Ученые заподозрили, что аппарат DART может сильно повредить астероид при таране

Аппарат миссии DART может причинить большие разрушения астероиду Диморф при таране. Статья об этом опубликована в The Planetary Science Journal.

NASA запустило миссию DART в ноябре 2021 года с целью испытания системы космической защиты. Небольшой аппарат протаранит астероид Диморф диаметром 160 метров, вращающийся вокруг Дидима. Затем астрономы оценят, насколько изменилась траектория цели.

В ходе новой попытки анализа специалисты применили другой подход к моделированию, учли образование ударных волн и рассмотрели модель, которая подразумевает отсутствие у астероида твердого ядра.

«В ходе миссии «Хаябуса-2» удалось выяснить, что у астероидов может быть очень рыхлая внутренняя структура, больше похожая на щебень, который удерживается гравитацией и трением. Это противоречит популярным представлениям об астероидах. Это может кардинально изменить исход столкновения Диморфа и DART», – говорит Сабина Радукан из Бернского университета.

В случае, если это правда, форма астероида может сильно исказиться после столкновения, заметно изменится и траектория из-за большей массы выброшенного материала.