Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Людей не переделаешь»: почему задерживаются «скорые»

Российские фельдшеры пожаловались на необоснованные вызовы от пациентов

В условиях пандемии сотрудникам скорой помощи приходится работать с серьезными перегрузками, показал опрос медиков из 83 регионов России. Ситуацию усугубляют необоснованные вызовы — из-за них фельдшеры не успевают вовремя приехать к пациентам, находящимся в действительно критическом состоянии. Врачи рассказали «Газете.Ru», из-за чего еще возникают задержки «скорых», а в Госдуме сообщили, как власти пытаются решить эту проблему.

Во время пандемии россияне все чаще вызывают скорую помощь необоснованно, что приводит к массовым задержкам прибытия фельдшеров к пациентам, нуждающимся в экстренной помощи. Об этом «Газете.Ru» сообщили в сервисе «Справочник врача», которым для работы пользуются около 500 тыс. российских медиков.

Представители сервиса провели опрос, в котором приняли участие 2 150 врачей, медицинских руководителей и работников скорой помощи из 83 субъектов РФ — 20% врачей-специалистов и 80% среднего медперсонала.

95,6% сотрудников скорой помощи отметили, что в период пандемии им приходится работать с существенной перегрузкой. При этом 32% респондентов указали, что время прибытия скорой составляет 1-3 часа. Еще 24% заявили о лаге от трех до шести часов, а 13% — от шести до 14 часов. По данным 6,5% опрошенных, случаются задержки даже больше суток.

6,2% медработников сообщили, что из-за участившихся опозданий они не успевали оказывать пациентам помощь.

«В Перми в среднем опаздываем на час-полтора. Хотя сейчас уже полегче стало трудиться, не такие страшные опоздания, как были еще месяц назад. Но вот пример: прямо сегодня нам достался один пациент — вызов был принят примерно в 17:30, а передан нам только в 23:00. Просто было известно, что у него уже подтвержденный диагноз и ничего серьезного», — рассказал «Газете.Ru» фельдшер из Перми Артем Борискин.

80,7% медиков уверены: задержки происходят из-за того, что россияне часто вызывают скорую помощь не в тех случаях, когда она действительно необходима.

«Задержки, необоснованные вызовы были всегда. Но в пандемию проблема, конечно, обострилась», — подтвердила администратор крупнейшего в России интернет-сообщества медиков «Врачи РФ» Елена Лютова.

Опрос Росстата, проведенный еще в 2018 году в 60 тыс. домохозяйств, показал, что каждый десятый взрослый россиянин ждал «скорую» больше 40 минут.

«Раньше фельдшеры тоже жаловались, что скорую в 70% случаев вызывают просто одинокие пожилые люди, у которых что-то где-то кольнуло. У стариков сильная тревога, много мыслей про смерть в одиночестве, — пояснила Лютова. —

Многие люди сейчас не информированы. В регионах, особенно у стариков, нет культуры пользования интернетом, в панике они начинают звонить в скорую. И вряд ли мы сможем восполнить этот пробел быстро. Необходима долгая просветительская работа».

С тем, что информирование лучше всего поможет справиться с данной проблемой, согласился зампред комитета по охране здоровья Госдумы Николай Говорин. «Информационная политика должна проводиться, потому что действительно из-за повышенной тревоги населения на скорую ложится слишком большая ноша», — отметил он в беседе с «Газетой.Ru».

71,6% опрошенных медработников «Справочником врачей» также считают, что необходимо вести просветительскую работу с населением и объяснять, когда точно необходимо вызывать скорую.

В Госдуме между тем признают, что система здравоохранения не была готова к пандемийным нагрузкам. «Я вам скажу откровенно: никто даже предположить не мог, что нам придется столкнуться с подобным. Поэтому все не могло быть идеальным — и на солнце бывают пятна. Но мы должны понимать, что это необычная ситуация, и мы и так делаем все возможное, мобилизуем все ресурсы, и все-таки большинство россиян получают своевременную медпомощь», — подчеркнул Говорин.

В свою очередь представитель профорганизации «Альянс врачей» (организация включена Минюстом в список иноагентов) Валентина Белецких уверена: нельзя объяснять людям, что вызывать скорую помощь нужно лишь в экстренных случаях — вместо этого необходимо «перестраивать с самого основания» всю систему здравоохранения.

«Людей не переделаешь. И люди не виноваты в том, что они не могут получить законную медпомощь.

Знаете, даже когда ЧП случается в семьях медиков, они вызывают скорую, хотя могли бы оказать помощь и сами. Но они теряются, когда речь идет о близких.

А что уж говорить про людей других профессий», — заметила медик в беседе с «Газетой.Ru».

Проблема кроется в неотрегулированной работе поликлиник, считает Белецких. «Если участковая служба плохо работает и доктора не дождаться, то, конечно, люди будут вызывать скорую помощь. Кадров не хватает, медработники элементарно не успевают на вызовы», — уточнила она.

По ее словам, молодые медики недолго задерживаются в скорой помощи. «Не все могут выдерживать такие нагрузки за мизерную зарплату. Медиков не ценят. И удерживать их никто не собирается. С чем-то не согласен – найдем кого-то на твое место, а пока твою нагрузку на других повесим. Вот и все», — указала собеседница «Газеты.Ru».

О нехватке кадров как о причине задержки скорой «Справочнику врача» также заявили 65,8% опрошенных медиков. Депутат Говорин сообщил, что дефицит врачей пытаются решить с помощью перепрофилирования кадров.

«Мы стараемся и распределять кадры, и выделять дополнительные машины для обеспечения вызовов. Постоянно мониторим региональные отделения, проводим совещания, и у меня, на самом деле, нет таких данных, что люди критически часто не могут дождаться скорых», — рассказал депутат.

В то же время фельдшер Артем Борискин считает, что скорая сама может регулировать количество вызовов, но не делает этого, потому что не хочет терять прибыль.

«Диспетчер ведь тоже с медобразованием и понимает, какой запрос обоснован, а какой нет. Но каждый вызов — это деньги. Если бы они еще до сотрудников доходили…», — заметил собеседник «Газеты.Ru».

Согласно опросу «Справочника врачей», 65% респондентов считают уместным ужесточить законодательную ответственность для пациентов за ложный вызов, 67,8% (медработникам предлагалось выбрать несколько вариантов ответа) уверены, что проблему можно решить увеличением зарплаты, а 31,7% видят решение в установлении телемедицинского наблюдения, что позволит снизить нагрузку на скорые.

«Газета.Ru» направила запрос в Минздрав РФ с просьбой рассказать, как планируется решить проблему с необоснованными вызовами и нагрузкой на скорую помощь.

Новости и материалы
В Белгородской области открыли ПВР для беженцев из Харьковской области
В зоне СВО ликвидировали одного из лучших украинских летчиков
Бритни Спирс показала опухшую сломанную ногу, которую не лечит
«Краснодар» одолел «Сочи» и сохранил шансы на победу в РПЛ
Прилепин объяснил молчание Маккартни о трагедии в «Крокусе»
Червиченко: Джикия найдет себе место в хорошей команде РПЛ
В Минсельхозе исключили нехватку кисломолочной продукции в России
Появилось видео удара ВС РФ по логистическому центру ВСУ под Одессой
Оксана Самойлова в неоновом боди приняла участие в веломарафоне
Филипп Киркоров решил возобновить бизнес на фоне ликвидации фирмы
Британский боксер объяснил, почему Фьюри проиграет Усику
Девушка Тимати показала спорткар для собаки за 45 тысяч рублей
«С очень некрасивым концом»: Анна Калашникова о Шаляпине после расставания
Легенда «Локомотива» заявил, что Джикия нужен команде
В минобороны Украины объяснили процесс вручения повесток
В «Крыльях Советов» признали слабость «Зенита»
Израиль и ХАМАС приостановили переговоры по обмену пленными
Ведущий «Модного приговора» назвал мужским трендом цвет, на который всегда делают наценку
Все новости