Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Ирония ремейков: как Россия опередила Disney

Почему у России не получилось поставить производство ремейков на поток

Кинокомпания Disney уже не первый год занимается массовым производством ремейков великих картин прошлого — от «Короля Льва» до «Алисы в Стране чудес», от «Книги джунглей» до «Дамбо». Однако российский кинематограф пришел к идее спекулировать на ностальгии зрителей даже чуть раньше — примерно в середине нулевых. «Газета.Ru» рассказывает, что из этого вышло.

Студия Disney в настоящее время занимается разработкой ребута легендарной семейной комедии «Один дома», которую зрители — в том числе и в России — до сих пор регулярно пересматривают в ходе новогодних праздников. И это спустя без малого 30 лет после выхода фильма (первая и вторая часть ленты появились в прокате в 1990 и 1992 году соответственно).

На этой неделе стало известно, что главные роли в новой версии картины исполнят звезда антивоенной сатиры «Кролик Джоджо» (который, к сожалению, не будет показан в России) Арчи Йейтс, известная по сериалу «Офис» Элли Кемпер, а также Роб Делани («Дэдпул 2», «Катастрофа», «Форсаж: Хоббс и Шоу»). Режиссером проекта выступит Дэн Мазер, номинант на «Оскар» как автор сценария к нашумевшей черной комедии «Борат».

Согласно Variety, в ребуте, который выйдет на недавно запущенном стриминговом сервисе Disney+ (точная дата премьеры не называется), Йейтс перевоплотится не в самого Кевина Маккаллистера, персонажа Маколея Калкина из оригинальной дилогии, но героя, который окажется в схожей ситуации — то есть, вероятно, тоже будет забыт родителями дома и тоже окажет отважное сопротивление грабителям.

Новый «Один дома», естественно, станет далеко не первым проектом Disney подобного толка — в течение последних нескольких лет студия выпустила огромное множество ремейков и ребутов, включая «Короля Льва», «Аладдина», «Дамбо», «Красавицу и Чудовище», «Книгу джунглей», «Золушку» и «Алису в Стране чудес». Коммерческий успех этих лент переоценить сложно: в общей сложности они собрали в прокате сумасшедшие $6,9 млрд.

Не обошла стороной мода на создание новых версий любимых аудиторией лент прошлого и Россию — причем к нам она пришла даже раньше, чем на Запад. Расцвет эпохи, когда на экраны вместо новых, оригинальных проектов выходило переделанное «незабытое старое», пришелся на вторую половину нулевых — первую половину 2010-х. Так, в 2007-м состоялась премьера «Карнавальной ночи 2» (делалась она специально для телевидения), которую снял сам Эльдар Рязанов, режиссер оригинальной музыкальной комедии. Вышедшая в 1956 году «Карнавальная ночь» с Игорем Ильинским, Людмилой Гурченко и Юрием Беловым стала первой по-настоящему большой работой в карьере народного артиста СССР, ее обновленная версия — последней вообще. И, по мнению большинства зрителей, прощание Рязанова с кинематографом получилось катастрофическим: да, здесь была все та же Гурченко (а еще — Сергей Безруков, частый гость в российских ремейках/ребутах), однако в целом лента больше походила на запись какого-то среднестатистического «Голубого огонька» (в его нынешнем состоянии), чем на достойную вторую часть одного из главных фильмов советского кино.

В конце 2007-го в прокате стартовала «Ирония судьбы. Продолжение» Тимура Бекмамбетова, сиквел-ремейк культового фильма, до сих пор одного из главных атрибутов Нового года в России. Роли в ленте исполнили как главные российские звезды на тот момент (Безруков, Константин Хабенский, Елизавета Боярская), так и актеры из оригинальной романтической комедии Рязанова (Барбара Брыльска, Андрей Мягков, Юрий Яковлев). Отзывы зрителей и критиков о картине были неоднородны, однако все они померкли на фоне кассовых сборов: новая «Ирония судьбы», бюджет которой составил $5 млн (еще $4,5 млн было потрачено на маркетинг), заработала более $55,5 млн, выдающуюся для российской киноиндустрии сумму.

Отчасти именно успех детища Бекмамбетова стал одной из предпосылок появления в последующие годы сразу нескольких реинкарнаций великих продуктов отечественного кинематографа. Правда, большинство из них, во-первых, были восприняты зрителями преимущественно как не самая умелая спекуляция на ностальгии, а во-вторых, оказывались убыточными.

В числе провалов можно назвать, например, комедию «Веселые ребята;)», новую версию музыкального фильма сталинской эпохи, где Костю Потехина, персонажа Леонида Утесова, сыграл Иван Дорн, тогда еще не главная звезда СНГ-сцены, — при бюджете в $2,6 млн картина собрала в российском прокате всего $151 тыс. Сам музыкант позднее признавал, что получился «полный отстой» и данной ролью он себя «максимально похоронил как актера».

В один ряд с ремейком ленты Григория Александрова также встали «Человек с бульвара КапуциноК» с Елизаветой Боярской, собравший $17 тыс (!) при бюджете в 108 млн рублей, и абсолютно пугающая «Кавказская пленница!» (бюджет — $3,5 млн, касса — $180 тыс), в которой зачем-то сыграли Геннадий Хазанов и Михаил Ефремов.

Чуть лучше (и по отзывам, и по сборам) себя показали «Джентльмены, удачи!» (имея бюджет в $5 млн, фильм собрал без малого $10 млн), продюсерский проект Бекмамбетова с Безруковым в главной роли, и «Служебный роман. Наше время» Сарика Андреасяна, заработавший в прокате $14,6 млн при бюджете в $5 млн. В последнем, к слову, сыграли такие часто упоминаемые СМИ в этом году артисты, как Марат Башаров, Анастасия Заворотнюк и сам Владимир Зеленский (а еще Светлана Ходченкова, Павел Воля и Иван Охлобыстин).

Особо примечательным моментом здесь является количество копий, которые получили некоторые из ребутов/ремейков. В частности, у фильма с Дорном их было всего 320, а у «Кавказской пленницы!» — 554 (для сравнения «Джентльменам» Бекмамбетова дали 1400 копий): то есть окупиться этим проектам было непросто изначально.

Отдельной строкой тут идет «Человек с бульвара КапуциноК», на производство которого, напомним, было потрачено 108 млн рублей. В общей сложности в кино его посмотрели 4,7 тыс зрителей. Иронично, что прокатчиком ленты была компания с говорящим названием «Профит Синема Интернешнл».

Вероятно, создатели этих картин, впечатлившись мощнейшей выручкой новой «Иронии судьбы», решили, что выехать можно исключительно на ностальгии — и не так важно, что Шурика, например, сыграет не Александр Демьяненко, а Левин из «Интернов» (Дмитрий Шаракоис), тогда как сам фильм будет больше походить на курсовую студента-троечника, сделанную впопыхах за несколько дней до дедлайна. Однако в этом и заключалась опасность ностальгической приманки — зрители, трепетно чтящие память великих лент прошлого, максимально критически подходили к просмотру новых версий их любимых фильмов, в результате чего каждая неудачная шутка, каждая «не такая» сцена воспринимались ими в штыки.

В Disney изначально это прекрасно осознавали: пресса у ремейков студии крайне разнородна, но обвинить их авторов в потребительском отношении к оригинальным картинам нельзя даже при большом желании. У нас же преимущественно получилось почти как у самого Рязанова в «Иронии»: вроде бы и название улицы такое же, и ключом дверь в квартиру открыть можно, а дома тебе, мягко говоря, не рады.

Новости и материалы
Звезда «Барби» Райан Гослинг рассказал, как его называют дочери
В пяти областях Украины объявили воздушную тревогу
В Москве бизнесмена задержали за стрельбу по охраннику гостиницы «Украина»
Стас Михайлов раскрыл, как относится к Пугачевой после конфликта
Инфляция в Турции приблизилась к 70%
В реестре Минобороны появится информация об имуществе призывников
ВМС США беспокоит угроза китайских плавучих электростанций
Россиянам объяснили, почему двигатель вибрирует на холостых оборотах
Российские врачи по ошибке провели операцию пациентке без анестезии
Звезда Comedy Woman с дочерью улетела из России: «Кричала сильно»
Стало известно, что покупали россияне на первые майские праздники
Глава Херсонской области сообщил об успехах российской армии за прошедшие сутки
Брэда Питта с возлюбленной в платье с разрезом засняли на отдыхе в Санта-Барбаре
Звезда «Курсантов» рассказал, как «ломают» студентов в театральном училище
Аэропорт Элисты начнет работу после майских праздников
Мужчина выиграл в лотерею $837 тысяч после вещего сна сестры
Костомаров рассказал, чего он сейчас хочет
«Ужасающий набор»: возлюбленная экс-мужа Волочковой о необычном желании перед каждыми родами
Все новости