Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!

Ученые в США нашли редкие окаменелости карпоидов девонского периода

Phys.org: найдены останки древнего родственника современных морских ежей

Группа ученых из университетов Пенсильвании и Цинциннати (США) обнаружили окаменелость древнего морского животного — хомалозои (Homalozoa) также называемого карпоидом (Carpoida) из отряда солютов. Результаты исследования опубликованы на сайте Phys.org.

Карпоиды — необычные и редкие ископаемые, при жизни животные обладали ассиметричным покрытым пластинами телом. Они располагались в виде мозаики или накладывались друг на друга, подобно черепице.

Останки были найдены в породах девонского периода на территории природного заповедника Пенн-Дикси (США). Примерный возраст находки оценивается в 382 млн лет. Ученые установили, что ранее беспозвоночное животное обитало в океане задолго до появления динозавров.

«За 50 лет работы с палеозойскими окаменелостями на северо-востоке США я изучил более тысячи различных образцов и ни разу не видел даже намека на подобных существ. Это самое необычное явление из пласта этого периода, которое когда-либо было обнаружено», — рассказал палеонтолог, профессор из Университета Цинциннати Карлтон Бретт.

Ранее американские ученые опровергли информацию, что окаменелые аммониты стали золотистыми из-за «золота дураков».