Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Опираясь на мировой опыт

Меморандум о соцрекламе может стать примером эффективного отраслевого саморегулирования

Заместитель генерального директора АНО «Институт развития интернета» по правовым вопросам Борис Едидин об инициативе по созданию Меморандума по социальной рекламе и операторе соцрекрамы в Интернете

Во время пандемии мы увидели высокую социальную ответственность интернет-компаний, многие из которых реализовали социальные проекты, направленные на предоставление гражданам льготного доступа к своим ресурсам, аудиовизуальным сервисам. Несмотря на то, что коммерческая составляющая всегда была есть и будет, в такой непростой период компании проявили себя с очень позитивной стороны, что безусловно является одним из признаков зрелости российского Интернета.

Развитием этого социального направления стала инициатива крупных игроков о предоставлении некоего объема инвентаря, которым они обладают, для размещения социальных проектов, социальной рекламы при участии Института развития интернета.
Сегодня, согласно Федеральному закону «О рекламе», все рекламораспространители обязаны предоставлять до 5% своих площадей или времени, отведенного для распространения рекламы, для распространения социальной рекламы.

Формально такая обязанность существует и для Интернет-игроков. Однако механизма реализации требования закона, в том числе корректного определения пятипроцентной доли для распространения социальной рекламы сейчас нет.

Довольно просто определить пять процентов от общей площади рекламного пространства, количества рекламных конструкций или эфирного времени вещания. В сети Интернет же фактически не существует ни временных, ни иных количественных ограничений. Форматы распространения предполагают не только всплывающие окна, но и выдачу в поисковых сервисах, рекомендации на сайтах, бегущие строки и баннеры. Количество показов может отличаться в зависимости от профиля пользователя, его привычек и предпочтений.
Достоверно определить долю социально значимого контента с учетом многообразия рекламных возможностей практически невозможно. Мультиплатформенность и многоформатность современного медиапотребления и для создателей социальной рекламы, студий, некоммерческих организаций, волонтеров создает существенные сложности. Как правильно распорядится рекламным бюджетом, как эффективно донести социально значимый контент до нужной аудитории по максимально простому маршруту – компетенция, которая есть не у каждого.

В этой связи на рынке справедливо возник запрос на систематизацию данной деятельности, саморегулирование, на основе принципов добровольности, социальной ответственности, и стремлении соблюдения закона.

В отраслевом сообществе компании, в том числе «Яндекс», «Рамблер», Mail.ru Group, предложили разработать механизм, в рамках которого был бы создан оператор по агрегации предложений по размещению социальных проектов, их подготовке к размещению, проверке соблюдения требований самих компаний в части соответствия контента редакционной политике.

Наличие профессионального агрегатора социально значимого контента упростит компаниям работу в этом направлении, а также расширит возможности заказчиков и производителей социальной рекламы в области доведения социальной информации, роликов, баннерной рекламы до пользователей.

Функции оператора предложил взять на себя Институт развития интернета, который благодаря имеющемуся экспертном опыту, тесному взаимодействию с площадками будет обеспечивать максимально эффективный охват аудитории, стимулируя производство и распространение контента с учетом интересов аудитории и целей общественных организаций.
Сегодня определить кто и как размещает социальный контент, и соблюдает ли установленную законом квоту невозможно. Подписание отраслевого соглашения в этой сфере обеспечит прозрачность и контроль в этой сфере.

Надеемся, что социальная инициатива российских компаний будет поддержана и их зарубежными коллегами. Тем более, что участие интернет-компаний в продвижении социальных инициатив широко распространено в международной практике.

Например, в США существует Совет по рекламе (Ad Council), который занимается вопросами социальной рекламы, разрабатывает собственные кампании и регулирует кампании социальной рекламы, разрабатываемые другими фирмами и агентствами.
В Великобритании функции координации социальной рекламы правительства выполняет «Центральный офис информации при правительстве», который существует с 1946 года. Офис собирает заказы от всех правительственных органов и распределяет их между различными рекламными агентствами, являясь единым заказчиком перед СМИ. Общий годовой бюджет составляет 300 млн евро, затраты на рекламу — 195 млн евро в год. Офис не занимается политической рекламой и избирательными кампаниями.

В Японии аналогичными функциями агрегатора социальной рекламы выступает «Advertising Council Japan».

Учитывая зарубежный опыт, отраслевая инициатива подготовки Меморандума представляется нам крайней разумной и своевременной. В случае присоединения к процессу большинства крупнейших отраслевых компаний она может стать примером эффективного отраслевого саморегулирования и новым качественным стандартом как для интернет-отрасли, так и для смежных сфер.
Кроме того, опыт, накопленный в рамках реализации инициативы, в дальнейшем позволит сделать и следующий, если потребуется, шаг – закрепить разработанные отраслью стандарты на законодательном уровне.

Новости и материалы
Мэр Нью-Йорка заявил о ненависти к крысам и анонсировал саммит по борьбе с ними
Петербуржца, подозреваемого в попытке диверсии на аэродроме, заключили под стражу
В Совфеде заявили, что США на Украине рискуют больше, чем во время войны во Вьетнаме
В Лиссабоне предотвратили нападение на лидера ультраправых
Участник «Танцев со звездами» показал первые шаги сына, которого скрывал почти год
Бритни Спирс гонялась за бывшим мужем с топором
Экс-командующего 58-й армией могут перевести в статус свидетеля по делу о мошенничестве
В МИД РФ объяснили предложение Минобороны уточнить границу на Балтике
В Британии рассказали о планах России на Дружковку
Песков рассказал о позиции РФ по вопросу легитимности Зеленского
Президент европейской страны заявил, что пора решать украинский конфликт дипломатией
Россиянам назвали симптомы нового варианта коронавируса FLiRT
Врач Поздняков: новый вариант COVID влияет на обоняние и вкус в 15% случаев
Опубликованы имена судей 30-го тура РПЛ
Россиянка попала под поезд и выжила
«Танцующий» миллионер Вакки показал, как изменилась его родившаяся с волчьей пастью дочь
О символе BLM Джордже Флойде снимут кино
На Украине расширят практику привлечения осужденных к работам
Россиянин ударил ножом в горло продавщицу, не ответившую ему взаимностью
Все новости