Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

На всякий пожарный случай

В прокате «Дело храбрых» Джозефа Косински с Джошем Бролином в главной роли

В российском прокате «Дело храбрых» — основанная на реальных событиях драма про пожарных. «Газета.Ru» рассказывает, как автор «Трона. Наследие» и «Обливиона» снял один из самых сильных фильмов года.

«Красиво, да? Скоро вы будете видеть здесь только «горючку», — говорит своим девятнадцати подчиненным глава пожарной бригады Эрик Марш (Джош Бролин), стоя на вершине красивого холма. Насколько хватает глаз — дремучие леса, та самая «горючка», с которой в основном работают аризонские пожарные. Провинциальный статус мешает команде Марша получить статус «спецов». Незадолго до вожделенной аттестации Эрик внезапно берет на работу совсем зеленого Брендана Макдону (Майлз Теллер) — завязавшего наркомана, решившего изменить свою жизнь из-за беременности подружки. Парню предстоит

не только быстро научиться бегать кросс и накрываться брезентом по секундомеру, но побеждать огонь при помощи огня и оправдать возложенное на него «батей» (как зовут Марша подчиненные) доверие.

Оправдывать доверие в случае с «Делом храбрых» пришлось, прежде всего, режиссеру Джозефу Косински. Свой путь в кино он начинал с роликов видеоигр-блокбастеров «Halo» и «Gears of War», потом снял ладные, но глуповатые сиквел культового «Трона» и «Обливион» с Томом Крузом и Ольгой Куриленко. Ни о каком особенном режиссерском почерке речь там не шла — за исключением влюбленности в классику кинофантастики, конечно.

История погибшей летом 2013 года близ поселения Ярнелл пожарной команды «Гранитная гора» от предыдущих фильмов Косински далека, кажется, настолько, насколько это вообще возможно

в условном сегменте большого жанрового кино. Понимали это, кажется, и продюсеры, поставившие фильму, похожему по содержанию на локальную производственную драму, дату выхода в разгар сезона блокбастеров, между новым «Тором» и «Лигой справедливости». Результат предсказуем:

кассовым событием «Дело храбрых» не стало, сорокамиллионный бюджет еще только предстоит отбить.

Однако, как ни удивительно, фильм собрал поголовные восторги критиков и зрителей, стал одной из тех картин, по которой те, кто ищет в кино не только аттракцион, скорее всего, запомнят нынешний год.

Иными словами, для Косински это настоящий прорыв, 43-летний постановщик теперь вполне имеет шанс не только стать фаворитом оскаровской гонки, но и встать в один ряд с грандами «мужского кино» вроде Клинта Иствуда и Мэла Гибсона. Задним числом становится понятно, что

Косински все это время не хватало именно такого материала — сложного, долгого, многофигурного.

После «Трона» и «Обливиона» его неоднократно и небезосновательно обвиняли звериной серьезности, неуместной в отношении такого материала. В «Деле храбрых» видно, что обстоятельность, свойственная лучшим семидесятническим фильмам, для Косински не предмет культа, а часть режиссерской ДНК.

Собственно, в эпигонстве по отношению к тем же Гибсону и Иствуду его тоже обвинить не выйдет.

Да, каждый из этих двух великих превратил бы историю «Гранитной горы» в собственный (и наверняка хороший) фильм, но у Косински все-таки получился какой-то третий вариант.

Понятно, что сложно испортить фильм, в котором в кадре одновременно находятся Бролин, Теллер (впервые оправдывающий озвученные некогда амбиции на место нового Аль Пачино) и Дженнифер Коннелли, а Джефф Бриджес поет «Ghost Riders In The Sky».

Но «Дело храбрых» — это не пенсионерский междусобойчик. Каждый из актеров здесь на своем месте, у каждого – своя история, свой голос.

На финальных титрах вдруг понимаешь, что можешь рассказать что-то про каждого из двух десятков членов команды. Фильм охватывает довольно большой промежуток времени — порядка пяти лет — но

в то же время этот кинороман смотрится на одном дыхании, несмотря на превосходящий два часа хронометраж.

Важно еще и то, что «Дело храбрых» — это только в последнюю очередь фильм-мемориал мужеству отчаянных парней. Собственно фатальный для «Гранитной горы» инцидент занимает здесь примерно двадцать минут. Все остальное — жизнь и судьба, то есть то, чего в современных блокбастерах уже давно почти не стало.

Впрочем, тем, кто идет в кино, ожидая пресловутого вау-эффекта, здесь тоже будет на что посмотреть. Косински неслучайно начинал как эксперт по компьютерной графике, но визионерство в его предыдущих фильмах носило скорее утилитарный характер. Здесь же погружение достигается постоянно летающими в воздухе искрами и, конечно, являющемуся во снах герою Бролина фантастическому огненному медведю, который придает кинороману о пожарных совершенно заслуженный и оправданный дух современного эпоса.

Картина дня
Новости и материалы
МИД Украины установил личности убитых в Германии граждан
Семин рассказал, можно ли назвать происходящее с «Зенитом» кризисом
Врач рассказала об опасном для жизни последствии камней в желчном
Диетолог Соломатина: желчнокаменная болезнь может вызывать некроз поджелудочной
Алиев сообщил Блинкену о начале демаркации между Баку и Ереваном
Названа 20-минутная процедура для избавления от опущения органов у женщин
В Тосненской больнице за 20 минут избавили женщину от многолетнего недержания
Почти 1000 человек были задержаны на демонстрациях в США
Стал известен чемпион Франции по футболу
В Пермском крае мужчина стрелял в детей из страйкбольного оружия из-за шума
В Белоруссии задержали завербованных Киевом студентов
«Просто сырники поел»: игрок «Динамо» объяснил свой гол в ворота «Зенита»
В Тбилиси начался митинг против закона об иноагентах
Старовойт сообщил о серии обстрелов Курской области со стороны Украины
В «Зените» намерены побеседовать с игроками после второго поражения подряд
Новый iPad Pro будет мощнее компьютеров Apple
В Белоруссии будут готовить снайперов из охотников
«Зенит» потерпел второе поражение подряд в чемпионате России
Назван возможный вице-президент Трампа в случае его победы на выборах в США
Глава погранкомитета Белоруссии выразил надежду, что ЕС не опустит железный занавес
Все новости