Первая китайская женщина-космонавт Лю Ян пообщалась с журналистами

Первая китайская женщина-космонавт Лю Ян менее чем за сутки до полета на орбиту оказалась в центре внимания во время встречи экипажа корабля «Шэньчжоу-9» с китайскими и иностранными журналистами.

Лю Ян станет первой женщиной-космонавтом Китая. В составе экипажа - три человека. Поимо Лю Ян, это Цзин Хайпэн - командир корабля, и Лю Ван, ответственный за стыковку «Шэньчжоу» с уже находящимся на орбите орбитальным модулем «Тяньгун». Старт космического корабля «Шэньчжоу-9» намечен на 18:37 пекинского времени (14:37 мск) 16 июня, передает РИА «Новости».

Экипаж встретился с журналистами в своей предполетной резиденции «Вэньтяньгэ» («Павильон приветствия небес»), однако физического контакта между космонавтами и внешним миром не было. Уже несколько дней «Вэньтяньгэ» и космонавты полностью изолированы от окружающих, чтобы исключить возможность проникновения инфекций, и общение с прессой проходило из-за толстого стекла.

Еще за несколько дней до старта назывались две женские кандидатуры на полет в космос - Лю Ян и Ван Япин. Но «фаворитом» в китайской прессе чаще называли Лю Ян.

Биография Лю Ян идеальна для китайского космонавта. Родилась в октябре 1978 года, член партии с мая 2001 года. Закончила училище ВВС в городе Чанчунь на северо-востоке КНР. Служила в войсках ВВС, имеет 1680 часов налета без происшествий. С мая 2010 года майор Лю Ян - член отряда летчиков-космонавтов.

«Спасибо отчизне и народу за доверие, я чувствую безграничную гордость за то, что мне доверено представлять сотни миллионов китайских женщин в космосе», - сказала Лю Ян на встрече с журналистами. Она рассказала, что в процессе подготовки к полету тренировалась наравне с мужчинами, ведь «космос не будет к тебе относиться по-особому лишь потому, что ты женщина».

«Каждая тренировка становилась своеобразным экзаменом», - добавила Лю Ян.

Как рассказал на встрече командир экипажа Цзин Хайпэн, во время полета Лю Ян будет отвечать за проведение медико-биологических экспериментов на борту, а также за научную часть экспедиции.

В воспоминаниях школьных учителей Лю Ян всегда фигурирует как немногословная, сдержанная и воспитанная девушка, стремящаяся к знаниями. Судя по всему, это вполне правдивые воспоминания, так как и сейчас, накануне старта, Лю Ян вела себя чрезвычайно спокойно, а ее радость выдавали лишь волнение в голосе, блеск в глазах и чрезвычайно торжественные и восторженные слова.

«На время этого полета запланировано множество научных экспериментов, но когда они будут завершены, я бы хотела как можно сильнее ощутить удивительное чувство космической невесомости, как можно дольше полюбоваться нашей прекрасной Землей», - сказала Лю Ян.

«Спасибо всем моим боевым товарищам за заботу и поддержку, мы не подведем ваши надежды, полностью выполним поставленные перед нами задачи, принесем еще больше славы нашему воинскому знамени», - уверена космонавт.

Командир корабля Цзин Хайпэн также уверен, что Лю Ян никто из экипажа не подведет. Старший полковник Цзин - опытный космонавт. Он уже летал в космос на корабле «Шэньчжоу-7» в 2008 году.

«Будьте уверены, я не подведу вашего доверия. Вместе с двумя моими боевыми товарищами мы будем ответственные и аккуратны, успешно завершим все задачи полета «Шэньчжоу-9», наша родина и народ будут нами довольны», - сказал на прощание Цзин Хайпэн.

До старта ракеты осталось несколько часов. В корабль уже загружено продовольствие, идет загрузка топлива в ракету-носитель. Сами космонавты зайдут в корабль чуть более чем за два часа до старта.

Новости и материалы