявили об «угрозе» России для Фолклендских островов
Россияне скупают один из популярных в США кабриолетов перед летним сезоном
Китай выразил разочарование тем, что СБ ООН не принял российскую резолюцию по космосу
В Госдепе заявили, что Иран просил помощи США из-за авиакатастрофы
В России заявили, что США подтвердили свои намерения милитаризировать космос
Все новости