Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

В Сбере заявили о сокращении игнорирующих просрочку заемщиков вдвое

Вице-президент Сбера Демин: финансовая культура россиян улучшилась

Россияне стали чаще предпринимать активные действия для погашения просроченной задолженности. Об этом по итогам исследования Сбера по изучению причин возникновения просроченной задолженности частных клиентов заявил вице-президент, директор Департамента по работе с проблемными активами Сбербанка Кирилл Демин.

Отмечается, что исследование с последующим сравнением результатов прошло в две волны — с марта по апрель и с сентября по октябрь 2023 года. Целевая аудитория исследования состояла из совершеннолетних жителей российских городов с населением от 100 тыс. человек, у которых есть хотя бы один кредит в любом банке. Вторая волна была дополнена выборкой респондентов с опытом задержки платежа по кредиту в последние три месяца.

«Мы специально провели исследование в две волны, чтобы понять динамику поведения заемщиков. Результаты опроса показали, что за полгода финансовая культура улучшилась. Доля тех, кто просто игнорирует просрочку, сократилась вдвое — с 10 до 5%. Подчеркну, что банк всегда готов рассматривать все те жизненные обстоятельства заемщиков, которые препятствуют своевременному погашению кредита», — сказал Демин.

Исследование показало, что среди клиентов, допускающих просрочку, доли мужчин и женщин одинаковы (50% и 50%). При этом отмечается, что большинство респондентов (53% в первой волне и 55% во второй волне) брали кредиты на крупные покупки. На втором месте — кредиты на текущие расходы (45% и 42% соответственно). Во второй волне выросла доля заемщиков, которые оформляли новые кредиты, чтобы погасить уже имеющиеся (с 6% до 11%).

«Больше всего должников с просрочкой принадлежат возрастной группе от 40 до 49 лет (36% всех заемщиков, задерживающих платежи). Еще 32% клиентов с просрочкой – это 30–39-летние, 15% - 50–59-летние, 11% – 18-29-летние. Меньше всего среди клиентов с просрочкой (7%) представителей старшего поколения - 60 лет и старше», — добавил Демин.

Он уточнил, что в рамках исследования также были изучены особенности клиентов в зависимости от количества кредитов. Так, среди заемщиков с опытом просроченной задолженности 38% имеют два кредита, 24% — три кредита, 22% — один кредит. Среди клиентов без просрочки большинство составляют заемщики с одним (42%) или двумя займами (27%).

Данные были собраны онлайн опросом (CAWI) по формализованной анкете. Применялась квотная направленная выборка с заданным распределением по месту проживания, полу и возрасту. Размер выборки первой волны составил 1000 человек, второй волны – 968 человек.

Загрузка