Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Телеканалы переписали рекламный бюджет

Федеральная антимонопольная служба подсчитала бюджеты федеральных телеканалов за 2010-2011 год

Антимонопольная служба подсчитала доли федеральных каналов на рекламном рынке за 2010-11 годы. Телеканалы ВГТРК потеряли 1,69% по сравнению с 2009-2010 годом и заняли 16,09% рекламного рынка. Телеканалы СТС и «Домашний» уменьшили свою долю на 1,55% (до 16,09%), ТВ3 — на 0,56% (до 2,8%), телеканал MTV — на 0,19% (до 1,67%).

Наиболее сильно нарастил свою долю на рекламном рынке «Первый канал» — на 0,83% (до 23,42%), «Петербург-5 канал» прибавил 0,79% (до 2,23%), телекомпания НТВ — 0,76% (до 15,4%), 7ТВ – 0,69% (до 1,13%), Муз-ТВ — 0,49% (до 1,82%), телекомпания «РЕН-ТВ» — на 0,22% (до 4,72%).

Телеканал «2х2» увеличил свою долю на рынке на 0,09% (до 0,55%), телеканал ТНТ прибавил 0,08% (до 9,46%), телеканал «Звезда» прибавил 0,01% (до 0,37%). Количество телерекламы на «ТВ-Центр» не изменилось – его доля, как и за предыдущий период составляет 2,39%, не изменилась доля рекламы и у телеканала «Мир» — 0,07%.

Ведомство подсчитывает двухлетние рекламные бюджеты телеканалов для контроля исполнения закона о рекламе, ограничивающего доли телевизионных сейлс-хаусов на уровне 35% рынка.

Доля группы «Видео Интернейшнл», который продает рекламу ВГТРК и «СТС Медиа» по итогам 2010-2011 года составляет 35,45%, что превышает допустимую законодательством долю на рекламном рынке. Доля «Алькасар» (продает рекламу на телеканалах НТВ, ТНТ, «3 канал», «ТВ Центр» и «Мир») по итогам 2010-2011 года составила 27,32%.

Телереклама остается основным конкурентом интернет-рекламы, но в последнее время замедляет темпы прироста, следует из отчета Ассоциации коммуникативных агентств России. Спектр доступных каналов узок, а ключевые «кнопки» теряют молодежную аудиторию. В 2011 году объем рекламы на телевидении в денежном выражении вырос на 18%, с 110,8 до 131 млрд рублей. Реклама на кабельно-спутниковом телевидении растет быстрее – на 36%, с 1,58 до 2,16 млрд рублей. Доля эфирных каналов увеличилась на 18%, с 109,2 до 128,9 млрд рублей в 2011 году. В 2010 году объем рекламного телерынка вырос меньше — на 15%.

ФАС пополнила список федеральных телеканалов телекомпанией РБК-ТВ, но ведомство еще не подсчитывало ее долю на рекламном рынке, так как телеканал получил статус федерального только в 2012 году.

Хорошие результаты показывают телеканалы с продуманной сеткой вещания, говорит генеральный директор группы «Алькасар» Петр Рыбак. «НТВ и ТНТ хорошо отработали, их программная политика показала свою успешность, как результат – выросли доходы по региональным продажам», — говорит он.

Но уже второй год подряд происходит перераспределение доли рекламного рынка в пользу небольших телеканалов. «Эти каналы сейчас активно развиваются, что не может не сказаться на интересе рекламодателей к ним», — говорит Рыбак.

Новости и материалы
В Петербурге мигрант затащил в кусты студентку из Китая и надругался
Экономист объяснила рост индекса Мосбиржи до двухлетнего максимума
В Минобрнауки рассказали, как будет проходить прием в вузы в 2024 году
Число пострадавших в результате ракетного обстрела Скадовска выросло до 11
В Херсонской области отменили авиационную опасность
FAW начал выпуск автомобиля размером с «Оку»
Вес Усика был определен неправильно перед боем с Фьюри
Три человека ранены в Херсонской области в результате обстрела ВСУ
В США заявили о недовольстве из-за приглашения РФ на годовщину в Нормандии
Неизвестные атаковали судно у берегов Йемена
Министр обороны Британии захотел поставить деньги на победу ВСУ
Экс-голкипер «Зенита» заявил, что команда еще не преодолела кризис
Авиационную опасность объявили в Херсонской области
Россиянам назвали достоинства и недостатки кроссовера Hyundai Mufasa
Пожар в ТЦ в Челябинской области ликвидирован
Угроза окружения Харькова заставила украинские власти вывозить секретные бумаги
В Новороссийске тысячи жителей остались без света
Минобороны сообщило об успехах западной группировки войск
Все новости