Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Борис Гребенщиков и Андрей Микита создали ораторию «Семь песен о Боге»

Поэт и музыкант Борис Гребенщиков и композитор Андрей Микита создали ораторию «Семь песен о Боге» для солистов, нескольких хоров (из более чем 100 человек) и симфонического оркестра.

«В исполнении оратории участвуют: Российский национальный оркестр, Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова, Московский Синодальный хор, афонский хор «Филафонитэ», солисты Наира Асатрян и Станислав Мостовой», - сообщил РИА Новости художественный руководитель проекта, дирижер, заслуженный артист России Алексей Пузаков.

Премьера состоится 20 ноября 2012 года в 19 часов в Большом зале Московской консерватории.

«Семь песен о Боге» - это история поисков современным человеком своей идентичности, цели жизни, история обретения веры и постижения истины. В состав оратории вошли песни Гребенщикова «Господу видней», «Обещанный день», «Серебро Господа моего», «Ещё один раз», «Сокол», «Дубровский», «День радости». Микита переработал их в жанре оратории, чтобы раскрыть преемственность музыкального и литературного творчества автора в исторической перспективе искусства как средства самовыражения и молитвы.

«Цель проекта - расширить круг ценителей классической музыки, сформировать поле русской музыкальной идентичности, которая может проявлять себя в разных формах выражения, но имеет единый корень. Это попытка кристаллизации культурно-исторической общности, называемой «Русский мир», - пояснил Пузаков.

По его словам, пилотный релиз песни «Сокол» в ораториальной версии собрал около 40 тысяч просмотров в интернете, что для классической музыки является очень высоким результатом.

Путешествие Бориса Гребенщикова по Афону и его активное включение в церковно-благотворительную деятельность в Греции и в России, а также многолетнее творчество Андрея Микиты в сфере духовной музыки позволило проекту получить одобрение иерархов Русской православной церкви.

Жанр оратории сформировался в XVII веке. «Использовать его для современного проекта позволила глубокая и образная религиозная поэзия Гребенщикова, его искренние музыкальные темы, понятные широкой публике и имеющие корни в интонациях русского романса, канта петровской эпохи, и, как выяснилось в процессе работы, - знаменного распева», - отметил художественный руководитель проекта.

По его словам, композитор Микита посчитал, что последнее открытие требует включить в партитуру исполнителей с древней певческой традицией - хор византийского пения с Афона. «В результате появился сплав старинных и современных музыкальных приемов, наработанных за четыре века существования жанра», - добавил Пузаков.

Новости и материалы
В Подмосковье загорелась крыша швейного предприятия
Пекин запускает масштабную программу помощи девелоперам
Женская сборная Литвы отказалась играть с Белоруссией
ВСУ ударили ракетами по городу Свердловску в ЛНР
В США заявили об отсутствии планов по отправке военных инструкторов на Украину
Россиянам рекомендовали отказаться от поездок в Афганистан из-за нападений на туристов
Стало известно, когда вратаря ЦСКА Торопа выпишут из больницы
Названы страны, которые помогут Германии поставлять Украине ПВО
В Турции объявили однодневный траур в связи с гибелью Раиси
Попавшие под санкции танкеры перестали возить нефть
Терапия бесплодия повышает риск болезней сердца, выяснили ученые
Правительство ослабит запрет на экспорт бензина
Косторная о занятиях балетом: мне все время не нравится
В Госдепе недовольны идеей МУС выдать ордер на арест Нетаньяху
Нетаньяху увидел антисемитизм в возможном ордере Международного уголовного суда
Креативность и юмор улучшают самочувствие пожилых, установили ученые
В Пентагоне заявили о непричастности США к крушению вертолета Раиси
Ученые нашли способ улучшить терапию опасного рака мозга
Все новости