Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

РБК продадут с дисконтом

Глава ЕСН Григорий Березкин подтвердил покупку РБК

Владелец группы ЕСН Григорий Березкин подтвердил планы по покупке РБК. Как писала «Газета.Ru» в апреле прошлого года, миллиардер Михаил Прохоров готов продать медиахолдинг в числе других активов. Тогда источники «Газеты.Ru» говорили о недовольстве Кремля расследованиями РБК, но стороны не сошлись относительно суммы сделки. Сейчас достигнута «принципиальная договоренность» о продаже, хотя вопрос об оценке долга остается открытым.

Владелец группы ЕСН Григорий Березкин подтвердил планы группы ЕСН купить медиахолдинг РБК у группы ОНЭКСИМ Михаила Прохорова.

«Мы находимся в переговорах, можно сказать, что сейчас наши позиции сблизились. По срокам речь идет не о месяцах, а о ближайших двух неделях»,

— сказал предприниматель агентству «Интерфакс» в кулуарах конференции «Онлайн-кассы. Новые возможности ритейла».

Комментировать информацию по сделке «Газете.Ru» Березкин отказался, переадресовав вопросы в пресс-службу ЕСН. Получить от них оперативный комментарий не удалось.

Михаил Прохоров и Григорий Березкин состоят в списке 200 богатейших бизнесменов. Григорий Березкин контролирует группу ЕСН, в которую входят два нефтеналивных терминала, половина акций энерготрейдера «Русэнергосбыт» и контрольный пакет в «Русэнергоресурсе». Также группа контролирует ИД «Комсомольская правда», ИД «РЖД-Партнер» и газету Metro.

«Двойная сплошная» РБК

Михаил Прохоров приобрел 51,1% акций медиахолдинга РБК в 2010 году за $80 млн в ходе допэмиссии (около 2,56 млрд руб. по курсу того времени). Управлять медиахолдингом олигарх пригласил известного медиаменеджера Дэрка Сауэра.

С 2014 года за редакционную часть позвали отвечать Елизавету Осетинскую, бывшего главного редактора сайта «Ведомостей», а затем главреда журнала Forbes.

Спустя какое-то время публикации РБК вызвали недовольство на самом высшем уровне. В частности, это касалось статей, посвященных якобы членам семьи главы государства.

Также один из источников «Газеты.Ru» рассказывал, что крайне негативную реакцию в верхах вызвала фотография Владимира Путина к статье о панамских офшорах, опубликованной в газете РБК.

Удивительным образом так совпало, что после публикации этих расследований РБК в апреле прошлого года ФСБ и ФНС провели обыски и выемку документов в головном офисе ОНЭКСИМа и подконтрольных ему компаниях в связи «с возможным уклонением от налогов». И хотя обыски в РБК не проводились, эксперты объясняли их весьма однозначными сигналами, которые посылала власть Михаилу Прохорову.

Как рассказывали собеседники «Газеты.Ru» во властных структурах весной прошлого года,

Прохоров и его окружение были «реально напуганы, потому что у них было четкое понимание, что они разгневали первое лицо страны».

Олигарх был готов продать издание, утверждали несколько источников «Газеты.Ru». Однако тогда не нашлось покупателей.

В итоге в медиахолдинге было принято решение о смене менеджмента издания. Дэрка Сауэра, президента РБК, перевели в группу ОНЭКСИМ. Гендиректор РБК Николай Молибог уволил главного редактора РБК Максима Солюса. В знак солидарности ушла и часть журналистов во главе с Елизаветой Осетинской. Впрочем, официально в РБК уход Елизаветы Осетинской объяснялся учебным отпуском. При этом руководить изданием позвали Игоря Тросникова и Елизавету Голикову, которые были заместителями главного редактора агентства ТАСС, а до этого проработали много лет в ИД «Коммерсантъ».

На первой же редакционной встрече они пошутили о «двойной сплошной», которую не стоит пересекать.

Купит на свои

На время разговоры о грядущей продаже медиахолдинга прекратились. Однако в апреле этого года источник, близкий к РБК, заявил агентству RNS, что уже идет due diligence (процедура оценки объекта инвестирования. — «Газета.Ru») РБК, в которой, в частности, участвуют инвестконсультанты из «ВТБ Капитала», а сама сделка может быть подписана в течение месяца.

При этом эксперты предполагали, что в этот раз давление на РБК было вызвано недовольством публикациями о митингах 26 марта и статьями о «переформатировании ТВ».

Источник на медиарынке отмечает, что недовольство вызвала медленная реакция Михаила Прохорова и отсрочка со сменой предыдущего руководства РБК.

Финансировать потенциальное приобретение ЕСН намерена из собственных средств, утверждает Березкин. «У нас в группе вообще нет кредитов. В принципе», — заявил предприниматель агентству «Интерфакс».

Глава ЕСН подчеркивает, что в переговорах ЕСН будет представлять только собственные интересы: «Я читал (в интернете активно обсуждается, что группа может быть промежуточным покупателем РБК, представляя интересы главного исполнительного директора «Роснефти» Игоря Сечина. — «Газета.Ru»). Ну, забавно. Смешно очень».

Ранее наиболее вероятным покупателем медиахолдинга источники «Газеты.Ru» называли Национальную медиагруппу Юрия Ковальчука

«Сейчас рынок на дне, поэтому как никогда выгодно приобретать медиахолдинги», — отметил в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» создатель сайта roem.ru Юрий Синодов. Впрочем, понять, почему Григорий Березкин остановил свой выбор именно на РБК, сложно. По словам Юрия Синодова, «имеющиеся активы Березкина и РБК пересекаются достаточно слабо».

В самой редакции пока стараются сохранять спокойствие. Как заявил «Газете.Ru» источник, близкий к медиахолдингу РБК, «пока что все еще неясно, коллектив редакции и журналисты заняли выжидательную позицию, никто массово не пишет заявлений об увольнении».

Причины дисконта

Между тем, хотя Григорий Березкин и подтверждает сделку, он наотрез отказывается комментировать вопрос о сумме, в которую ему обойдется покупка холдинга РБК. По информации СМИ, весной прошлого года Михаил Прохоров был готов продать РБК за $250 млн (включая долг на $200 млн), но не нашел покупателей на такой дорогой актив. Источники газеты «Коммерсантъ» утверждают, что Григорий Березкин готов сейчас заплатить «около $100 млн». Как при этом решится вопрос с долгом, они не говорят. По данным собеседников «Ведомостей», Березкин может купить весь бизнес РБК. В медиахолдинг входят одноименные телеканал, новостной сайт, газета, журнал и интернет-издание CNews. Кроме того, у группы есть бизнес по интернет-хостингу и регистрации доменов, проведению конференций.

«На основании отчетности за 2016 год медиахолдинг можно оценить в $60–65 млн»,

— комментирует ведущий аналитик Amarkets Артем Деев. При этом, по словам аналитика ИК «Финам» Тимура Нигматуллина, общий долг компании РБК составляет по долгосрочным кредитам и займам $225 млн, по краткосрочным — $52 млн. Если анализировать структуру долга, то окажется, что большую часть долга составляют валютные кредиты, отмечает эксперт.

Из общей суммы долга около $200 млн холдинг должен ОНЭКСИМу. При этом, по данным источников Forbes, стороны расходятся в оценке рыночной стоимости долга. ОНЭКСИМ готов продать этот долг с коэффициентом 0,5 к номиналу — то есть за $100 млн, а структуры Березкина оценивают долг с коэффициентом 0,2 к номиналу — то есть в $40 млн. Тимур Нигматуллин из ИК «Финам» считает, что

дисконт 0,5% слишком высокий и связан, возможно, с тем, что «покупатель сомневается в операционных показателях РБК».

Перед объявлением о продаже медиахолдинг РБК впервые раскрыл статистику посещения основного проекта холдинга — сайта rbc.ru. Об этом сообщила на своей странице в Facebook один из руководителей объединенной редакции Елизавета Голикова.

Так, по данным Liveinternet, в марте прошлого года аудитория холдинга составляла 26 млн пользователей, тогда как в марте этого года 26,5 млн. Напрямую на сайт в марте этого года заходили 20,4% пользователей из закладок, 12% — из сервиса «Яндекс.Новости», 6,9% — с Gismeteo.ru, 5,6% — с мобильной версии «Яндекс.Новостей», 5,2% — с новостей Mail.ru. 49% аудитории сайта из социальных сетей приходит из Facebook, 31,9% — из «ВКонтакте», 12,7% — из Twitter, 3,1% — из «Одноклассников», 2,6% — из «Живого журнала».

При этом Голикова признала, что холдинг использует «партнерские» источники трафика — с Mail.ru и Gismeteo.ru.

Юрий Синодов констатирует, что холдинг действительно активно занимается привлечением аудитории, в частности, через обмен партнерскими ссылками и покупку трафика. При этом, по его оценке, с момента прихода Елизаветы Голиковой аудитория РБК выросла не очень существенно. Есть «разве что сезонные передвижки».

Новости и материалы
Школьникам дали советы, как составить хороший список для летнего чтения
В Москве арестовали предпринимателя за призывы к терроризму
Украина повторно обстреляла приграничный российский город Шебекино
Диетолог рассказала о пользе сельдерея и как его правильно готовить
В МИД РФ ответили на слова Сикорского об угрозе США ударить по российским позициям
Экс-тренер «Динамо» объяснил, почему клуб проиграл «Зениту» в борьбе за золото
В Курской области объявили опасность атаки БПЛА
Уход Сафонова в «ПСЖ» назвали большой потерей
Российская ПВО сбила украинский дрон над территорией Курской области
Певица Ники Минаж отделалась штрафом за попытку вывезти наркотики из Нидерландов
Болгария предложила разместить у себя штабы сил НАТО
В РФС назвали имя сильнейшего форварда России
Приграничный российский город попал под обстрел ВСУ
«ПСЖ» выиграл Кубок Франции
Ракетную опасность объявили на всей территории Белгородской области
Италия раскритиковала предложение разрешить ВСУ удары по России оружием НАТО
Глава МИД Польши заявил о необходимости ограничить льготы украинским уклонистам в ЕС
Гидролог раскрыл цели открытия Киевом шлюзов на ДнепроГЭС
Все новости