Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Цена по месту жительства

Онлайн-магазины привязали цены к месту жительства покупателей

Американские онлайн-магазины выставляют разные цены для покупателей в зависимости от места жительства, показало расследование The Wall Street Journal. Стомисть товаров определяется средней зарплатой по региону и наличием конкурентов в округе. Это законно, говорят юристы. Но покупатели возмущены.

Cайты американских магазинов, в том числе Staples, выставляют разные цены на одни и те же товары в зависимости от местоположения потребителя, выявило расследование The Wall Street Journal.

Компания, продающая офисное оборудование, рекламную продукцию и товары для бизнеса, анализирует покупательские возможности в зависимости от места проживания потребителя и устанавливает для него цену в зависимости от среднего дохода в регионе.

Кроме того, если потенциальный покупатель находится в пределах 20 миль от магазинов-конкурентов, таких как OfficeMax и Office Depot, стоимость товаров на сайте Staples.com автоматически отображается с 20% скидкой.

В Staples утверждают, что различие цен в онлайн-магазине зависит от «ряда факторов», в том числе от «затрат на ведение бизнеса».

WSJ вяснил, что, кроме Staples, цены на товары в зависимости от географии меняют розничный финансовый оператор Discover Financial Services, Rosetta Stone, специализирующаяся на продаже ПО для изучения языков, и Home Depot.

С развитием интернета люди получили возможность находить товары по более привлекательной цене, не выходя из дома. Но в онлайне появляется все больше специализированных сайтов, которые внедряют технологии сбора информации о своих посетителях в режиме реального времени, после чего предоставляют пользователям различную информацию, в том числе о стоимости.

В Office Depot тоже подтвердили, что используют геолокационную информацию о пользователе и его историю просмотров по сайту — исходя из этой информации компания варьирует предложения и продукты, которые отображает для посетителя своего ресурса.

Предлагать различные цены на одни и те же товары разным людям законно – исключением является дискриминация по расовому признаку.

Но различная стоимость одного и того же товара в онлайн-магазине вызывает недовольство покупателей. Около 76% американцев признались, что их насторожит, если некоторые люди будут платить меньшую цену за один и тот же товар, свидетельствуют данные Университета Пенсильвании.

«Я считаю, что это носит очень дискриминационный характер», — говорит менеджер по страхованию Ким Уэмбл, для которой цены на товары Staples оказались на $1,5 дороже, чем для Трюд Физзл, которая находилась примерно в 10 милях от нее.

В 2000 году интернет-ритейлер Amazon подвергался критике со стороны пользователей, когда ввел тестовую продажу DVD-дисков различным пользователям за разную стоимость. В итоге корпорации пришлось свернуть проект и вернуть неустойку тем, кто покупал диски по более высокой цене.

Определяют разную ценовую политику для разных стран и сайты бронирования гостиниц. Так, интернет-сервис Hotels.com устанавливал для российских туристов стоимость проживания в отелях на 15–20% выше, чем для граждан США, Гонконга и Великобритании, писала «Газета.Ru» в начале сентября.
Подобная практика может быть связана с исследованиями и опросами владельцев гостиниц, касающимися спроса на тот или иной отдых и платежеспособности туристов, объясняла тогда директор по маркетингу «Санрайз тур» Ольга Филипенкова.

В Hotels.com объясняют: «Цены на один и тот же отель абсолютно одинаковы для туристов по всему миру. Разница заключается лишь в том, что путешественники из России видят финальную цену за проживание с налогами и сборами сразу, на страничке отеля, а для жителей США, Гонконга, Великобритании и ряда других стран финальная цена отображается только тогда, когда они кликают на ссылку «забронировать». На этом этапе добавляются налоги и сборы, которые как раз и составляют 15-20%. В итоге цена за проживание получается абсолютно одинаковой для жителей всех стран».

В настоящее время отели все чаще предоставляют скидки не по географической принадлежности клиента, а по тому, с какого устройства он выходит на ресурс. Так, скидки до 50% предоставляют сайты по подбору путешествий Orbitz и CheapTickets, если потребитель подбирает отель через мобильное приложение, а не браузерную версию сайта.

Новости и материалы
Стало известно, когда вратаря ЦСКА Торопа выпишут из больницы
Названы страны, которые помогут Германии поставлять Украине ПВО
Косторная о занятиях балетом: мне все время не нравится
В Госдепе недовольны идеей МУС выдать ордер на арест Нетаньяху
Нетаньяху увидел антисемитизм в возможном ордере Международного уголовного суда
Креативность и юмор улучшают самочувствие пожилых, установили ученые
В Пентагоне заявили о непричастности США к крушению вертолета Раиси
Ученые нашли способ улучшить терапию опасного рака мозга
Певец Лоза об игроке «Спартака» Джикии: возраст тоже берет свое
В Пентагоне прокомментировали гибель Раиси
Байден раскритиковал требования МУС о выдаче ордеров на арест руководства Израиля
В Белгороде и Шебекино объявлена ракетная опасность
В Карелии мужчина получил срок 15 лет за изнасилование трехлетнего ребенка возлюбленной
В московском ресторане произошел сильный пожар
Минэнерго Запорожской области назвало причину отключения света
ХАМАС раскритиковал Международный уголовный суд за его ордера об аресте
Названы полезные для здоровья заменители оливкового масла
Небензя напомнил посредникам об окончании срока полномочий Зеленского
Все новости