Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Идущий на Украину сухогруз не остановился для досмотра. Российские моряки открыли стрельбу

Российский корабль открыл огонь для досмотра идущего на Украину сухогруза

Экипаж российского патрульного корабля «Василий Быков» был вынужден открыть предупредительный огонь после того, как направлявшийся в украинский порт Измаил сухогруз отказался остановиться для досмотра. В итоге судно все-таки удалось остановить и досмотреть. Опасных грузов обнаружено не было. Подробнее — в материале «Газеты.Ru».

Минобороны России принудительно остановило сухогруз «Сукра Окан» под флагом Палау, который следовал в украинский порт Измаил. В ведомстве сообщили, что инцидент произошел в юго-западной части Черного моря около 06.40 мск.

Капитан судна проигнорировал требования российской стороны остановиться для досмотра на предмет перевозки запрещенных грузов. Чтобы остановить сухогруз, с российского боевого корабля был открыт предупредительный огонь. Кроме того, в небо подняли вертолет Ка-29 с группой российских военнослужащих.

«По результатам радиопереговоров, судно застопорило ход, досмотровая группа высадилась на сухогруз. После завершения работы досмотровой группы на борту «Сукра Окан» судно продолжило движение в порт Измаил», — говорится в сообщении Минобороны в Telegram.

Корабли Черноморского флота продолжают патрулирование в назначенных районах.

«Судно с чем-то плохим»

Ранее в МИД РФ заявили, что все иностранные суда в Черном море, следующие в сторону Украины, будут считаться потенциальными перевозчиками военных грузов. Замглавы ведомства Сергей Вершинин уточнял, что российская сторона будет запрашивать осмотр судов, «чтобы убедиться, так это или не так».

«Рассматриваться» и «считаться» — имеется в виду, вы должны убедиться в этом, вы должны убедиться, что судно с чем-то плохим идет. Это означает запрос на осмотр при необходимости, чтобы убедиться, так это или не так», — отмечал он.

По словам Вершинина, после сворачивания зерновой сделки в Черном море образовались «зоны, может быть, повышенной военной опасности». «Мы должны принимать и понимать все, потому что речь идет о фрахтовании, страховании и перестраховании тех судов, которые могут заниматься какой-то деятельностью на этом пространстве, это уже решение финансово-экономического характера», — подчеркивал Вершинин.

Специальные маршруты

На этой неделе в Киеве заявили об открытии маршрутов для следования гражданских судов из своих портов – новых временных коридоров (по образу и подобию зерновых). Капитанам и владельцам судов при этом нужно официально подтверждать свою готовность встретиться в море с российскими кораблями.

«Госгидрография» Украины сообщила о военной угрозе для судоходства в портах России в Черном море. Предупреждение обнародовано 4 августа до последующей отмены.

Зерновая сделка

Россия приостановила участие в зерновой сделке 18 июля. Пресс-секретарь президента России Владимира Путина Дмитрий Песков заявил тогда, что условия РФ не были выполнены. Среди основных требований Москвы — переподключение Россельхозбанка к SWIFT, возобновление поставок запчастей, налаживание транспортной логистики и страхования.

В ООН называют последствия срыва зерновой сделки для мира «катастрофическими»: замены для российского и украинского зерна, которое в рамках сделки экспортировалось через Черное море, просто нет.

Срыв зерновой сделки спровоцирует рост мировых цен на зерно, что позволит России компенсировать выпадающие из-за санкций доходы, уверен экономист Всемирной продовольственной программы ООН Ариф Хусейн.

Загрузка