Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Уставшее правосудие: ностальгия Марка Уолберга в «Правосудии Спенсера»

Рецензия на фильм «Правосудии Спенсера» с Марком Уолбергом

Авторы комедийного триллера с Марком Уолбергом «Правосудие Спенсера» попытались обновить жанр фильмов в духе Гая Ричи о крепких и бескомпромиссных парнях, однако желание выглядеть прогрессивными обернулось лишь набором штампов, взятых из сериалов и клипов. Кинокритик «Газеты.Ru» Борис Шибанов рассказывает, как чувство ностальгии помешало «Правосудию Спенсера» вырваться из разряда фильмов о потерянных в современном мире белых мужчинах.

Новый фильм от Netflix «Правосудие Спенсера» с Марком Уолбергом в главной роли явно не претендует на лавры большого фильма — это крепкое сегодняшнее «папино кино» в духе Гая Ричи, где уже на пятой минуте белые заключенные устраивают в тюрьме драку под лохматый хард-рок, а с экрана вовсю летят фразочки в духе «тебе повезло, что это самозащита» и «отпечатки пальцев — единственное уникальное, что в тебе есть».

Главной особенностью фильма можно назвать нестандартный (даже по сегодняшним меркам) выбор жанра — комедийный триллер. Простой и честный полицейский Спенсер попадает в тюрьму на пять лет за нападение на начальника. В день освобождения тому же самому начальнику отрубают голову неизвестные. Преступление, которое вешают на другого такого же борца за справедливость, оказывается связано с одним старым жестоким убийством.

Звучит не очень похоже на сценарий комедийного фильма? Да, однако большую часть «Правосудия Спенсера» составляют как раз шутки разной степени удачности — от совсем плоских до ярких и остроумных, которые с минимальными потерями компенсируют неудачные.

Одним из объектов высмеивания становится, в частности, отсталость просидевшего пять лет в тюрьме полицейского, который все еще хмурится при звуках рэпа, не понимает, как видеозапись может оказаться «в облаке» и в целом чувствует себя выброшенным на обочину жизни. Будто Клинт Иствуд в «Гран Торино» он строит из себя единственного хранителя «старых добрых моральных принципов», которому приходится спокойно и терпеливо доносить их до «новых варваров» — женщин и темнокожих. За первых отвечает истеричная подружка, которая не может устоять перед сексом со Спенсером, несмотря на его пренебрежение, а за вторых — молчаливый сосед, профессиональный боец, который ест «эту странную органическую еду» и разбирается в презренных новых технологиях.

При этом авторы фильма, который явно снят с позиций своей целевой аудитории — взрослых белых американцев-мужчин — изо всех сил стараются обновить старые схемы кино подобного толка, последний всплеск которого пришелся на начало 2010-х, когда на экраны вышли такие фильмы-капустники как «Неудержимые» или «Рэд». Как будто специально для этого в фильме то здесь то там появляются «современные и прогрессивные» образы, словно подсмотренные из клипов на YouTube и сериалов в духе «Атланты». Однако из-за имитационной природы, они тут же лишаются весомости и превращаются в штампы, попав в фильм о консервативном полицейском, который защищает не людей, а некие моральные принципы — более чем абстрактные, учитывая его готовность нарушать закон во имя справедливости.

К тому же, создатели фильма не особенно идут дальше отказа от карикатурного изображения представителей другого этноса. Главными злодеями все равно предстают афро- и латиноамериканцы вооруженные — о, боже — мачете! Снова привет Гаю Ричи?

Неровным выглядит и смешение комедии с триллером — авторы явно не придали большого значения переходам между сценами разной тональности, из-за чего особо смешливые зрители могут испытать неприятное ощущение, невовремя отпустив очередной смешок. Возможно, было не самым логичным решением поместить в центр откровенно юмористического фильма жестокое убийство невинной девушки, которое в какой-то момент мы вместе с главным героем видим на записях камер наблюдения.

Отдельно стоит упомянуть и крайне двусмысленную сцену флешбека Спенсера — кадры нападения на его начальника монтируются с кадрами избиения главной жертвы и невольно создают ощущение, как будто главный герой избивает «продажного копа» не в приступе священной ярости, а просто чтобы выместить на нем желание применить насилие к женщине.

Однако, если не воспринимать фильм всерьез (на что он и не претендует), а просто уделить ему время как ностальгическому эху фильмов прежних лет, то удовольствие можно получить легко — в нем есть и хорошие шутки, и интересные кадры, и яркая актерская игра. Главное не забывать, что ностальгия, это чувство, хотя и приносящее определенное наслаждение, но в первую очередь — безнадежно беспомощное и инфантильное. Как бы оно ни прикрывалось мускулатурой и крепкими словечками.

Новости и материалы
Эксперт спрогнозировал всплеск отказов по потребкредитам после 1 июля
Российская армия приблизилась к Липцам в Харьковской области
Forbes рассказал, как ВС РФ не дают ВСУ использовать авиацию
Стало известно, сколько «ПСЖ» готов предложить за Хвичу
Франция передаст Украине новую партию снарядов для систем ПВО
Глава ФРС настаивает на сохранении высоких ставок
Россиянин с двумя подростками поджог релейный шкаф по указанию неизвестного из мессенджера
Блинкен рассказал, когда состоятся выборы президента на Украине
В Харьковской ВГА объяснили значимость Волчанска
США планируют использовать полномочия от конгресса для конфискации российских активов
Лето 2023 года стало самым жарким за последние 2000 лет, выяснили ученые
Новый министр спорта России ответил на вопрос об участии в Олимпиаде
Россиянин, подбросивший младенца в подъезд дома, пойдет под суд
Блинкен назвал положение Украины критическим
83-летняя пенсионерка стала старейшей выпускницей в истории университета
Барецкий потолстел, худея по методу Лерчек
Окружение Суровикина опровергло его прибытие в Кремль
В Госдуме раскритиковали экс-главу Минспорта Матыцина за мягкую политику
Все новости