Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

На первую полосу: новый сериал «Пресса» о медиа 21 века

Публиковать или не публиковать: о чем новый сериал «Би-би-си» «Пресса»

В Британии состоялась премьера мини-сериала «Пресса» — шестисерийной драмы о поднаготной сегодняшних медиа. Автором выступил ответственный за «Доктора Фостер» Майк Бартлетт, а главные роли исполнили Бен Чаплин, Шарлотта Райли и звезда «Пуаро Агаты Кристи» Дэвид Суше.

На «Би-би-си» вышел новый мини-сериал создателя «Доктора Фостер» Майка Бартлетта «Пресса», который рассказывает о попытках британских медиа адаптироваться к диджитал-эпохе и круглосуточному потоку новостей. По сюжету вымышленная газета The Herald — качественное издание, отстаивающее демократические ценности, — делит одно помещение с таблоидом The Post. Сотрудники первого стараются придерживаться стандартов объективной журналистики, публикуя взвешенную информацию, а журналисты второго зачастую пренебрегают этическими нормами и фактчеком ради получения трафика.

В то время как информационные поводы и у тех, и у других одинаковые, работа первых — рассказывать правду, работа вторых — развлекать.

Безусловно, в «Прессе» речь идет не только о функционировании сегодняшней журналистики в разных ее проявлениях, но и о людях, которые ей занимаются. Сериал главным образом сосредотачивается на двух героях — главреде The Post Дункане Аллене (Бен Чаплин из «Тонкой красной линии»), для которого работа становится важнее жены и сына, и принципиальной редакторке отдела новостей в The Herald Холли Эванс (Шарлотта Райли из «Острых козырьков»).

Кроме того, периодически здесь мелькает Эркюль Пуаро всех времен и народов Дэвид Суше — он сыграл Джорджа Эммерсона, главу компании Worldwide News, которая владеет The Post.

Формально оба издания в «Прессе» — вымышленные, однако в них все же явно угадываются главным образом таблоид The Sun и газета The Guardian, классический пример качественных медиа. Впрочем, срежиссировавший сериал Том Вон настаивает на том, что конкретных прототипов у них не существует, — команда шоу побывала в нескольких редакциях, понабрав деталей и тут и там.

Пожалуй, первое, что приходит в голову в случае с «Прессой» — это хит Аарона Соркина «Служба новостей» с Джеффом Дэниелсом в главной роли, однако куда уместнее здесь будет провести параллель с другим проектом HBO — совсем недавно вышедшими «Наследниками». Оба сериала будто благоговеют перед бушующим аналоговым апокалипсисом, любуясь из широких окон цифровыми атомными грибками, которые возвышаются уже где-то совсем рядом.

Однако если «Наследники» повествуют о битве между старым и новым, отжившим свое и грядущим, то «Пресса» идет дальше и размышляет на тему того, как именно существовать в изменившихся реалиях.

К большому сожалению, на выходе получается полная несуразица — сериал доверху набит клише о представителях прессы, которые потеряли актуальность дай бог лет 20 тому назад. Буквально: Аллен и Эванс — это ровно то, что вы представляете, слыша фразы «беспринципный журналист» и «принципиальная журналистка».

Тем не менее, сознательно или нет, «Пресса» все же отчасти правдиво демонстрирует жизнь современных медиа. Журналист The Herald жалуется на то, что он — всего один из трех оставшихся в издании репортеров, занимающихся расследованиями, сотрудники The Post пролезают везде первыми и добывают мощные эксклюзивы.

Первые вынуждены мириться с эффективностью вторых и, засунув гордость за пазуху, пытаться договориться с ними о сотрудничестве. Вторые парадоксальным образом оказываются полезнее обществу, протаптывая дорогу в рай совершенно не благими намерениями — и методами. И те, и другие зачем-то продолжают цепляться за печатный формат.

Бартлетт с грустью подводит нас к тому, что качественная пресса сегодня никому особо и не нужна. Времена все же действительно изменились — но изменились они, кажется, в большей степени не для журналистики, а для ее аудитории. Если раньше желтые издания брали враньем и заставляли людей верить во всякую чушь, то теперь потребитель стал осознавать, что поглощает откровенно провокационный контент.

Другое дело, что потребитель сам на это согласен, — так банально веселее.

В сущности, просмотр «Прессы» можно заменить парой простых действий: открыть список самых просматриваемых телеграм-каналов и обратить внимание на третье место, после чего ознакомиться с рейтингом СМИ. Пока что перевес в пользу условного добра — но до нас, в конце концов, почти все доходит с опозданием.

Новости и материалы
В Ереване грузовик врезался в толпу протестующих
Лукашенко заявил, что многим странам не нужны евро и доллары
«Аталанта» Миранчука сыграет с «Байером» в финале Лиги Европы
Армия ЦАР объявила о праздничном салюте в честь 9 мая
Российские самбисты выиграли четыре золота в первый день Евро-2024
Ракету, предположительно, западного производства сбили над Мариуполем
В районе ЗАЭС была объявлена воздушная тревога
Стало известно имя нового короля фигурного катания
Wink и «Кинопоиск» оштрафовали за пропаганду ЛГБТ*
Российская полиция в Сирии заблокировала колонну «международной коалиции»
В Курской области объявлена угроза атаки БПЛА
Яна Рудковская показала сыновей в военной форме на льду
Тренер «Ариса» прокомментировал новый контракт Кокорина
Пять стран усилят контроль по санкциям против России
Стало известно, кто точно не возглавит «Спартак»
Два украинских беспилотника сбиты над российским регионом
Российская гимнастка предложила ввести уголовное наказание за оскорбление женщин
Кендалл Дженнер показала фигуру в цветочном бюстгальтере под водой
Все новости