Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Больше чем Boeing

Медведев выделит 5 трлн рублей на авиапром

Инвестпрограмма российского авиапрома на 10 лет составит 5 трлн рублей. Это огромная сумма, шокированы авиастроители: годовые вложения Boeing в научно-исследовательские проекты и производство составляют около 170 млрд рублей. Деньги будут направлены не только на существующие проекты, но и на разработку новых платформ. Реорганизация отрасли, несмотря на масштабное финансирование, может затянуться на 40 лет, замечают отраслевые аналитики.

Финансирование российского авиастроения до 2020 года составит 5 трлн рублей, объявил на заседании Совета безопасности президент Дмитрий Медведев (цитата по «Интерфаксу»), заметив, что неудовлетворен качеством российских самолетов.

«Чтобы изменить ситуацию, из бюджета до 2020 года на авиадеятельность планируется выделить более 5 трлн рублей. Фактически это в десять раз больше, чем в предшествующее десятилетие», — сказал президент.

Деньги будут распределены в рамках госпрограммы вооружения и шести федеральных целевых программ. «Кроме того, реализуются прямые закупки госучреждениями, такими как МЧС, Управление делами президента и другими», — уточнили в пресс-службе «Объединенной авиастроительной корпорации».

Часть финансирования направляется на аэропортовое и навигационное обслуживание. На совершенствование Единой системы организации воздушного движения и модернизацию аэропортов гражданской авиации выделено более 470 млрд рублей.

Американская корпорация Boeing в течение 20 лет планирует инвестировать в России около $30 млрд (почти 900 млрд рублей). Глобальные расходы концерна на производство в 2011 году составят $2,3 млрд. А глобальная годовая программа Boeing по инвестициям в научно-исследовательские разработки в 2011 году составит около $3,9 млрд (более 100 млрд рублей). При сохранении текущего уровня расходов 10-летняя научная инвестпрограмма американского авиаконцерна составила бы 1 трлн рублей, а общий объем инвестиций в разработки и производство около 1,7 трлн рублей.

Для российского авиастроения 5 трлн рублей вполне достаточно, чтобы выйти на конкурентоспособный уровень с мировыми авиационными корпорациями, заявляет директор Infomost Борис Рыбак. «Это огромная сумма. Если ее рационально использовать, то мы вполне можем добиться высокого уровня, — говорит он. — Первые задачи — это восстановление научного потенциала, восстановление технологического потенциала и массовое производство авиационной техники».

Начальник аналитического центра «Авиапорт» Олег Пантелеев менее оптимистичен. «Денег, может, и хватит, но хватит ли времени, чтобы к 2020 году мы стали полностью конкурентоспособны?»

«Необходимы серьезные научно-исследовательские работы. Реорганизация отрасли может затянуться на 40 лет», — скептичен эксперт.

Приоритеты российского гражданского авиастроения — лайнеры Sukhoi Superjet 100 концерна «Сухой» и итальянской группы Alenia, МС-21 корпорации «Иркут», Ан-148 и Ту 204 СМ. Но авиастроители жалуются на высокую долговую нагрузку профильных заводов. Рефинансирование долгов руководство ОАК осуществляет посредством размещения облигаций.

«Логично было бы часть средств вложить в поддержку этих производственных программ», — заметил представитель Flight International в Москве Владимир Карнозов.

«Эти разработки – примеры международного сотрудничества. Они конкурентоспособны. Но эти примеры являются фактом того, что исключительно отечественного авиапрома у нас больше не будет», — заключает Пантелеев.

Однако президент Медведев требует, чтобы «наш авиапром реально конкурировал с зарубежными компаниями по соотношению цена — качество продукции». «Российские самолеты не должны проигрывать иностранным по характеристикам — ни по уровню шума двигателя, ни по расходу топлива, ни по дальности полета», — подчеркнул он.

Каранозов уверен, что инвестиции будут направлены на обновление технологий. «Если, например, вкладывать все деньги в существующие проекты, у нас может не оказаться платформы для нового. Поэтому расходы должны быть четко и равномерно систематизированы», — замечает эксперт.

В феврале 2010 года Медведев раскритиковал инновационные программы ОАК, потребовав вкладывать деньги в научно-исследовательские разработки. После претензий президента ОАК Алексея Федорова отстранили от должности. Его пост занял бывший генеральный директор концерна «Сухой» и РСК «Миг» Михаил Погосян. Сейчас Федоров занимает пост главы корпорации «Иркут».

В российских авиакомпаниях говорят, что «официально поддерживают» отечественный авиапром. «Но содержать парк самолетов только из российских судов экономически нецелесообразно», — рассказал «Газете.Ru» источник в «Аэрофлоте».

«Например, Ил-96 — четырехмоторный самолет, а это крайняя степень надежности. Но российский самолет тратит в два раза больше авиакеросина, чем западные суда», — поясняет источник.

Новости и материалы
В Госдепе рассказали, когда последуют новые поставки оружия Украине
Ford передумал отказываться от бензиновых машин к 2030 году
10-летняя дочь Ким Кардашьян и Канье Уэста дебютировала в «Короле Льве»
Названа возможная причина пропажи карточки Зеленского из базы розыска МВД России
Exeed начал продажи кроссовера Era ET
Лукашенко восхитился парадом Победы в Москве
США не готовы объявлять решения по активам России
«У него ноги не шли»: томичка рассказала, как спасала 98-летнего ветерана ВОВ на параде Победы
На китайском рынке появился автомобиль Panda Karting от Geely
Армянская оппозиция рассказала, сколько займет процесс импичмента Пашиняна
Названа родительская ошибка, ухудшающая поведение ребенка
Стало известно, помогает ли цинк быстрее избавиться от простуды
В Новосибирске самокатчик угрожал водителю пистолетом
Популярный рэпер умер на сцене от усталости
Губерниев: умные люди от Олимпиады не отказываются
Власти Швейцарии пытались отменить церемонию 9 мая в Базеле
Макрон выставил ультиматум «Реалу»
«Никому не дает покоя»: жительница Петрозаводска — о вернувшемся с СВО соседе-наркомане
Все новости