Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Кинотавр» Апокалипсиса

Фестиваль «Кинотавр» объявил программу

Обнародована программа 27-го фестиваля «Кинотавр»: в конкурсе нашлось место одному фильму из каннского конкурса, режиссерскому дебюту Гоши Куценко, новому бенефису Сергея Безрукова и многим другим картинам.

Год назад президент «Кинотавра» Александр Роднянский опасался, что в связи с сокращением финансирования отечественного кинематографа главному российскому кинофестивалю придется несладко. Опасения отчасти были напрасными: по словам программного директора Ситоры Алиевой, в нынешнем году на конкурс было прислано 76 полнометражных фильмов — всего на пять меньше, чем год назад. Про особую гордость «Кинотавра» — короткометражный конкурс — в этом контексте, очевидно, лучше не говорить.

Правда, бóльшая часть этих картин — практически полностью независимые проекты, которые отборщикам пришлось выбирать из гигантского количества любительских поделок. Кроме того, Алиева отметила, что авторы все чаще злоупотребляют самоцензурой и снимают «телемувики», изначально не рассчитанные на прокат. Главной же проблемой российского кинематографа руководство «Кинотавра» сочло дурные сценарии, а потому в рамках фестиваля пройдет несколько мастер-классов, посвященных именно этой важнейшей части кинопроцесса. Среди ведущих — Жора Крыжовников («Горько!», «Самый лучший день») и Николай Куликов («Легенда №17», «Экипаж»).

Что же касается программы, то ее тему программный директор бодро определила словами «Апокалипсис сегодня».

По словам Алиевой, почти все фильмы, вошедшие в основной конкурс, посвящены распаду, разрушению и прочим аналогичным процессам, но некоторые из них решены не в трагическом, а в комическом ключе. Это касается, например, комедии «Человек из будущего» (режиссерский дебют актера Романа Артемьева), герой которой пользуется апокалиптическими настроениями, настаивает на том, чтобы кассирша в местном супермаркете непременно зачала от него спасителя человечества. Другой взгляд на проблему конца света предлагает спродюсированный Сергеем Безруковым (и с ним же в главной роли) фильм «После меня», рассказывающий о бывшем танцоре балета, у которого постепенно отказывают ноги.

Одним из главных хитов 27-го «Кинотавра» наверняка станет «Ученик» Кирилла Серебренникова

— экранизация его спектакля про противостояние религиозного подростка и здравомыслящей учительницы биологии, которая в эти дни отправляется на каннский конкурс «Особый взгляд». Есть и другие фавориты. «Хороший мальчик» Оксаны Карас — школьная киноповесть по сценарию Михаила Местецкого («Легенда №17», «Тряпичный союз») с Константином Хабенским и Александром Палем. «Коллектор» Алексея Красовского — еще один фильм с Хабенским, где он сыграл профессионального коллектора, оказывающегося в роли жертвы компромата. Новую картину представит в конкурсе режиссер «Класса коррекции» Иван И. Твердовский. Его «Зоология» рассказывает о драматических переживаниях сотрудницы провинциального зоопарка, у которой вырос хвост. Наконец, состоится на «Кинотавре» и довольно неожиданный дебют: режиссером фильма «Врач» (о нейрохирурге, опасающемся вегетативного состояния) стал не кто иной, как Гоша Куценко (в титрах обозначенный как «Юрий»). Он же сыграл и заглавную роль.

Случилось с основной программой фестиваля и одно крайне существенное изменение.

В этом году в нее попало несколько документальных картин. По словам Ситоры Алиевой, именно «Год литературы» (про писателя, дом которого собираются сносить) и «Чужая работа» (про жизнь таджикского гастарбайтера в бытовке) внесли оптимистичную ноту в общее невеселое настроение конкурса.

Традиционно для фестиваля на площади перед Зимним театром каждый вечер будут показывать хиты российского проката 2015 года — от «Экипажа» до «Самого лучшего дня». В программу специальных показов вошли всего два, но зато очень значительных фильма: «Кавказский пленник» Сергея Бодрова (который стал лауреатом приза за вклад в кинематограф) и «Кольца мира» Сергея Мирошниченко — документалка о сочинской Олимпиаде.

Откроется же 27-й «Кинотавр» премьерой альманаха «Петербург. Только по любви»,

для которого семь режиссеров-женщин (Оксана Бычкова, Рената Литвинова, Авдотья Смирнова и другие) сняли по короткому фильму-портрету любимого города. Фильмом закрытия же станет новая картина Веры Сторожевой («Путешествие с домашними животными», «Небо. Самолет. Девушка») под названием «Сдается дом со всеми неудобствами».

27-й Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» пройдет в Сочи с 6 по 13 июня.

С полной программой фестиваля можно ознакомиться на сайте http://www.kinotavr.ru/

Новости и материалы
В Подмосковье школьница едва не оглохла из-за ватной палочки
Бойцов СВО на передовой не оставили без пасхальных куличей
Пропалестинские акции в университетах США, возможно, не были спонтанными
В Хабаровске загорелся крупный супермаркет
Куба откроет новые рейсы из Москвы
В посольстве России отвергли обвинения США в кибератаках на Европу
Большинство россиян считают важными уроки Великой Отечественной войны для молодежи
Артиллеристы РФ не дают ВСУ спокойно закрепляться на правом берегу Днепра
Стало известно, какие навыки работодатели хотят видеть в каждом резюме
В России в два раза подешевели авиабилеты в Европу
Украинские войска отошли от границы с Белгородской областью
Фигуранты дел о хищениях в Минобороны лишились земли
Взрывы раздались в центральной Украине
В ночь с 5 на 6 мая ожидается звездопад Майские Аквариды
МЧС предлагает ужесточить ответственность за пожарную безопасность
В Госдуме анонсировали повышение пенсий военным
На Украине объяснили, почему документы минобороны подписывает не Умеров
В России планируют увеличить штрафы для владельцев опасных объектов без страховки
Все новости