Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

В Роскачестве объяснили, как избавиться от назойливых рассылок и рекламных звонков

Чаще всего компании, отправляющие назойливые рассылки, получают личные данные пользователей через информацию, оставленную ими при заполнении всевозможных анкет для выдачи клубных карт, регистрации в партнерских программах и приложениях для накопления бонусов, а также при покупке онлайн-продуктов. При этом пользователь сам предоставляет номер телефона или адрес электронной почты. Также получать личные данные компании могут через слитые базы данных на теневых форумах и через инсайдеров. Эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества вместе с юристами изучили политики конфиденциальности, чтобы понять, как отписаться от рекламы и рассказали об этом «Газете.Ru».

Так, по словам кандидата юридических наук и генерального директор АНО «ПравоРоботов» Никиты Куликова, обычно пользователи услуг при подписании договоров и условий соглашений сами по умолчанию практически всегда дают согласие на рассылку им рекламных материалов.

«После сбора данных для прохождения онлайн-марафона или записи на фитнес, в соответствии со 152-ФЗ, коуч или клуб не имеет права использовать их в иных целях, кроме заявленных. Однако если компания указала в своей политике конфиденциальности возможность рассылки рекламных объявлений о конкретных услугах компании, или как часто бывает: «рассылка информации от партнеров Компании», что, по сути, означает информационные рассылки вообще от кого угодно, кто заключит соглашение с Оператором обработки ваших данных, – нарушением закона это считаться не будет», – объяснил кандидат наук Куликов.

Он отметил, что в ситуации, когда заполнение анкет или оформление договоров происходит очно, стоит сразу сообщить представителю услуг о том, что вы не хотите получать рекламные рассылки. Если дело происходит онлайн – нужно поискать в Политике конфиденциальности пункт о рекламных рассылках и нажать «отписаться». Если такого пункта нет, стоит обратиться в организацию напрямую и отправить им письменное заявление об отказе по электронной почте.

Также от спам-звонков и сообщений поможет избавиться обращение к сотовому оператору с просьбой отписать от спам-рассылок или подключить услугу блокировки спама, использовать опцию «умной» блокировки на смартфоне. При получении нежелательного сообщения в меню нужно будет просто нажать «заблокировать».

«Независимо от того, было ли дано ранее соглашение на обработку персональных данных или нет, по первому требованию распространитель рекламы обязан перестать совершать звонки и рассылать спам. Если это не помогает, можно обратиться в Федеральную антимонопольную службу и подать жалобу. На основании представленных доказательств ФАС может возбудить дело об административном правонарушении», – сообщил член генерального совета «Деловой России», генеральный директор юридической компании «Гебель и партнеры» Сергей Гебель.

В Роскачестве между тем отметили, что выявить взаимосвязь между оставленными данными в конкретной организации и последующими назойливыми спам-рассылками практически нереально.

«Продукт всегда можно использовать только на тех условиях, которые предлагает разработчик или владелец. Форма согласия с политикой конфиденциальности только констатирует этот факт. Однако можно отнестись к прочтению политики конфиденциальности внимательнее. Чтобы понимать, какие данные собирает о вас сервис, достаточно будет взглянуть на ключевые пункты, чтобы понимать, как отписаться от маркетинговых рассылок», – заключил руководитель направления информационной безопасности Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко.

Ранее в Лиге Цифровой Экономики рассказали об основных опасностях чат-ботов.

Загрузка