Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

У Bigbuzzy заканчиваются купоны

Скидочный сервис BigBuzzy подал заявление о банкротстве

Скидочный сервис BigBuzzy подал заявление о банкротстве на фоне резкого падения посещаемости ресурса. Юристы предупреждают, что компания может привлекать клиентов до самой своей ликвидации.

Владелец купонного сервиса BigBuzzy подал заявление в Московский арбитражный суд с просьбой признать себя банкротом, следует из документов, опубликованных на сайте суда. Пока сайт продолжает работать.

Представители BigBuzzy оказались недоступны для комментариев.

По данным J`son & Partners Consulting, в январе-феврале 2012 года BigBuzzy входил в пятерку крупнейших скидочных сервисов по количеству посетителей, их насчитывалось более 126 тысяч человек в месяц. Но в мае-июне посещаемость сервиса начала падать, а количество жалоб клиентов стало расти.

Заявление компании о банкротстве может быть способом защиты от кредиторов, считает ассоциированный партнер юридической фирмы «ЮСТ», адвокат Александр Боломатов. «Пока речь идет только о заявлении.

Хозяйственная деятельность может осуществляться на всех стадиях банкротства вплоть до самой ликвидации компании, даже в ходе конкурсной распродажи имущества», — отмечает юрист.

Существующие договоры скидочных сервисов с клиентами снимают с них ответственность за невыполнение условий по договору.

«Агент не несет ответственности перед потребителями за объем, качество, сроки и условия предоставления, а также за непредоставление принципалом указанного в купоне комплекса услуг. Все требования, претензии, иски, связанные с ненадлежащим оказанием или неоказанием комплекса услуг, указанного в купоне, а также возвратом денежных средств по данным основаниям, предъявляются непосредственно принципалу», – значится в договоре оферты на сайте Bigbuzzy, с оговоркой, что компания готова оказать «посильное содействие» в урегулировании спора.

В других компаниях, предоставляющих скидочные сервисы, ситуацию с банкротством конкурента комментировать отказались.

В августе московское отделение Роспотребнадзора посоветовало потребителям «внимательнее относиться к компаниям – распространителям купонов на скидку и сертификатов на приобретение продукции». По мнению ведомства, российские клиенты скидочных интернет-сервисов не защищены законом.

Вывод скидочных сервисов из-под действия закона о защите прав потребителей обусловлен тем, что компании, которые продают купоны на скидку, не являются «фактическими продавцами». «Компания виртуально реализует «купон», взимая определенную денежную сумму посредством электронных платежей (пластиковых карт, платежных систем электронных денег и пр.), – описывало сомнительную схему ведомство Геннадия Онищенко. – И одновременно устанавливает срок действия этого купона, в течение которого его необходимо активировать на сайте другой организации». В этот период потребитель имеет право вернуть себе деньги в случае, если он решит отказаться от услуги или товара.

На практике, разъяснял Роспотребнадзор, возможность для использования «купона» по назначению, а равно возврата денежных средств, выплаченных за приобретение «купона», отсутствует, то есть доставка товара или оказание услуги намеренно не осуществляются. После того как время действия такого «купона» истекает, потребителю могут сообщить, что компании, которая должна была продать ему услугу со скидкой, не существует или она просто не зарегистрирована на сайте сервиса, который продает купоны. В результате срок действия «купона» истекает, а непосредственный «продавец» товара сообщает потребителю об отсутствии активации «купона» и факта регистрации на сайте «продавца» товара или услуги.

Получить оплаченный товар, а также осуществить возврат денежных средств в этом случае невозможно, предупреждал Роспотребнадзор.

В компаниях, предоставляющих скидочные услуги, в том числе в «Групоне» «Газете.Ru» сообщили, что во избежание нарушения прав потребителей тщательно проверяют партнеров с юридической точки зрения.

В рунете действует более 100 компаний, предлагающих купоны на скидку на территории Москвы. Самые крупные – «Групон» (структура транснациональной корпорации Groupon, акции которой торгуются на бирже Nasdaq), Biglion (инвестпроект Леонида Богуславского, совладельца «Яндекса»), BigBuzzy, «Купикупон», Sellberry, Kuponator.

Новости и материалы
Стало известно, почему «Лацио» не будет покупать Сперцяна
NBC News узнал о сделке США с ХАМАС в обход Израиля
Россиян предупредили о том, что Hamster Kombat может не принести реальных денег
В Москве впервые показали вертолет для борьбы с морскими дронами
В Крыму задержали члена незаконного вооруженного формирования
Главы МИД БРИКС согласовали совместное заявление
В Туле возбудили дело о создании преступного сообщества экс-сотрудниками МВД
В Ленобласти мальчика госпитализировали с переломом черепа после падения со второго этажа
Искусственный интеллект показал, как люди будут выглядеть через 1000 лет
Соседов объяснил уникальность Зыкиной
В зоне СВО успешно опробовали дрон-бомбардировщик «Голубь»
Лавров: круг единомышленников РФ и Китая в мире растет
В Белгородской области четыре человека подорвались на мине
Стало известно о снижении доверия к Украине на Западе из-за кадровых решений
В Совфеде обсудят вопрос проведения дополнительного заседания весенней сессии
Писарев: не вижу причин не продлевать контракт с тренерским штабом сборной
Россиянам рассказали, почему бензин АИ-92 вреден для турбомоторов
Представлена новая игра в серии Gears of War
Все новости