Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Ритейлеров научат считать

Торговым сетям могут запретить возвращать нереализованную сельхозпродукцию и тем более требовать за возвращенный товар деньги, сообщил первый вице-премьер Виктор Зубков на совещании по вопросам мясного скотоводства в четверг в Брянске. По его словам, такой пункт планируется прописать в поправках в закон о торговле, согласование которых сейчас завершается.

«Сегодня действует такая норма, когда сети могут возвращать не реализованную ими сельхозпродукцию, и за это требуют с поставщика, чтобы он заплатил ту цену, по которой поставлялась эта продукция. Это абсолютно неправильно», — заявил Зубков. Сети должны так планировать свои заказы и продажи, чтобы не было вопросов по поводу возврата, считает он.

«Правильное предложение. Объемы продаж нужно планировать», — говорит глава Мясного союза России Мушег Мамиконян, добавляя, что торговые сети имеют особенность перекладывать свои проблемы на поставщиков.

«Часть продуктов, переданная сетевому ритейлу, впоследствии оказывается невостребованной, — подтверждает генеральный директор «Разгуляй маркет» Антон Бовин. — Мы, как производители и поставщики, настаиваем на законодательном запрете подобной практики, которая не позволяет производителям контролировать издержки».

Возврат происходит по договорам обратной реализации и по цене, по которой она поступила в розницу. «Но эта сумма не учитывает того, что срок годности товара почти закончился, и затраты на доставку, маркетинговые вложения и т. д. Продукцию пускают на вторичную переработку – исключительно на корм скоту», — сетует Бовин. В случае возврата, потери, по его словам, составляют 80–90%, в общем обороте компании на такую продукцию приходится 10–15%.

В большинстве западных стран практики возврата товара торговыми сетями нет, по крайней мере после истечения срока его годности, говорит Михаил Григорьев из ИКАР. «Непроданный товар идет на переработку — это забота продавца. Либо устраиваются большие распродажи», — отмечает он.

Представители торговых сетей, напротив, считают претензии Зубкова не вполне обоснованными. «Поставщики, как и торговые сети, заинтересованы не оголять полки магазинов и всегда готовы создавать на складе магазина чуть больший товарный запас, чем магазин может продать, чтобы обеспечить максимальный товарооборот», — говорит директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаил Сусов.

Если возвраты будут запрещены законодателем, магазины начнут заказывать изначально меньше продуктов, чтобы не было потерь. От этого пострадают не только поставщики, но и потребители, уверен Сусов.

Взимать плату за возвращенный товар логично, потому что иначе это называлось бы списанием, считают в X5 Retail Group.

Новости и материалы
Россия может наладить выпуск автомобилей более 40 брендов из Китая
Англоязычные журналисты разгромили новый iPad Pro в своих обзорах
В Москве трое бизнесменов похитили сотрудника компании-конкурента
В Словакии усилили охрану школ и пространства у здания парламента
На Ставрополье пятилетний ребенок получил серьезные травмы, когда его сбил поезд
Шольц ответил на вопрос о разговоре с Путиным
Стал известен самый высокооплачиваемый спортсмен мира по версии Forbes
Ученые выяснили, что люди делали сложное оружие из дерева еще 300 тыс. лет назад
Россиянам, провалившимся на экзамене ГИБДД, рассказали, в чем их проблема
Российские врачи провели женщине уникальное кесарево сечение
МВФ настаивает на правовом обосновании конфискации замороженных активов РФ
Зеленский обсудил с премьером Польши ситуацию в Харьковской области
Полиция Словакии заявила об угрозах, поступающих членам правительства республики
Подросток ослеп и потерял способность говорить, выпив слишком много алкоголя
В Белгородской области ликвидировали украинский дрон
В МИД ответили на высылку российского военного атташе из Лондона
Фигуристка Валиева опубликовала милое фото с матерью
Жителям приграничного района Курской области рекомендовали не носить камуфляж
Все новости