Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

В России могут создать специальный лоукостер для перевозки туристов на курорты Северного Кавказа

ОАО «Курорты Северного Кавказа» (КСК) представило в правительство России концепцию создания лоу-кост-авиакомпании для перевозки туристов на курорты Северо-Кавказского федерального округа (СКФО) и восстановления регионального авиасообщения, сообщил советник председателя совета директоров КСК Федор Щербаков.

«Исследования туристического рынка показали, что россияне готовы тратить 50–60 тысяч рублей на человека за две недели отдыха. Добиться такой цены на отдых на Северном Кавказе с учетом нынешней стоимости авиабилетов, на которые приходится основная часть этой суммы, невозможно. Мы прорабатывали вопрос, как снизить стоимость перелета. Крупные авиаперевозчики этого сделать не могут и требовать этого от них было бы некорректно. Единственная возможность — создать лоу-кост-компанию и продавать пакетные туры. Авиакомпания в этой конструкции — не самоцель, а средство для организации доступного отдыха. Лоу-кост был бы придатком к курорту. Так родилась идея региональной авиакомпании-лоукостера», — сказал Щербаков.

По его словам, компания «Курорты Северного Кавказа» изучила аналогичный опыт других стран и провела переговоры с рядом иностранных компаний, которые занимаются лоу-кост-перевозками. Партнер в данном направлении еще не определен.

«Это может быть как уже действующая авиакомпания, так и вполне возможно, что компания будет создана с нуля», — добавил советник главы совета директоров.

По его словам, объем инвестиций в 6,2 млрд рублей — это затраты на первоочередные меры, которые планируется реализовать до 2015 года. Из этой суммы 5 млрд рублей требуется на создание авиакомпании и формирование парка воздушных судов, 1,2 млрд рублей — на субсидирование затрат авиакомпании по региональным авиаперевозкам. Если приобретение авиапарка будет субсидироваться государством, то к 2026 году деятельность авиакомпании будет безубыточной.

«Проект авиакомпании будет работать не только на интересы туризма, но и на экономику региона в целом. Сейчас в СКФО, несмотря на довольно развитую аэродромную и аэровокзальную инфраструктуру, практически полностью отсутствует авиасообщение между аэропортами региона, что, конечно, не способствует социально-экономическому развитию», — отметил Щербаков.

«Казалось бы: больше предложения — выше конкуренция — ниже цены. Но в России этого не происходит. Аэропорт Сочи, к примеру, — самый дорогой в мире по обслуживанию самолетов. И даже вмешательство контролирующих органов здесь проблему не решает», — констатировал он.

Новости и материалы
Военный ВСУ пожаловался на отсутствие пополнения
Стало известно о последствиях взятия Харькова для Зеленского
Киев отверг другие планы урегулирования конфликта на Украине, кроме собственного
В России стали производить больше молочной продукции
Пермячка обвинила сожителя в пытках электрошокером
В ЕС заявили, что НАТО не сможет победить в конфликте на Украине
Генпрокурор РФ подал иск к Ходорковскому и Лебедеву
В Госдуме отреагировали на визит Зеленского в Харьков
Китайская компания FAW показала в России обновленный Bestune B70
В России могут исчезнуть дешевые копии видеоигр
Стали известны результаты лингвистической проверки слов Лазаревой об атаках ВСУ
В Белгороде отменили ракетную опасность
Сергей Зверев оценил шансы на возвращение Пугачевой в Россию
Китаянка пыталась вывезти из России 6 кг бивней мамонта под юбкой
В Кирове экстренно приземлился самолет, следовавший из Петербурга в Уфу
РФ зарабатывает миллиарды евро на поставках нефтепродуктов через Турцию
Названы потери ВСУ у Часова Яра и Антоновки
Прохор Шаляпин ответил на слухи, что продает свое тело за деньги
Все новости