Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Следственный комитет: выводы МАК о причинах катастрофы Ту-154 верны; на диспетчеров никто не давил

Следственный комитет России не имеет доказательств, которые бы опровергли выводы Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о причинах катастрофы самолета Ту-154 президента Польши под Смоленском, сообщил в пятницу на брифинге в РИА «Новости» глава следственной бригады Следственного комитета (СК) России Михаил Гуревич.
«Я хочу довести до общественности, что на сегодняшний день доказательств, которые бы опровергли выводы МАК о причинах катастрофы, нет», — сказал Гуревич.
Напомним, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) 12 января текущего года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Напомним, что премьер Польши Дональд Туск назвал доклад МАК неполным, а брат-близнец погибшего президента, лидер оппозиционной партии Польши «Право и справедливость» Ярослав Качиньский назвал доклад «насмешкой».
Представитель СК также уточнил, что смоленский аэропорт располагает всем необходимым оборудованием для приема нерегулярных международных рейсов и имел право принять рейс по международному соглашению.
«Смоленск-Северный является государственным аэродромом авиации РФ и по своему оснащению и обеспечению полетов по согласованию между государствами мог принимать нерегулярные международные рейсы Як-40 и Ту-154», — сказал Гуревич.
Глава следственной группы, расследующей авиакатастрофу, уточнил, что не удалось выявить, что чьи-либо незаконные указания могли повлиять на решение диспетчеров по польскому Ту-154.
По его словам, в рамках дела были допрошены более 130 свидетелей, и ни один из них не отказался давать показания, несмотря на то, что российское законодательство предусматривает такую возможность.
«На все вопросы, которые были поставлены, были даны ответы. Ставились вопросы об оказании давления или повлияло ли что-то, чей-то приказ на принятие ими решения. В настоящее время у нас нет доказательств или каких-то сведений о том, что чье-либо указание или действие повлияло на решение группы руководства группы полетом», — сказал Гуревич.
Польский Ту-154 разбился при заходе на посадку на аэродром Смоленск-Северный 10 апреля 2010 года. В самолете находились президент Польши, его супруга и часть руководства страны. Погибли все находившиеся на борту 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа.

Новости и материалы
Washington Post раскрыл модель вертолета, на котором разбился Раиси
Петербурженку обвинили в поджоге военкомата по наводке аферистов
Путин поручил ускорить работу по подготовке стратегии развития ТЭК
Совбез ООН отклонил предложенный Россией проект резолюции о неразмещении оружия в космосе
Поведение «Спартака» назвали аморальным
ВСУ ранили женщину при обстреле Донецка
Допущенных к гостайне обязали заранее предупреждать о поездках за рубеж
«Газпром» откажется от дивидендов на фоне первых за 25 лет убытков
В Пермском крае огонь охватил фуры после столкновения
В конгрессе США заявили о возможном введении санкций против Международного уголовного суда
В Ногинске ликвидировали открытый огонь на швейной фабрике
Судимость Майкла Калви истекла
«Пари НН» и ЦСКА забили на двоих восемь мячей в марте РПЛ
«Был неадекватен, что-то бормотал»: очевидица — о состоянии афганца, напавшего на девушку в Москве
В США отвергли обвинения во влиянии санкций на катастрофу вертолета президента Ирана
В Свердловской области ребенок получил перелом челюсти после прогулки на квадроцикле
Путин оценил состояние российского топливно-энергетического комплекса
Определились две команды, которые вышли из Первой лиги в РПЛ
Все новости