Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Немецкий экспресс

На месте крушения «Невского экспресса» будут дежурить патрули из проводников и милиционеров

РЖД собирается принять особые меры безопасности перед запуском скоростных поездов «Сапсан» на участке Москва — Санкт-Петербург. На железнодорожных перегонах, где две недели назад сошел с рельсов «Невский экспресс», по вечерам будут дежурить проводники и милиционеры.

Скоростные поезда «Сапсан» производства немецкой фирмы Siemens начнут курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом с 17 декабря этого года. В РЖД говорят, что, несмотря на недавнюю катастрофу поезда «Невский экспресс», первый рейс «Сапсана» пройдет по плану. «Если так рассуждать, то и первый полет в космос стоило отменить», — заявил «Газете.Ru» в пятницу пресс-секретарь ОАО РЖД Дмитрий Перцев. «Сапсан» будет совершать по три рейса в сутки: утром (отправление из Москвы и Петербурга в 6.45, прибытие в 10.30), днем (отправление в 13.00, прибытие в 17.15) и вечером (отправление в 19.00, прибытие в 22.45). Вечерний «Сапсан» будет идти от Москвы до Петербурга без остановок, время в пути — 3.45 минут.

По информации источников «Газеты.Ru» в ОАО РЖД, руководство компании решило уделить особое внимание безопасности этого вечернего поезда (он выходит из Москвы в то же время, что сошедший с рельсов 28 ноября «Невский экспресс»).

Железнодорожные перегоны будут охранять от террористов: на каждом участке Октябрьской дороги с 17.00 до 22.00 будут дежурить два проводника и милиционер.

«Начальство нам сказало об этом вчера, а официальное распоряжение должно выйти в понедельник. Сказали, что всего потребуется 32 человека, в основном это будут проводницы и мойщицы пассажирских вагонов. На каждый перегон по два человека от станции — а у нас тут проводниками женщины в основном работают — и один милиционер. Будем дежурить, чтобы не было терактов», — рассказала «Газете.Ru» на условиях анонимности одна из сотрудниц железнодорожной станции Бологое. Сотрудников РЖД уже предупредили, что 17 декабря им нужно будет тепло одеться и взять с собой термосы с горячим чаем. Будут ли за эту работу платить какие-то премии или надбавки, проводникам и другим сотрудникам станции пока не сказали.

Перспективой дежурить по ночам на перегонах вдоль железнодорожных путей служащие недовольны. «Я не знаю, как мы втроем сможем справиться с какими-нибудь бандитами-террористами. Да и вообще страшно по ночам в лесу стоять, там глушь, мало ли кто по ночам бродит. Если можно будет, откажусь, а будут заставлять — уволюсь», — говорит сотрудница станции Бологое.

По ее словам, дежурить проводники, мойщицы и сотрудники линейного отделения милиции Бологого будут на перегонах на участке Вышний Волочек — Окуловка. Всего на этом отрезке Октябрьской железной дороги восемь перегонов, протяженность самого короткого (Березайка — Алешинка) — 8 км, самого длинного (Угловка — Окуловка) — 20 км. «Перегоны длинные, ставят дежурить женщин, которые не проходили специальной подготовки, школу милиции не заканчивали, ничем не вооружены. Это эффективнее, чем ничего, могут действительно кого-то заметить. Но шанс невелик, к тому же получается, что РЖД подвергает опасности собственных сотрудников», — прокомментировал инициативу компании один из машинистов Октябрьской железной дороги. «Неясно, почему для этих целей не используют охранную компанию «Цербер» — это ЧОП, сотрудники которого дежурят на станциях и вокзалах. На перегоны стоило бы их отправить, а не проводниц, у которых есть своя работа», — отметил собеседник «Газеты.Ru».

Еще более эффективная мера, на его взгляд, — электронная система слежения, «но это дорого». Сразу после катастрофы «Невского экспресса» президент ОАО РЖД Владимир Якунин обещал, что оснастит железные дороги видеокамерами.

Такая система тотального видеослежения уже разрабатывают в центре безопасности РЖД, говорят в компании. Ее стоимость — 3 млрд рублей, из которых 60 млн уйдут на проектирование. Проект обещают сдать в этом году, а когда заработает система, пока неясно. Информацию о том, что в отсутствие видеокамер пассажиров от террористов будут защищать патрули из проводниц, в пресс-службе РЖД в пятницу не подтвердили. «Я об этом ничего не слышал, будем выяснять», — заявил «Газете.Ru» официальный представитель компании.

Напомним, что катастрофа на перегоне Алешинка — Угловка Октябрьской железной дороги произошла 28 ноября 2008 года. Поезд «Невский экспресс» сошел с рельсов в 21.34. Погибли 26 человек, еще 92 пассажира пострадали. Главная версия случившегося, которую рассматривают следователи, — подрыв. Неизвестные террористы заложили на неохраняемом перегоне бомбу мощностью 7 кг в тротиловом эквиваленте.

Новости и материалы
Стало известно, когда Польша завершит укрепление своей восточной границы
Google Maps переименовала дорогу в Германии в «улицу Гитлера»
Российские военные захватили «машину апокалипсиса» на Украине
Мать державшего в плену девушку 14 лет россиянина избежала наказания
Кабмин поддержал проект о праве полицейских выдворять иностранцев с одним условием
Украина и Испания подписали соглашение о безопасности
Чепа назвал цель атак Украины по территории РФ
Костин заявил об ажиотажном спросе на зарубежные активы в РФ
В Белгородской области усилят контроль за дорогами, ведущими в зону ЧС
Петросян похвастался артистизмом сына
Зеленского предупредили, в каком случае ему придется пойти на переговоры с Москвой
Петросян предсказал мутацию юмора
Путин рассказал, сколько Россия инвестировала в экономику Узбекистана
Лавров рассказал, как Столтенберг превысил полномочия из-за Украины
Сбитый самолет ВСУ летел в сторону ДНР
В США заработала авиакомпания, ориентированная на собак
Ликвидаторов последствий атаки дронов ВСУ в Орловской области наградят
Прокачку газа РФ в Узбекистан планируется нарастить до 11 млрд куб. метров
Все новости