Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Засуженный «Юлмарт»

В суде рассматривается иск о признании «Юлмарт» банкротом

В арбитражном суде Санкт-Петербурга рассмотрят иск о признании интернет-ритейлера «Юлмарт» банкротом. Подал его Олег Морозов, бывший партнер Дмитрия Костыгина, одного из совладельцев компании. Возможно, с помощью банкротства компания хочет избежать выплаты долгов перед банками, отмечают эксперты. По предварительным оценкам они составляют около 4 млрд рублей.

В Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области началось рассмотрение заявления Олега Морозова о признании компании «Юлмарт» банкротом, на днях состоялось судебное заседание, рассмотрение перенесено на 13 июля. Иск был подан еще в ноябре Олегом Морозовым, что стало большим сюрпризом для партнеров, кредиторов и контрагентов компании. Оказалось, что, выдав долг своей компании (250 млн рублей), совладелец «Юлмарт» Дмитрий Костыгин передал права требования по нему Олегу Морозову. Впоследствии подтвердилась информация о связи двух предпринимателей. Агентство RNS цитировало слова самого Дмитрий Костыгин, который заявил, что он «знаком с Олегом Морозовым и раньше являлся его партнером по другим проектам». Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга ранее признал незаконной продажу Дмитрием Костыгиным долга «Юлмарта» Олегу Морозову, отметив, что

единственной целью сделки между Костыгиным и Морозовым была дальнейшая подача в суд заявления о банкротстве.

Из решения суда, вынесенного в середине апреля, стало известно, что Морозов купил долг «Юлмарта» у Костыгина в рассрочку, заплатить за покупку он может через два года. Интересно также, что Дмитрий Костыгин, видимо, очень доверяет своему другу и его возможности расплатиться за покупку, потому что, согласно материалам суда, годовой доход Морозова составляет всего лишь 42 тыс. рублей. Сделка должны быть возмездной и выгодной для ее сторон, а не преследовать цели причинения вреда третьей стороне, как в данном случае, отмечается в материалах суда.

Дмитрий Костыгин и его партнер Август Мейер владеют совокупно 61,5% акций головной структуры «Юлмарта» Ulmart Holding Limited, у компании Михаила Васинкевича — 38,5%.

Конфликт между акционерами разгорелся в 2016 году после оценки последствий кризиса для компании.

К тому моменту компания не показывала тот рост, на который рассчитывали акционеры, и успела набрать долгов.

Как пишет Forbes со ссылкой на Михаила Васинкевича, с конца 2013 года стало понятно, что «Юлмарт» может выйти на оборот $1 млрд и стать федеральным проектом. Однако из-за ухудшения конъюнктуры рынка бизнес компании в 2015 году сильно просел. Так, выручка интернет-ритейлера «Юлмарт», по итогам 2015 года выросла на 4,5% по сравнению с показателем предыдущего года — до 62,7 млрд рублей. Между тем в начале 2015 года Дмитрий Костыгин говорил об ожидании выручки компании на уровне 100 млрд рублей. Как пишет Forbes, к февралю 2016 года обязательства «Юлмарт» перед поставщиками достигли 6 млрд рублей. При этом на критику стратегии компании Дмитрий Костыгин предложил партнерам подумать о докапитализации компании, вложив в нее около 2 млрд рублей. Михаил Васинкевич предложения не оценил. Как заявил Дмитрий Костыгин в интервью «Секрету фирмы», Васинкевич «судорожно бегает по рынку, всем предлагает купить свой пакет».

Однако покупателей найти не удалось. По информации СМИ, предложение статья инвесторами «Юлмарт» поступали к АФК «Система», Alibaba Group, Михаилу Гуцириеву. Возможные участники сделки отказались ее комментировать. Только Михаил Гуцириев в интервью Forbes подтвердил, что рассматривал возможность инвестиций в компанию, но решил, что «не готов инвестировать средства под несколько складов и идею «Юлмарта».

Долги компании только перед банками оценивались на конец прошлого года в 4 млрд рублей. Среди кредиторов компании — Сбербанк, «Уралсиб», ВТБ, Газпромбанк, «Глобэкс», банк «Санкт-Петербург».

«Наша основная цель при работе с проблемной задолженностью «Юлмарт» – это возврат кредитных средств банка. Мы намерены добиваться возврата долга всеми доступными методами в соответствии с законодательством», — прокомментировали ситуацию в банке ВТБ.

«Задолженность «Юлмарт» пока не погашена, сроки пропущены. Банк вынужден защищать свои права и обратиться в арбитражный суд», — сказали в банке Уралсиб.

«Пока для нас этот проект остается проблемным, но достижение договоренностей вероятно. Все зависит от готовности акционеров «Юлмарта» предоставить приемлемые гарантии по долгам», — заявили «Газете.Ru» в пресс-службе Сбербанка.

Кроме обязательств перед банками, у «Юлмарт» долги перед контрагентами. Согласно материалам решения Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18 ноября 2016 года, непогашенная кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками компании оценивается в более чем 12 млрд рублей.

«Как следует из Картотеки арбитражных дел, поданы также заявления о вступлении в дело о банкротстве со стороны ООО «Консультационная группа «Санация», компании БЭП, которые купили как и Морозов права требования к Юлмарту у Дмитрия Костыгина, и банка Уралсиб. Если во введении процедуры по заявлению первого кредитора будет отказано, то суд перейдет к рассмотрению заявлений кредиторов, которые были поданы после. Не исключено, что, чтобы не потерять компанию, будет найден компромисс между должником и кредитором», — комментирует партнер юридического бюро «Падва и Эпштейн» Павел Герасимов.

По словам партнера адвокатского бюро A2 Михаила Александрова, банки редко используют заявление о банкротстве как способ давления, поскольку по компании-банкроту приходится создавать 100% резервы, что уже «давит» на капитал кредитной организации. С ним соглашается и исполнительный директор HEADS Consulting Никита Куликов. По словам юриста, банку, как правило, выгоднее пойти на реструктуризацию долга и позволить менеджменту исправить ситуацию.

Зато, похоже, угроза банкротства выгодна совладельцу компании. Как признавался Дмитрий Костыгин в интервью «Секрету фирмы», финансовое оздоровление ритейлера и сохранение бизнеса на фоне акционерного конфликта возможно при вводе процедуры наблюдения, являющейся одной из процедур банкротства.

«Банкротство — инструмент тонкой настройки. В умелых руках он может превратиться в эффективное средство урегулирование конфликтов, в том числе и корпоративных. Однако важно понимать, что в российских реалиях в 90% случаев возбуждение банкротства приводит к распродаже имущества предприятия и его ликвидации. Кредиторы при этом, как правило, получают лишь несколько копеек на один рубль долга. Этот институт является своего рода ящиком Пандоры, открытие которого может привести к необратимым последствиям для как для самого бизнеса, так и заинтересованных участников спорной ситуации», — резюмирует Илья Сорокин, старший юрист BGP Litigation.

При этом преднамеренное банкротство является уголовным преступлением. Эксперты отмечают, что если банкротство в «Юлмарте» будет введено по заявлению Олега Морозова, не исключено, в дальнейшем будет поставлен вопрос, молжно ли в данном случае говорить о неправомерных действиях и преднамеренном банкротстве. Павел Шмырев, партнер BSR Partners, отмечает, что ситуцаия с инициированием банкротства «Юлмарота» после уступки прав требований от Костыгинак Морозову, действительно, вызывает вопросы об истинных целях сделки, с учетом того, как действовал Морозов после приобретения прав требований к «Юлмарт».

«После завершения акционерного конфликта компании удалось договориться с рядом крупнейших кредиторов об урегулировании долговых обязательств, — заявили в пресс-службе «Юлмарта». — Несмотря на то, что Сбербанк на данный момент в их число не входит, мы не планируем приостанавливать переговоры.

Уверены, личные действия некоторых сотрудников банка не отражают реальной позиции кредитора. Надеемся, что нам уже в ближайшее время удастся достичь консенсуса, руководство компании продолжит делать для этого всё возможное».

Новости и материалы
В Кузбассе пенсионерка ушла в тайгу за черемшой и пропала
В Эстонии предложил увеличить число проходящих обучение в ЕС украинских солдат
МВФ предупредил о возможном сокращении мирового ВВП
Автомобили Aurus предложат для покупки африканцам
Журналист Невзоров долгое время не может продать свой пентхаус в Петербурге
В правительстве высказались о госрегулировании стоимости топлива в России
В США заявили, что Киев должен смириться с тем, что Украина потеряет земли
Госдума ратифицировала соглашение о торговле между ЕАЭС и Ираном
Родители школьника, избившего ребенка кастетом, назвали причиной агрессии издевательства
В аэропортах Москвы и Тель-Авива задержали рейсы компании Red Wings
Студентам российского университета разрешили использовать нейросети при написании дипломов
Универсал Lada Vesta Sportline получит новую коробку передач
Жена украинского мужа узнала, что ее супруг посещает проституток
Французский политик отреагировал на разрешение инструкторам готовить солдат ВСУ на Украине
Алсу может забрать половину бизнеса бывшего мужа в процессе развода
Россиянам рассказали, каким будет лето 2024 года
На Украине заочно предъявили обвинение главе российского ЦМРБанка
Рудковскую раскритиковали за выбор пляжного наряда для сына: «Когда мама хотела дочку»
Все новости