Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Франция против Асада

Франция признала альтернативное правительство Сирии, пообещав оказывать ему военную помощь

Франция первой из западных стран признала новую объединенную оппозицию единственной властью в Сирии, где уже более 20 месяцев продолжается гражданская война. Президент Франсуа Олланд пообещал подумать о вооружении повстанцев, но лишь когда те создадут правительство.

Появившаяся на свет в Катаре в минувшие выходные Национальная коалиция сирийской оппозиции и революционных сил (НКСО) во вторник получила первое признание своих полномочий на Западе. Президент Франции Франсуа Олланд заявил, что его страна отныне считает оппозиционную коалицию, созданную усилиями США и их союзников, «единственным представителем сирийского народа и будущим временным правительством демократической Сирии».

Олланд также обещал, что, как только коалиция превратится в «легитимное правительство», Франция может предоставить сирийским повстанцам оружие.

Ранее крайне жестко критиковавший лидера Сирии Башара Асада, Олланд отметил, что о поставках вооружения могут задуматься не только во Франции, но и во всех остальных странах, где оппозиционеры к тому моменту получат признание.

Накануне лидер новой оппозиционной коалиции, известный исламский проповедник и ученый Ахмед Муаз аль-Хатиб, призвал европейские страны признать коалицию законным сирийским правительством и оказать ей финансовую поддержку. «Когда у нас будет политическое признание, это позволит коалиции действовать в качестве правительства, получить оружие. Это решит наши проблемы», — сказал аль-Хатиб, бывший имам знаменитой мечети Омейядов в Дамаске, бежавший из Сирии летом этого года.

В понедельник НКСО признали шесть стран Персидского залива, входящих в Совет сотрудничества арабских государств (Бахрейн, Катар, Кувейт, ОАЭ, Оман, Саудовская Аравия). Накануне по итогам встречи министров иностранных дел стран Лиги арабских государств (ЛАГ) и стран Евросоюза в Каире чиновники приветствовали создание коалиции, но, судя по распространенному заявлению, общего решения о том, кто же является в Сирии единственной властью, не приняли. Ирак, Алжир и Ливан, занимающие выжидательную позицию, предостерегли ЛАГ от сближения с сирийской оппозицией.

После встречи в Каире глава МИД Великобритании Уильям Хейг пояснил, что считает коалицию «важной вехой», но призвал подождать, пока сама эта организация, созданная не без скандалов, получит фактическое признание внутри Сирии. О поставках британского оружия повстанцам, по его словам, речи пока идти не может, поскольку Евросоюз наложил на это санкции.

Эксперты уже сравнивают жесткое заявление Олланда с аналогичным демаршем его предшественника Никола Саркози, который в минувшем году фактически инициировал западную интервенцию в гражданский конфликт в другой арабской стране — Ливии.

Однако, как отмечают наблюдатели, повстанцы в Сирии далеко не так едины, как ливийская вооруженная оппозиция, и у них нет достаточного территориального плацдарма, с которого они могли бы вести массированное наступление на позиции режима Башара Асада. После разгрома летом основных отрядов Сирийской свободной армии под Хомсом и Алеппо повстанческие группировки переняли тактику городской герильи, уже не пытаясь захватить крупные населенные пункты.

От ливийского конфликта ситуацию в Сирии также отличает нерешительность западных стран, которые, несмотря на всю свою критику режима Асада, так и не предприняли жестких мер в его отношении, отказавшись даже обсуждать возможность установления в небе над Сирией зоны, свободной от полетов, — такая мера в ливийском случае сыграла решающую роль в победе революции. Как пишет эксперт Вашингтонского института ближневосточной политики Эндрю Тэблер, если новой оппозиционной коалиции удастся закрепиться, дальнейшее ее существование на международной арене будет зависеть от США, которые в значительной степени поспособствовали объединению сирийской оппозиции, но пока не торопятся ее признавать как окончательную альтернативу Асаду.

В этом отношении признание со стороны Франции оказалось очень полезным, поскольку, скорее всего, запустит цепочку аналогичных заявлений на Западе, рассуждает эксперт на страницах The New York Times. В то же время, по словам Тэблера, шаг Франции довольно рискованный. «Это похоже на ставку в азартной игре; ставку, которая укрепит ряды оппозиции», — говорит он.

Новости и материалы
В Турции раскритиковали МУС за сроки выдачи ордера на Нетаньяху
Россиянке во время ЭКО подсадили материал чужого мужчины
Двое волгоградцев напали на водительницу трамвая, требуя подвезти до больницы
Плющенко перенес пятичасовую операцию
Девочка из Калининграда выпала из окна вместе с матерью и попала в больницу
Российский подросток устроился на подработку к мошенникам и попался полиции
Путин освободил Левицкую от должности своего советника
Россияне начали снижать затраты на путешествия
В Минфине США назвали главную тему предстоящих встреч в формате G7
На всей территории Украины запущена воздушная тревога
Орлов рассказал, мог ли матч «Ахмат» — «Зенит» иметь договорной характер
Программу дальневосточной и арктической ипотеки распространили на участников СВО
Жителей японского города напугали 9 световых столбов в ночном небе
Китай продолжает пользоваться своим энергетическим преимуществом
У пассажира такси на Кубани изъяли девять килограммов мефедрона
Полковник СБУ заявил об ухудшении ситуации для ВСУ с каждым днем
Загитова выложила видео в купальнике, показав, как она готовится к защите диплома
Постпред России при ООН высказался о грядущей мирной конференции по Украине
Все новости