Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Лучше — это когда не хуже

Антикварный салон в ЦДХ

Вздрогните, рожденные в 60-х: ваше детство совсем скоро станет антиквариатом. Констатировав этот факт, нынешний Антикварный салон в ЦДХ сосредоточился в основном на теме своего посткризисного возрождения, так и не внеся, впрочем, ясности в вопрос, действительно ли следует считать кризис преодоленным.

Лакированный автомобиль «Волга» ГАЗ-21 расположился прямо посреди зала, являя собой наиболее увесистую часть проекта «1960-е. Малая энциклопедия стиля». К «Волге» приложены пара кресел, столик, часы, фарфоровые статуэтки и картина нонконформиста Дмитрия Краснопевцева. «Энциклопедия стиля» вышла действительно малой, можно сказать, минималистической. Дополнить свое представление об эпохе предлагалось за счет настенных видеопроекций с кадрами из фильмов «Я шагаю по Москве» и «Берегись автомобиля». Таким лапидарным способом устроители хотели напомнить, что, согласно российским законам, «возрастной рубеж» для антиквариата составляет 50 лет.

Следовательно, в наступающем десятилетии именно 1960-е годы будто бы начнут активно вплывать в зону интересов торговцев старым искусством.

Не хочется никого разочаровывать, но помянутый исторический период в этой зоне интересов находится давным-давно. Было бы странно, если бы антиквары и дилеры сидели в своих конторах, завороженно глядя на календарь и дожидаясь того мига, когда им официально отдадут «на разграбление» очередную эпоху. На тех же салонах в ЦДХ опусы, созданные в 60-х и даже 70-х, встречаются регулярно, не говоря уж о предметах мебели. Так что нынешний спецпроект воспринимается исключительно в качестве рекламной виньетки.

На практике участников салона (их 206 – цифра вполне себе средняя, не рекордная и не провальная) гораздо больше занимает тот исторический этап, который мы переживаем сегодня.

В смысле, реанимируется ли наконец спрос на предметы искусства или придется еще пожить некоторое время в режиме экономии. Похоже на то, что ответа никто не знает. Репертуарные судороги, замеченные было год назад, уже миновали. Антиквары перестали шарахаться из стороны в сторону, пытаясь на ощупь определить, что именно могло бы стать для них эффективным антикризисным средством. Процесс вроде бы вернулся в обычную колею, но прежний «запах больших денег» над салоном как-то не витает. Если рынок и восстанавливается, то по такой плавной экспоненте, что на глаз этот подъем почти не заметен.

Показателем особого благополучия не назовешь и обилие тематических экспозиций, предлагаемых галереями и антикварными лавками по собственной инициативе.

Хотя поверхностная логика подсказывает, что имеет место демонстрация уверенности в своих силах, однако на деле речь стоит вести об имиджевых акциях. Коли нет ажиотажного спроса, то почему бы не блеснуть стильным выступлением? Плюс, конечно, привычка отдельных участников к выставочной драматургии, отличной от эклектики вещевого рынка.

Очень хорош стенд московской «Галеев-галереи», где расположилась сольная экспозиция Веры Ермолаевой – знаковой художницы 20–30-х годов, одной из лучших отечественных авангардисток. А галерея «Мастера» предложила небольшую монографическую выставку Николая Сверчкова – весьма занятного пейзажиста, несколько потерявшегося в тени Шишкина и Айвазовского. В проекте «После ВХУТЕМАСа» у галереи «Ковчег» фигурируют несколько выпускников и преподавателей знаменитого учебного заведения, чьи карьеры сложились по-разному, но одинаково вне соцреалистического мейнстрима. В привычном своем амплуа выступает галерея «Элизиум», собравшая работы художников русской эмиграции. Экспозиционным изыском можно назвать проект «Ч/Б» от галереи «2.36», где демонстрируется исключительно черно-белая графика отечественных и западных авторов.

Далеко не исчерпывающей, но любопытной представляется выставка «Шедевры советской иллюстрации» на стенде галереи «Три коллекции».

А вот экспозиция галереи «Школа», только что перебравшейся с Неглинной в ЦДХ, формально к антикварному салону не относится, однако ее наполнение вполне созвучно окрестному репертуару. Живопись Марка Шагала, Давида Штеренберга, Кеса ван Донгена, Мориса Вламинка, Моисея Кислинга напоминает о знаменитой «парижской школе». Именно этот художественный феномен галерея намерена держать в фокусе своего внимания.

В целом же салон получился довольно типичным, с ассортиментом от икон до алебард и от мебели рококо до модерновых сережек в уши.

Суперхитов, о которых бы говорили на каждом углу, здесь не видно. То ли их просто не оказалось в наличии об эту пору, то ли, не исключено, антиквары приберегают самое дорогостоящее до времен, когда цены стремительно полезут вверх. Если последняя гипотеза верна, то подобную тактику можно рассматривать в качестве оптимистической.

Новости и материалы
Британский боксер объяснил, почему Фьюри проиграет Усику
Девушка Тимати показала спорткар для собаки за 45 тысяч рублей
«С очень некрасивым концом»: Анна Калашникова о Шаляпине после расставания
Легенда «Локомотива» заявил, что Джикия нужен команде
В Минобороны Украины объяснили процесс вручения повесток
В «Крыльях Советов» признали слабость «Зенита»
Израиль и ХАМАС пристановили переговоры по обмену пленными
Ведущий «Модного приговора» назвал мужским трендом цвет, на который всегда делают наценку
Разведка Китая раскрыла шпионаж в космическом секторе
Роза Сябитова рассказала, как поднимает себе самооценку: «Гордись, ты молодец»
Названы три лучших iPhone, которые можно купить в 2024 году
Только пять матчей последнего тура РПЛ пройдут с VAR
На Украине мужчина напал с ножом на военкома
Ольга Бузова сравнила себя с принцессой Дианой: «Меня не принимали»
Президент Болгарии охарактеризовал покушение на премьера Словакии
Звезда «Голоса» Бубнар впервые появился на телевидении после избиения пылесосом
Сломавший 38 костей Джереми Реннер заявил, что засыпает на съемках
Ученые выяснили, что кишечные бактерии влияют на решения человека
Все новости