Влияющий на быстрое возникновение никотиновой зависимости ген обнаружен у 10% россиян

Ученые проанализировали генетические данные россиян и обнаружили, что наибольшей склонностью к употреблению табака обладает 10% населения. Об этом говорится в исследовании медико-генетического центра Genotek.

По словам специалистов, причина кроется в полиморфических изменений гена CHRNA5, который влияет на быстрое появление никотиновой зависимости и повышенный риск развития рака легких. Справиться с вредной привычкой самостоятельно людям с таким геном сложнее, говорят эксперты.

В результатах исследования отмечается, что на предрасположенность к табакокурению передается не только генетически (при чем чаще в комбинациях «отец-сын» и «мать-дочь»), но и социальная среда и соответствующий образ жизни. По мнению генетиков оценить способность отказа от курения без привлечения специалистов и медикаментозной терапии, а также, наоборот, при поддержке определенных лекарственных средств, можно благодаря генетическому исследованию, которое поможет заранее оценить эффективность тех или иных препаратов.

Ученые подчеркнули, что механизм влияния мутаций в гене CHRNA5 на развитие вредной привычки до сих пор не определен.

Ранее врач-онколог Иван Карасев назвал курение и неправильное двумя главными причинами развития онкологических заболеваний.